DashaMail
20 апреля 2017, 14:51
1891
0

Как QIWI из Facebook сделала корпоративную соцсеть

QIWI была в числе отобранных Facebook компаний, которые тестировали ее новый продукт - внутреннюю соцсеть Workplace. Мы решили поделиться своим опытом и впечатлениями от ее использования.

QIWI была в числе отобранных Facebook компаний, которые тестировали ее новый продукт - внутреннюю соцсеть Workplace. После завершения тестового периода и спустя полгода после полного перехода внутренних коммуникаций QIWI на Workplace мы решили поделиться своим опытом и впечатлениями от использования данной соцсети.

В августе 2016 г. QIWI получила возможность попробовать новое решение Facebook для компаний. За пару месяцев продукт сменил несколько названий, и стал  называться Workplace ближе к концу года. Тестовый период длился два месяца. QIWI параллельно использовала два корпоративных ресурса - текущий на тот момент корпоративный портал и Workplace. К октябрю после фидбека от сотрудников было принято решение полностью перейти на Workplace.

Как все начиналось

Весь прошлый год мы искали продукт, который поможет нам сделать наш интернет-портал действительно простым и интуитивно понятным каждому сотруднику, анализировали популярные интранет-площадки и узнали, что Facebook планирует запустить корпоративную соцсеть. Мы подумали, что было бы отлично использовать решение одной из самых популярных в мире соцсетей в своей ежедневной работе. Тем более, большинство сотрудников QIWI являются активными пользователями Facebook и у них не должно было быть сложностей в использовании.

На наш запрос ответили примерно через месяц, когда мы уже потеряли надежду на ответ. Мы прослушали несколько вебинаров от Facebook, где нам подробно описали преимущества продукта и как с ним просто работать и, конечно же, влюбились в Workplace с первого взгляда. Далее мы оценили безопасность и другие технические аспекты, но команда Workplace максимально продумала интеграцию в систему большого количества людей, учла множество мелочей и, в конечном счете, для нас это было не очень сложно с технической точки зрения. За пару недель мы смогли “выкатить” на сотрудников бета-версию уже с готовым контентом, минимальным набором групп и информацией для работы. Кстати, такая скорость внедрения была одним из условий Facebook.

Как сотрудники вошли в сеть

Мы заранее создали аккаунты всех сотрудников QIWI, и им было достаточно ввести свой рабочий мейл и придумать пароль. Все очень быстро освоились, ведь интерфейс, дизайн и прочие мелочи в точности повторяли знакомый всем Facebook. Мы предложили также руководителям департаментов создать свои страницы по направлениям деятельности. Так сперва появились группы HR, PR&Comms, “Маркетинг и продукты”, QIWI Design и тому подобные. Важно, что по неймингу групп мы полностью отошли от формального названия отделов и дали полную свободу командам в том, как себя называть.

Основных групп для информационных нужд внутренних коммуникаций было и остается всего две: QIWI Новости (внутренние новости и оповещения компании) и QIWI Russia (внешние инфоповоды компании, публикации в СМИ). Эти группы ведут по одному админу (менеджер по внутренним коммуникациям и менеджер по PR соответственно), все остальные не могут делать в них посты, а могут только комментировать и ставить лайки. Всего групп, на которые по умолчанию подписаны все сотрудники, - 14.

Как управлять контентом

Мы дали всем сотрудникам абсолютную свободу в создании групп, как рабочих, так и по интересам. Группы могут быть закрытыми и открытыми. Конечно же, сперва стали появляться группы по общим интересам - “Спорт в QIWI”, “QIWI Гид”, “Барахолка”, “Потеряшки” и тому подобные, в дальнейшем были созданы группы по направлениям бизнеса, крупным проектам, обучению и развитию. На определенном этапе мы заметили, что некоторые группы стали дублировать друг друга по тематике, и пришлось провести небольшую ревизию с последующим удалением задвоенных топиков.

Важно отметить, что в QIWI нет ни гайданса,ни ограничений по темам обсуждений и контенту, мы не модерируем и не удаляем посты и комментарии сотрудников. Хотя кнопка “Пожаловаться на публикацию” есть у каждого поста, за время работы Workplace ей ни разу не воспользовались. В QIWI умеют разбавлять корпоративный контент релевантным “фаном”. Со своей стороны мы стремимся соблюдать регулярность выхода корпоративных публикаций, и разбавлять контент интересными исследованиями (например, про мозг человека), лайф-хаками, подборками интересных мнений и событиями вокруг нас.

Как управляется Workplace

В Workplace есть удобная система отчетности и мониторинга активности, как у “обычного” Facebook, которая позволяет нам оценивать активность пользователей за любой период времени по различным параметрам. Мы еженедельно смотрим за активностью, лучшими авторами и самыми обсуждаемыми темами. Конечно, мы стремимся достичь 100% вовлеченности.

Большим плюсом является наличие мобильного приложения Workplace на Android и iOS. Оно позволяет сотрудникам получать информацию быстро и в привычном для многих формате по дороге на работу, или находясь вне офиса.

Более того, в пакет Workplace входит отдельный мессенджер по аналогии с Messenger Facebook, с помощью которого можно чатиться с коллегами.

Чего не хватает

При переходе из корпоративного портала в социальную сеть нам поначалу казалось, что будет недостаточно того, что есть. Но со временем стало понятно, что многое, что было на корпоративном портале и не нужно вовсе. С практической точки зрения: размещения общих файлов, приглашений на мероприятия, опросов - более чем достаточно.

Если мы находим небольшие технические неполадки или нам недостает функционала, то по запросу в техническую поддержку нам очень быстро помогают, исправляют баги, либо мы получаем то, что хотим, при регулярных апдейтах Workplace.

_________________________

Подводя итоги более полугода работы с Workplace, еще раз отметим, что технически эта корпоративная соцсеть близка к совершенству, и этот продукт - один из лучших на рынке. Остальное за контентом и его грамотным управлением. Важно создать среду, в которой будет соблюден баланс тем и интересов компании и ее сотрудников. Это позволило нам “прокачать” внутренние коммуникации по аналогии с внешними группами QIWI в соцсетях.

Авторы: Ксения Шаравьева, менеджер по внутренним коммуникациям QIWI, и Александр Джабаров, менеджер по PR QIWI

Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой