Карты, офис, два часа: как мы открыли филиал digital-агентства в США
Как открыть свою компанию в США, и не переплатить

С детства у меня была мечта – не принадлежать какому-то определенному месту, а жить в мире без границ, сохраняя индивидуальность. Diversity and tolerance, как сказали бы в ООН. Но я не люблю пустые мечты и у меня аллергия на слово «невозможно». Поэтому вопрос: что такое быть человеком мира на практике, а не в мечтах, всегда стоял остро в моей жизни. Так получилось, что последние сознательные 10 лет практическая реализация этого термина для меня выражалась в ведении бизнеса в США, а точнее, в Нью-Йорке, воображаемой мультикультурной столице нашего глобуса.

К концу 2016 года стало понятно, что в компании достаточно ресурсов, чтобы открыть настоящий живой офис в Нью-Йорке. Но к этому необходимо было подготовиться. Часть обязанностей по ведению дел в России нужно было перераспределить, настроить команду и позиционирование.

Мы пересмотрели собственный бренд, расписали canvas, внедрили Agile, составили бизнес-план, провели небольшую вирусную pr-кампанию на американский рынок (об этом кейсе мы напишем отдельно).

Официальным слоганом компании Creators стало «Let’s get Trump». Мы решили сыграть на нескольких смыслах слова, кроме фамилии действующего президента, trump – это козырь, славный малый, превзойти. А после скандала с российскими хакерами, как будто бы сфабриковавшими американские выборы, мы еще приписали к визитке «Best Russian IT for your business». Американцы реагируют обычно адекватно и смеются вместе с нами, но иногда кажется, что в их глазах мелькает страх перед великим и ужасным русским IT.

В Нью-Йорке я оказалась как раз во время инаугурации Трампа и массовых протестов. Зато теперь всегда находилась тема для разговора. Казалось, все хотели поговорить о действиях президента Путина именно со мной, как будто я дипломатическая миссия. И всех интересовало, что я думаю о Трампе. Теперь у нас с американцами стало чуть больше общего.

Как открыть ООО в США или актуальные вопросы мультикультурализма

Начнем с того, что для регистрации бизнеса в США можно, вообще, не приезжать. Есть рынок соответствующих услуг для выходцев из СНГ и Восточной Европы. Средний чек таких компаний от 2000$. Общие расходы с учетом всех пошлин и платежей за аренду могут составить порядка 3000-3500$. В них войдет и юридический адрес, и специальный человек, который зарегистрирует компанию и откроет счет в банке на себя, а потом передаст все это вам. А если добавить еще консалтинг по сопутствующим вопросам, то может получиться и 10 000 и 20 000 $. В крупные компании мы обращаться не стали, так как мне повезло познакомиться с ответственным и профессиональным юристом Дмитрием Бирюком. Его юридическая фирма в Нью-Йорке помогает создать компанию в США  таким, как мы, кто предпочитает индивидуальный подход и полное доверие партнерам. Дмитрий взял на себя всю организационную часть, включая сопровождение открытия счета в банке, выбор адреса и многое другое. В итоге я не встретила никаких проблем и существенно сэкономила.

Начать регистрацию нужно с выбора организационно-правой формы бизнеса. Мы остановились на LLC (Limited Liability Company) — аналоге нашего ООО. К такому бизнесу предъявляют меньше бюрократических требований с финансовой отчетностью, и в отличие от индивидуального предпринимательства (Sole Proprietorship) на бизнесмена не налагается неограниченная личная ответственность. Следующий шаг – выбор названия компании с помощью базы данных компаний штата. Тут проблем не возникло: наше — Creators Digital — и в США оказалось уникальным.

Кстати, все бизнесы в Америке привязаны к штатам, что существенно влияет на процедуры регистрации, размер пошлины, налогообложение и отчетность. В штате Нью-Йорк налог на прибыль составляет 7%, в Калифорнии – 8,84%, а в Неваде – 0%. Компании, работающие b2c, часто регистрируются там, где нужно платить поменьше налогов, например, в популярном Дэлавере. При открытии бизнеса в США, Додо пицца, например, зарегистрировались именно там. В нашем случае регистрация в таком «безналоговом» штате может вызвать недоверие со стороны крупных клиентов. Компании, которым можно доверять, обычно платят налоги там, где работают.

Это особенность американского бизнеса – создание открытых цепочек ответственных поставщиков, которым можно доверять начиная с того, что они находятся по тому адресу, по которому зарегистрированы.

Вжух – и ты получил регистрацию бизнеса за два часа

Есть различные варианты аренды помещения. Аренда адреса за 50-100$ в месяц в здании, где зарегистрировано много компаний. По сути, это покупка почтового ящика.

Нас такой вариант не устроил – нужно было помещение, где мы могли бы работать и встречаться с клиентами. После недолгих поисков нашли отличное помещение на Wall Street прямо около здания легендарной Нью-Йоркской фондовой биржи. Здесь офисы чуть дороже, но расположение в сердце финансового центра мира пока что кажется очень удобным для наших партнеров и клиентов.

Вход в наше офисное здание, напротив Нью-Йоркская фондовая биржа

Завершив все предыдущие действия, необходимо направить документы секретарю штата. В Олбани (столицу штата Нью-Йорк) ехать не пришлось – заполнить формы и прикрепить документы можно онлайн на сайте штата, заплатив пошлину в 50$ там же. За дополнительные 20$ наши документы были ускоренно рассмотрены, и мы получили подтверждение регистрации спустя пару часов.

Как открыть счет в США. Не путать карманы!

Открывая свое дело в Америке нужно знать, что там совершенно иной подход к финансам – у вас должно быть два разных «кармана»: личный и бизнес. По факту у вас на руках оказывается обычная дебетовая карта, только для бизнеса. Можно, например, покупать себе кофе по банковской карте, зарегистрированной на твою компанию, и отражать в финансовой отчетности эти траты как представительские расходы. Однако, важно, чтобы эти расходы были связаны с бизнесом. Если злоупотреблять — переводить деньги со счета на счет и закупаться в магазинах с бизнес-карты, то в случае банкротства или спорной ситуации суд может потребовать взыскать деньги с личного счета и описать личное имущество. Так ваше юрлицо не сможет защитить ваше личное имущество. Будьте аккуратны.

На следующий день после подписания документов секретарем штата и получения налогового идентификационного номера мы открыли в Bank of America счет, который будет обсуживать бизнес. Обязательное требование банка при открытии счета для бизнеса: либо единовременное внесение и поддержание баланса не менее 5000$, либо ежемесячный оборот более 250$. Тут же в банке выдается временная банковская карта, которая действует в течение месяца – за это время по почте приходит оригинальная карта. Карту доставили через неделю. Правда, без приключений не обошлось: работник банка, который помогал заполнять бумаги, что-то перепутал и документы пришли на испанском. Пришлось немного повозиться с google-переводчиком, чтобы разобраться в условиях договора.

Как только по почте приходит постоянная банковская карта бизнес-счета, можно считать, что регистрация закончена – так мы думали вначале. Уже разлили шампанское по бокалам, когда позвонил юрист и охладил наш пыл, напомнив: для завершения оформления юридического лица нужно в течение 4 месяцев с момента подачи заявления о регистрации напечатать в определенных газетах объявления об открытии бизнеса. Такие сообщения должны печататься еженедельно в течение 6 недель. Заплатить за это нужно чуть более 1000$. Пришлось раскошелиться и на эту сумму. При этом данное требование о публикации не задерживает работу компании: можно работать и публиковать параллельно.

Бизнес – дело личное

В качестве заключения – открыть бизнес в США довольно легко. Бюрократических проволочек намного меньше, но разобраться с законами и регламентами страны, штата, и города довольно сложно больше с точки зрения менталитета. Мы думаем по-другому. С одной стороны, тут зарегламентировано все, в буквальном смысле все! Американцы прекрасные стандартизаторы и автоматизаторы всего, до чего смогли дотянуться. Поначалу удивляешься этому и кажется, что ни о какой свободе и речи быть не может, раз тут столько правил. Потом понимаешь, что эти правила помогают ориентироваться в мире, сотканном из сотен национальностей, в ментальной каше, возникающей от переизбытка локальных миропониманий.

Американцы изначально рассчитывают на себя, а не на государство. Оно практически ничего им не дает, кроме обеспечения законности и распределения сверхдохода. Это, можно сказать, политическая философия в действии. Помните, «Государство – ночной сторож». В России человек гораздо более социально защищен: он может получить бесплатную медицинскую помощь, образование, финансовую поддержку, уйти в декрет на три года. В Америке этого нет. Каждый сам решает, как он будет жить вместе со своими проблемами. Начинаешь понимать, откуда возникает чувство свободы, которое просыпается в каждом при погружении в американскую жизнь.

В Нью-Йорке чувствуешь, что сидишь на верхушке глобуса. Все идеи и ресурсы человечества концентрируются в одном месте. Тут ты понимаешь, что именно в таком водовороте жизни востребованы новые идеи, и бизнес охотно на них откликается. Ну, об этом я расскажу в следующий раз.


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой