Советуем, как подобрать шрифт для рассылки. Рассказываем, где и как оформить баннер для письма. Даем подробную инструкцию о дизайне без дизайнера — со ссылками, примерами и рекомендациями.

Правила композиции стандартного письма

Композиция — отправная точка дизайна писем. Сначала вы определяетесь со структурой, прикидываете, как будет выглядеть шаблон, и только потом подбираете шрифт, цвета, иконки и иллюстрации. Структура стандартного письма линейна и строится сверху-вниз — это правило применимо как к маркетинговым, так и к контентным рассылкам.

1. Шапка

Шапка письма

Здесь логотип, слоган, контакты и кнопки перехода на сайт. Оформляйте шапку в фирменных цветах, чтобы подписчик узнавал бренд и понимал, от кого письмо. Следите за тем, чтобы логотип не сливался с фоном, а кнопки меню были похожи именно на кнопки, а не на абстрактный текст — иначе подписчик так и не догадается, что сюда можно кликнуть.

2. Основной блок

Основной блок письма

Здесь будет баннер, основной текст, карточки товаров и иллюстрации. Классическое письмо строится по принципу: баннер или иллюстрация → текст → кнопка. Этот шаблон подходит для новостей, акций, предложений со скидками. В рассылке, ориентированной на контент, структура та же, разве что вам не обязательно и даже нежелательно расставлять кнопки напротив каждого смыслового блока.

Если вы презентуете товар или категории товаров, макет придется усложнить, например, выстроив двухколоночную структуру. Например, так:

Двухколоночная структура

Не увлекайтесь количеством колонок и вообще не усложняйте макет. Чем больше элементов в письме — тем труднее удержать внимание подписчика. Он не должен хаотично метаться по макету, переводя взгляд то на одно цветное пятно, то на другое. Направьте его внимание последовательно: вот картинка, вот описание, вот кнопка.

Иллюстрации в письме

Взгляд пользователя скользит сверху-вниз и слева-направо. Поэтому заглавные иллюстрации размещайте в начале письма, второстепенные — слева от текста, и, как вариант, в шахматном порядке. Это не «золотое сечение», а классический, проверенный вариант. Вы вправе экспериментировать. Главное, замеряйте результаты экспериментов, чтобы понять, какая структура конвертирует больше, а какая меньше.

3. Подвал

Подвал письма

Оставляем здесь кнопки для расшаривания и перехода на сайт, добавляем ссылки на приложения и социальные сети. Обязательно — ссылку с возможностью отписаться. Будет здорово, если подвал по цветовой гамме совпадет с шапкой. Если получается чересчур «однотонно», выбирайте серый фон, на нем удачно выделяются иконки социальных сетей. Сам подвал выделять не стоит, он не должен отвлекать от основного текста. Тем более, чем ярче и заметнее подвал — тем больше шансов найти и нажать кнопку «Отписаться». Так что не переборщите.

Выстраивайте линейную композицию из одной-двух колонок. Особое внимание к шапке, она должна быть в фирменном стиле, и к основному блоку, в котором картинки — слева или сверху, текст — справа или под картинками.

Оформление баннера или иллюстрации

Определитесь, где вы будете собирать баннер или иллюстрацию:

— В графическом редакторе

«Уметь в Фотошоп» необязательно. Чтобы наложить текст на картинку, подравнять цвет и пошаманить с фильтром, особых знаний не требуется, нужен только вкус. В теории это займет у вас 10-15 минут, а в качестве учителя выступит пятиминутное обучающее видео на Ютубе. Из плюсов графического редактора — бесконечное количество шрифтов и вообще простор для «творчества», из минусов — платная лицензия и время, затраченное на обучение. Если «обучалки» не помогают или денег на лицензионную версию нет, переходите к следующим вариантам.

— В онлайн-сервисе

Собрать иллюстрацию в сервисе можно сходу — интерфейс интуитивно понятен и строится по принципу drag and drop. Функционал у подобных сервисов ограничен и бывает, что они подтормаживают на слабых компьютерах. Для простого баннера в формате «картинка + текст» мощностей и возможностей хватит, для чего-то «необычного и креативного» нет.

— Во встроенном редакторе сервиса рассылки

В этом случае вы работаете «не отходя от кассы»: собираете баннер, добавляете текст и иконки социальных сетей — все в одном окне и тоже по принципу drag and dropШаблон, собранный во встроенном редакторе, адаптирован по умолчанию, так что заморачиваться с размерами иллюстраций не надо. Минус только один — вы ограничены возможностями, которые предлагает редактор, а у него их меньше, чем у Фотошопа или раскрученного онлайн-сервиса. Вставить картинку, добавить заголовок и логотип — без проблем.

Научить вас, как сделать «вау-иллюстрацию» мы не сможем, это дело практики — наблюдайте за чужими рассылками, подмечайте интересные решения, воспитывайте чувства вкуса. И будьте осторожнее с тенями, градиентами и экспрессивными цветами. Без дизайнерского опыта и вкуса подобные украшательства выглядят нелепо. Помните, что письмо должно быть информативным и опрятным и уже потом, по возможности, красивым и впечатляющим.

Если ваша задача — наложить текст на картинку, не усложняйте и оформляйте баннеры и иллюстрации во встроенном редакторе. Чувствуете, что готовы к большему — осваивайте фотошоп или переходите к популярным и проверенным онлайн-сервисам.

Типографика

Подбор шрифтов, их размеров, интервала и начертания — это тоже составляющая дизайна. Не ведитесь на популистские высказывания в духе «текст все равно не читают, поэтому на него можно забить». В электронных рассылках читают, еще как. Аналитики Litmus заявили, что 43% пользователей отключают просмотр картинок в почтовом клиенте. Единственный инструмент «влияния» на таких подписчиков — текст. Если хотите, чтобы подписчик не пробежался глазами, а прочел и уловил суть — следуйте нашим советам.

— Как подобрать шрифт

Не надо «играть со шрифтами», особенно если вы не дизайнер. Эксперименты возможны со слоганом на баннере, для основного текста выбирайте «классические» варианты — Arial, Helvetica, Georgia и Verdana. Эти шрифты поддерживаются всеми почтовыми клиентами, так что ситуации, когда «текст слетел» или «отображается некорректно», исключены.

Шрифты для письма

Дизайнеры любят поспорить, какие шрифты читаются лучше — с засечками или без засечек. Принято считать, что для длинных текстов подходит шрифт с засечками, для коротких — без. Не забивайте голову подобными тонкостями и ориентируйтесь на общее ощущение и чувство вкуса. Если вы в нем сомневаетесь, протестируйте шрифт на коллегах, спросите, какой читается лучше. И не надо набирать каждый абзац новым шрифтом, используйте два — для заголовка и основного текста. Или один, это не безвкусица, а нормальная и адекватная практика.

— Как подобрать размер и интервал

Опять же, ориентируйтесь на стандарт — 10 или 12 кегль для основного текста и 18-20 для заголовков. Если среди вашей целевой аудитории преобладают пожилые люди, увеличьте размер шрифта до 14. Интервал выбирайте полуторный или двойной, чтобы строчки не сливались и не наезжали друг на друга.

— Как выбрать цвет и начертание текста

Цвет текста выбирайте исходя из фона, между ним и текстом должен быть контраст. Только не переусердствуйте: черное на белом или белое на черном — это нормально, а вот красное на белом или белое на синем — перебор, читать такие письма трудно, глаза устают. Для заголовков можно использовать фирменные цвета, при условии, что они контрастируют с фоном и не отвлекают от чтения. Если объем текста превышает 2-3 тысячи знаков, попробуйте заменить классический черный на серый (например, #333333) — читать станет удобнее и подписчик «осилит» текст до конца.

По поводу начертаний: для заголовков используйте Bold, для основного контента — Regular. Курсивом выделяют только прямую речь или цитаты, в остальных случаях он ни к чему. Будьте осторожнее с подчеркиваниями — их могут перепутать с ссылками, если хотите выделить слово или фразу — используйте «жирное» начертание или увеличьте межбуквенное расстояние. Выделять заголовки и отдельные слова заглавными буквами не рекомендуем, это скорее раздражает, чем акцентирует внимание подписчика. И вообще, посмотрите статью, как написать сильный текст для email-рассылки — она поможет разобраться со смыслами и формами контента.

Придерживайтесь классических шрифтов и размеров. Сохраняйте текст «чистым» — без лишних подчеркиваний, курсивов и капслока. Текст должен быть читабельным, а не «креативным».

Набор инструментов и сервисов для дизайна писем

Мы подобрали инструменты и онлайн-сервисы, которые помогут оформить баннер, постер или иконку для письма самостоятельно, без помощи дизайнера.

Бесплатные варианты:

1) Eye Dropper

Расширение для Хрома, определяющее цвет картинки. Пригодится, когда нужен «тот самый цвет, с того самого сайта». Работает по принципу пипетки в Фотошопе: кликаете на нужное место и расширение показывает, что это за цвет — в формате RGB и HEX. Если эти форматы вам не подходят — переведите их в CMYK, XYZ или LAB.

2) Гифовина

Онлайн-сервис для создания анимированных картинок. Помните, что почтовые клиенты не любят «тяжелые» письма и могут скрыть их содержимое под кнопку «Показать полностью» — так, например, делает Gmail. Чтобы этого не произошло, проверяйте вес готовой гифки, если она больше 500 Кб — переделываем, это явный перебор.

3) Скруглитель

На случай, когда надо скруглить фотографию. Здесь же можно настроить модный фильтр, добавить рамку или популярные эмоджи.

4) Фотошоп Онлайн

Эмулятор официального сервиса от Adobe. Работает в браузере, функции и возможности те же, что у оригинального графического редактора. Единственный минус — подтормаживает при низкоскоростном интернете и слабом процессоре. Если не понравится, попробуйте Pixlr, он должен работать быстрее.

5) Illustrio

Библиотека из 20 тысяч изображений, среди которых иллюстрации, иконки и паттерны. Что приятно — ограничений по конкретным цветам нет, изображения «подстраиваются» под нужную вам цветовую гамму.

6) Tinkercard

Упрощенная и бесплатная версия AutoCad. Не знаем, понадобятся ли вам трехмерные изображение, но если понадобятся — пожалуйста, это лучший редактор для «чайников».

Платные варианты:

1) Stencil

Приятный инструмент для создания баннеров. Позволяет добавить на картинку текст и логотип, подобрать фильтр и фирменные цвета. Загружать свою картинку необязательно — у вас в запасе 3 миллиона изображений из базы. Цены не кусаются: 50 баннеров в месяц обойдутся в 9 долларов, абсолютный безлимит — в 18.

2) Canva

Аналогичный сервис — с шаблонами для email-писем, обучающими материалами, коллективным доступом и бесплатной 30-дневной версией. После триала эти радости обойдутся в 13 долларов в месяц.

3) Infogram

Онлайн-сервис для создания графиков и интерактивных диаграмм. Выглядят они, кстати, куда лучше «вордовских». Пригодится, если вы ведете внутрикорпоративную рассылку и постоянно показываете отчеты. Про-аккаунт стоит 19 долларов в месяц, бизнес — 67.

После того, как картинка или баннер готовы, сожмите их через TinyPNG, качество не пострадает. Для чего? Чтобы письма весили меньше и открывались быстрее.

Площадки для поиска дизайнеров

Если ничего не получилось или получилось не так, как хотели — воспользуйтесь планом Б. Найдите дизайнера, среди знакомых или на проверенных фриланс-биржах:

1) Illustrators.ru

Крупнейшее российское сообщество иллюстраторов. Что удобно, можно найти исполнителя, исходя из стиля — например, специалиста по комиксам или художника, работающего в жанре поп-арт.

2) Behance

На сайте выложены портфолио дизайнеров и иллюстраторов со всего мира. Выбирайте понравившиеся работы и пишите автору, возможно, выйдет не так уж и дорого. Аналогичный проект — Dribble, отличается тем, что дизайнеров там еще больше, а интерфейс на английском.

3) Freelance

Российская биржа фрилансеров, среди которых есть и иллюстраторы. Градус адекватности здесь пониже, зато и цены не кусаются. Если бюджет на исходе — ищите исполнителей на Fl.ru.

Сотрудничая со специалистами с фриланс-биржи, используйте «Безопасную сделку». Так вы оплатите работу по факту и избежите ситуаций, когда дизайнер пропадает с предоплатой.

Где вдохновиться?

Полистайте и посмотрите эти письма, здесь все, как надо:

1) Коллекция шаблонов писем

2) Подборка интересных адаптивных писем №1

3) Подборка интересных адаптивных писем №2

4) Подборка интересных адаптивных писем №3

Из российских брендов обратите внимание на рассылки интернет-магазина MadrobotsAviasales или LinguaLeo — они хороши.

Sendsay

Мультиканальная маркетинговая платформа


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой