Менеджер проектов в рекламном агентстве — это тот самый человек, от которого во многом зависит, как сложатся отношения агентства с клиентом.

Юлия Таболкина, Senior Digital Manager в агентстве Proximity , рассказывает об идеальном менеджере проектов.

Менеджер проектов в рекламном агентстве — это тот самый человек, от которого во многом зависит, насколько продуктивно сложатся отношения агентства с клиентом. Он может либо просто пересылать письма от одного участника процесса другому, удаляя непечатные выражения, которые не стоит видеть конечному получателю, либо стать настоящим виртуозом выстраивания бизнес-коммуникаций. Если, конечно, приложит определенные усилия.

Итак, каких же принципов стоит придерживаться, чтобы управлять проектами действительно профессионально?

1. Быть для клиента партнером
К сожалению, среди многих менеджеров проектов бытует мнение, что клиент — это взбалмошный начальник, которому только и нужно, что придраться к своему подчиненному-агентству. Однако это совершенно не так. У любого клиента есть свои бизнес-задачи, решать которые и призвано агентство. И как только ты начинаешь относиться к клиенту в первую очередь как к партнеру и воспринимать его проблемы и задачи как свои — все встает на свои места. Это и есть тот самый стартовый пункт выстраивания отношений, когда ты начинаешь больше разговаривать со своим клиентом, лучше и четче понимать его нужды.

2. Всегда делать больше
Как показывает практика, выполнять только то, что тебя попросили, и ни на йоту больше — это путь в никуда как для тебя, так и для бизнеса. Тебе не дадут более интересных задач, тебе не доверят вести более сложный проект. Ты будешь просто обычным или даже хорошим сотрудником. Делая чуть больше, чем нужно, ты не только показываешь свою заинтересованность и свои возможности, но и растешь и развиваешься, ведь рост прежде всего основан на получении и усвоении новых знаний и применении их на практике. А как можно расти, если изо дня в день ты выполняешь только то, что есть в твоей должностной инструкции?

3. Быть активным участником процесса
Зачастую менеджеры как начального, так и более высокого уровня не считают нужным глубоко погружаться в проект, выступая передатчиком между участниками процесса. Это вполне рабочая схема на небольших и не слишком сложных проектах, однако на более высоком уровне она не работает. Менеджер — это не просто передатчик, это лицо, ответственное за качество исполнения работ. Он аккумулирует в себе знания по проекту и выступает фильтром, через который не должно пройти то, что не соответствует поставленной задаче. Будучи простым передатчиком, менеджер не только не развивает проект и клиента, он зачастую генерирует лишнюю, а то и неправильную работу, которой могло бы и не быть, если бы с самого начала он включился в процесс, понял требования, предусмотрел слабые места, проконтролировал ход реализации проекта и был внимателен к деталям.

4. Задавать вопросы

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда во время брифинга или текущей работы возникают спорные моменты, без решения которых процесс может пойти не так и не туда, куда нужно. В таких случаях всегда лучше задать вопрос команде или клиенту — в зависимости от того, какого рода уточнение понадобилось. Высший класс — зафиксировать вопрос вместе с ответом в письменной форме, чтобы в случае возникновения разногласий было к чему апеллировать. Не нужно бояться задавать вопросы. Ошибочно думать, что лишний раз что-то спросив, ты прослывешь глупым или невнимательным. Наоборот, когда менеджер проектов задает вопросы (правильные вопросы, разумеется, не переспрашивая одно и то же несколько раз), он повышает свой уровень в глазах того, кому вопросы адресованы, показывает себя мыслящим и заинтересованным членом команды.

5. Нести ответственность за действия своей команды
Принцип «моя хата с краю» не работает. Проект — в первую очередь командная работа. Все, что делается внутри, находится в первую очередь в рамках профессиональной ответственности руководителя, и любая оплошность или недоработка — это вина не исполнителя, а менеджера, который этот момент не проконтролировал. Более того, перекладывая ответственность на членов своей команды, ты выставляешь себя не в лучшем свете в глазах клиента, ведь переговоры идут именно с тобой, а не с членами твоей команды.

6. Правильно вести переписку
Не стоит недооценивать важность правильного ведения переписки с командой и клиентами. Четкие структурированные письма, каждое по своей теме, упрощают ведение коммуникации, позволяют зафиксировать все договоренности, не потерять важную информацию и быстро ориентироваться в большом ее потоке. Тема письма всегда должна содержать ключевые моменты (например, клиент / проект / обсуждаемый вопрос), а все, что не относится к данной теме, надо обсуждать в отдельной переписке. Лишняя «вода» не нужна: если можно описать соль проблемы в двух предложениях, не стоит расписывать ее на целый абзац. Ну и, конечно же, любое письмо, уходящее вовне, — это лицо агентства, так что отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок — не просто правило хорошего тона.

7. Любить свою работу

Все знают, что лучше всего мы делаем то, что любим. Конечно, в любом деле не обходится без моментов, когда опускаются руки и хочется все бросить и уйти. Однако помните, все циклично: за падением обязательно будет новый взлет. И тогда ты скажешь себе: «Да, оно того стоило! И да, это то, чем я хочу заниматься дальше и без чего не представляю своей жизни».

 

Юлия Таболкина за 10 лет в digital успела поработать на клиентской, агентской и продакшен стороне.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой