Кейс: как я получила 5000 реальных подписчиков за 3 дня.
Разбор небольшой совместной акции блогера и портала ozon.ru в Instagram. Что блогеру хорошо, то Озону не всегда.

Известный факт, что битва за реальных пользователей в Instagram идёт колоссальная и не затихает ни на минуту. Каждый месяц я тестирую несколько механик по привлечению "живой" аудитории. Про свои удачи и неудачи в этом почти детективном деле я честно рассказываю то в своих аккаунтах, то в этом блоге на Cossa. Как известно, хорошие идеи приходят неожиданно и не всегда вовремя. Обычно решать приходится на лету, а продумать детали не получается совсем. Именно так произошло и на этот раз. Потому я пишу вам, дабы уберечь от чужих (моих, то есть) ошибок, но воспользоваться моими находками. Надвигался киберпонедельник... и тут мне и одному талантливому представителю Ozon.ru в голову пришла мысль о совместной акции. 

Участники: компания Ozon.ru и ваша хорошая знакомая и её Блог занятой женщины  в Instagram.

Цель компании: привлечь внимание потенциальных покупателей к распродаже на сайте во время киберпонедельника. 

Цель блогера: набрать живых подписчиков. 

Бюджет: призовой – два контактных гриля, стоимость каждого в пределах ₽5000. И рекламный – ₽12000. 

Реклама: размещение постов в пабликах разной тематики, с количеством подписчиков от 15 000 до 300 000. 

Формат: розыгрыш одного гриля с помощью генератора случайных чисел по номеру комментария. 

Идея. Её я опишу подробно, парой слов не обойтись. Сюжет легенды для акции основан на реальных событиях, как любят говорить в кино. Друзья мои знают, что я захожу на кухню только чтобы сделать кофе, иногда чай, редко – достать что-то из холодильника. Я не люблю и не умею готовить и никогда к этому не стремилась. Но времена меняются, семья растёт, и кое-кто может потребовать есть в самый неожиданный момент. Обстоятельства так складываются, что хочешь – не хочешь, а придётся. Так что акцию мы решили начать с моего чистосердечного признания в кулинарной несостоятельности. Но признаться – это полдела, надо вовлечь аудиторию.  Знали ли вы, что те, кого по праву называют "хозяйками кухни" очень сочувствуют таким как я. И если попросить у них помощи, совета, рецепта, то они обязательно откликнутся! Что мы и сделали. Я сказала, что у меня завёлся гриль от магазина Озон и попросила подкинуть мне простых рецептов в комментариях, а заодно подписаться на мой аккаунт (блог). А в описании профиля блога мы поставили специальную ссылку на Ozon, чтобы отслеживать переходы. И это была первая ошибка! А почему, расскажу чуть ниже, обо всех промахах разом.

Видео с анонсом конкурса посмотрели 23306 раз, положительно оценили 6 484 раза, 50 человек выполнили оба условия конкурса, подписались и прислали рецепт в комментарии.

Условия: повторю, они просты. Необходимо было лишь подписаться на мой аккаунт и написать комментарии с рецептом. Запомните! Ибо выполнить их оказалось под силу лишь немногим. 

Сроки: на всё про всё было 3 дня. В субботу вечером я выложила пост, во вторник разыграла гриль. Розыгрыш происходил в прямом эфире в моем аккаунте Instagram и был продублирован в отдельном посте. Выиграла девушка из небольшого посёлка в Ингушетии. Она очень-очень обрадовалась и долго не могла поверить своему счастью. Честно сказать, это самый приятный момент в таких акциях, когда видишь неподдельную радость!

Пост с розыгрышем посмотрели 19627 раз, понравилось 5454 раза. 

Реклама: за воскресение и понедельник я разместила рекламные  посты в 15ти пабликах. В трёх из них реклама стола ₽2000. В остальных от ₽150 до ₽2000. Паблики в диапазоне до ₽1000 рублей делали два размещения: сначала видео, потом фото. И здесь я совершила вторую ошибку (какую, узнаете ниже, пока можете делать предположения!) 

Результат: 5000 подписчиков. Округляю немного в сторону преуменьшения, потому что в эти дни была и другая активность. В розыгрыше приняли участие 50 комментариев. 

Странности: часть подписчиков весьма меня удивили. Оказалось, что выполнить оба условия конкурса за раз не так-то просто. Были те, кто подписывался, но не оставлял комментария. Были комментирующие, но не подписывающиеся. Но это ещё не так удивительно, как бешеное количество рецептов, присланных мне в Direct, более того, в сообщениях в Facebook, где я не размещала информацию и даже в VK, где я появилась совсем недавно. В какой-то момент мне показалось, что эти активные подписчицы оказались вовлечены в меня, а не в розыгрыш гриля, они искренне и бескорыстно хотели научить меня готовить. Моя личная просьба для них значила больше, чем приз. Такое предположение меня весьма трогает, но подтвердить или опровергнуть его довольно сложно. 

Ошибки! Вот и добрались до главного. Теперь обстоятельно и по порядку. Не хочу оправдываться, но большинство недочетов произошли из-за спешки. Так что, следуйте народной мудрости и не смешите людей. 

Ошибка 1. Трафико-ссылочная. 

Мы разметили ссылку на Озон в описании моего профиля и провалились. Количество переходов можно было посчитать по пальцам одной руки. Только в понедельник вечером мы догадались изменить ссылку на профиль Озона в Instagram и это принесло больше результатов. Но было уже поздно. Почему так произошло? Представители компании привыкли работать с персональными ссылками, а я просто не знала, что они есть в Instagram. 

Ошибка 2. Рекламно-статистическая.

Пока я активно договаривалась о размещении рекламы и внимательно следила за выходом постов, сохраняя принт-скрины для отчетности, я совсем забыла запросить статистику по просмотру и вовлечённости в эти самые посты. В ближайшие дни, я исправлю эту ошибку, чтобы глубже проанализировать кейс, но хорошо бы это делать в процессе. Особенно ценна статистика по видео-постам, потому что их накрутить никак нельзя. А так, несмотря на хороший результат по числу подписчиков, в конце акции кто-то подбросил около 500 ботов, но мы их не учитываем, толку от них ноль. 

Вот, пожалуй, и всё. С удовольствием услышу ваши комментарии и советы по тому, как улучшить механику подобных акций, что я упустила и не учла. А ещё ваши предположения насчёт причин странного поведения подписчиков. 


Комментарии:

- 0 +
Анна Канева #
02.02.2017 05:57
Да люди еду любят... Неплохо отработали... Удачи в дальнейших пробах...
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:42
Спасибо Вам большое)
Ответить
- +2 +
Stanislav Glushak #
02.02.2017 11:32
Провальный кейс. Потрачены деньги, собраны призоловы, которые максимум на 1% являются целевой аудиторией страницы. Даже если они останутся подписчиками, то полностью пассивными. А это значит, что деньги потрачены зря, для получения лишь цифр в графе подписчики дешевле даже накрутить подписчиков - ибо эффект от накрутки и призоловов идентичен.
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:45
Станислав, с точки зрения продаж акция прошла не лучшим образом, но в качестве подписчиков, вы, к счастью моему, ошиблись) очень многие из подписавшихся выходят в эфир со мной, комментируют, проявляют интерес и активность. Призоловы, конечно, были, но они в меньшинстве.
Ответить
- 0 +
Максим Попов #
03.02.2017 16:34
для ozon это не показатели
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:45
Абсолютно согласна
Ответить
Предположение-  люди никогда не писали комментарии в инстаграме- не знают как это сделать с компа и с мобильного.   Далеко не все могут это сделать и в более привычном Ютубе и Фейсбуке.  Я так и не поняла- где вы сделали ссылкеу не правильно... я бы ссылку сделала в профиле- это единственная активная ссылка в Инстаграме и еще продублировала ее в посте с правилами- пусть не активная- но можно скопировать.     Еще интересно- - много ли было  с мобильного трафика или  больше с компа?
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:47
Светлана, добрый вечер! Отчасти с Вами соглашусь) к сожалению, не имею информации откуда было больше трафик, но пометила себе, что эту информацию в будущем тоже хорошо иметь)
Ответить
- 0 +
заголовок не тот) Это неплохой кейс по тому как делать акции с блогерами в инстраграм. Спасибо.
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:49
Людмила, спасибо)) я сейчас собираю информацию про качественное взаимодействие рекламодателей и блоггеров, неплохой материал получается
Ответить
- 0 +
Olga Begash #
07.02.2017 16:13
Предположение: мне не нужен контактный гриль, и в конкурсах я не участвую, потому что не верю в выигрыш. Но у моей мамы/подруги/женыбрата возможно есть этот самый гриль и она делает в нём очень вкусные "чётотам". Рецептом поделиться мне не сложно)
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
08.02.2017 23:50
Ольга! Совершенно верно
Ответить
- 0 +
Благодарность за полезный материал, за то, что поделились опытом. Instagram сегодня активно набирает обороты на русскоязычном пространстве, есть продавцы, у которых нет ни интернет-магазина, ни сайта, ни блога, а есть только профиль Instagram, там они совершают успешные продажи своих товаров и услуг, это не миф, реально Instagram работает, просто нужно его изучить.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой