webit
26 мая 2017, 18:19
4875
2

Мы не придумали ничего нового или контент-маркетинг 100 лет назад

Век назад реклама не делилась на контентную, прямую, нативную и прочие. Но уже тогда объявления, основанные на информативном подходе, были эффективнее обычных иллюстративных экземпляров.
Мы не придумали ничего нового или контент-маркетинг 100 лет назад

Прочитайте эту статью с удовольствием и оцените работу креативщиков конца XIX – начала XX веков. Примеры, которые я подобрала, существуют где-то на стыке нативной рекламы и контент-маркетинга. Тогда реклама ещё не вызывала такого раздражения, а о банерной слепоте никто и в помине не слышал. Каждое объявление взаимодействует с читателем: одни за счёт "бесценной информации", другие через неожиданный подход. Все они служат повышению узнаваемости бренда и ориентируется на группы потенциальных клиентов. А ещё в каждом случае прослеживается основной посыл – уникальность. Каждая компания подчёркивает своё лидерство на рынке, не забывая стимулировать аудиторию к покупкам или обратной связи.  

Требуйте брошюры с отзывами. 

Отсутствие собственных контентных площадок усложняло донесение информации. Тогда нельзя было дать ссылку на отзывы или выложить презентацию в общий доступ. С каталогами дело тоже обстояло непросто. Поэтому появился ряд объявлений, в которых клиентов просили выслать марки для получения дополнительной информации. Мне кажется, это ещё и служило показателем реальной заинтересованности в товаре. Не станете же вы разбрасываться марками и своим собственным временем без конечной цели совершить покупку. 


Роскошные щегольские усы.

А вот и примеры почти нативной рекламы. На полосе в газете они выглядят как небольшой редакционный материал. Повествовательные, развернутые тексты с небольшими иллюстрациями, могли бы считаться нативными, если бы рассказ велся от какого-либо незаинтересованного лица. 

 

Без лошадей. 

А кто сказал, что инфографика появилась совсем недавно? Взгляните на эти образцы дизайнерской мысли. Всё новое – хорошо забытое старое.Есть в рекламе Ford что-то хипстерское, а фонари в нижней части своего объявления ссылаются на собственный же Product Placement. 

Просим отвергать подделки.

Компании тогда также боролись за узнаваемость бренда, предупреждая о подделках, старались выделиться. Хотя гномы на раскладном столе с бабочкой на привязи, пожалуй, перебор. 

Дед-табаковед.

Продумывали рекламщики и собственных персонажей. Ждун приходится им пра-пра-правнуком.

В наш нервный век.

Некоторые компании взывали к чувствам и болям клиентов, обещая исправить внешность, улучшить настроение или подарить вторую жизнь старым вещам. А главное, "тайно" и незаметно для окружающих. 

Наверху причина зла, внизу исцеление. 

А вот эта троица тянет на звание вирусного контента. Самые гигиеничные сигареты, они же повод не совершать самоубийство и самая неожиданная причина зла. 

Надеюсь, хотя бы одна из этих реклам вызвала у вас улыбку. Нельзя же всё время быть серьёзными и говорить только о серьёзном! 


Комментарии:

Забавные примеры. Спасибо. Только представить можно, как сидел человек, а может быть даже группа людей, и ломали голову над этой рекламой. А ведь именно такая реклама была понятна и близка обществу того времени. Познавательно!
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
02.06.2017 17:20
Спасибо за Ваш отзыв! Ломали головы и еще какие головы, взять хотя бы Маяковского чуть позднее) И не менее ссветлые умы на эту рекламу велись)
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой