К нам в редакцию пришло письмо, автор которого попросил не называть его имени. Обычно мы не публикуем анонимные истории, однако этой хочется поделиться с читателями. Мы не знаем, насколько эта исповедь правдива, но уж больно актуальна проблема, о которой пишет автор: его размышления могут оказаться полезны тем, кто ведет страницы бренда в соцсетях.

Раньше я работал в России, а теперь перебрался в Лондон. Сменил работу в большом российском телеком-операторе на работу в огромном транснациональном телеком-операторе. Мы зарабатываем около 70 миллиардов долларов в год, а нашими услугами пользуются 400 миллионов человек. Вообще, это не очень принципиально, говорю это только для того, чтобы вы представляли контекст.

У нас, как и полагается любой современной компании, есть своя страница в «Фейсбуке». Даже не одна. У каждой страны, у каждой операционной компании есть собственная страница. На первый взгляд, они довольно популярны, например, в Египте — 5 миллионов подписчиков. Здесь, в Британии, поменьше — около 700 тысяч. Включая меня, кстати. Но они зря считают меня подписчиком, я уже давно нажал кнопку «я не хочу это больше видеть». И это, на мой взгляд, самый большой SMM-провал. Сложно найти более лояльного к этой компании человека, чем я.

Мне действительно интересна моя корпорация, я полайкал ее совершенно искренне, но потом еще более искренне отписался, чтобы не видеть этих публикаций никогда. И мне кажется, я не один такой.

Я сейчас посмотрел на нашу страницу, последний пост набрал 15 лайков. Семьсот тысяч подписчиков и пятнадцать лайков. Нет, серьезно, пятнадцать лайков со всей страны? Это же статитистический ноль, погрешность, наверное, это люди случайно нажали «мне нравится». Или это сама Эмма со своими четырнадцатью коллегами нажала лайк. Ну ладно, иногда у моих коллег получается зацепить аудиторию, и они получают целых триста лайков. Но это ведь тоже около ноля, разве нет? У меня в фейсбуке двести друзей, и если я просто напишу какое-нибудь неприличное слово, я получу больший отклик, как мне кажется.

Мне действительно интересна моя корпорация, я полайкал ее совершенно искренне, но потом еще более искренне отписался, чтобы не видеть этих публикаций никогда.

Конечно, если бы я работал где-нибудь в отделе SMM, я бы так не говорил. Но я не связан напрямую с маркетинговыми коммуникациями, поэтому могу говорить все что угодно. Тем более, что мои британские коллеги вряд ли читают ваш блог.

Нашей страницей в «Фейсбуке» повелевает Эмма, веселая дружелюбная британка. Немного полная, похожа на Бриджитс Джонс. Мы с ней работаем в одном здании. Каждый раз, когда я ее вижу, мне хочется взять ее за плечи, потрясти и заорать прямо в лицо: «Что за чушь ты пишешь на нашей странице, а, Эмма? Новый телефон HTC One в наших салонах? Розыгрыш призов? Да кому это интересно-то?!».

Тут, наверное, стоит сказать, что именно публикуется на нашей странице. В принципе, мы в тренде, пишем такую же чушь, как и все. Как и в России, к слову. Всех чаще встречаются посты вроде «Мы начали продавать новый телефон Sony, ура!». Еще какие-то поздравления — с Днем матери, например. Что-нибудь про футбол обязательно, это же Англия. Стандартные заигрывания с аудиторией, типа, какая музыка у вас на репите. И, конечно же, реклама, куда без нее. Я вот все это читаю и думаю, неужели нам больше рассказать нечего? Тем более, что это ведь социальная сеть. Возможно, я несколько наивно все себе представляю, но ведь «Фейсбук» — это сеть друзей, не так ли задумывалось?

В принципе, мы в тренде, пишем такую же чушь, как и все.

Если я читаю чью-то страницу, мне интересен этот человек, эта компания, что у них там внутри происходит. И мне абсолютно неинтересна реклама, прикрытая или неприкрытая. Кто захочет дружить с Рональдом Макдональдом, миссия которого — развлекать вас, пока вы покупаете бургер? Кому интересен человек-хот-дог? Неужели самое интересное, что случилось в нашей огромной корпорации, — это появление нового «Самсунга» в салонах продаж?

Была бы моя воля, я бы заставил эту Эмму перед публикацией очередного гениального поста звонить своим друзьям. Звонить каждому и диктовать в трубку свой пост: «Привет, Кевин! У тебя сложности со своим телефоном? Узнай о новом приложении HelpApp на нашем сайте! Пока!». А потом через пару часов — еще один звонок: «Привет, Кевин! Это снова Эмма. Выиграй билеты для себя и своего друга на показ моды в Лондоне! Да мне плевать, что ты в Эдинбурге. Пока!». Через неделю, по моим расчетам, у Эммы не останется ни одного друга. Может быть это наведет ее на мысль о том, что каждый пост должен быть интересным.

Я бы заставил эту Эмму перед публикацией очередного гениального поста звонить своим друзьям. Через неделю, по моим расчетам, у Эммы не останется ни одного друга.

Тем более, что интересного, на самом деле, много. У нас ведь огромная компания, 60 тысяч человек, тысяча интересных реальных историй случается каждый день. Я отписался от нашей страницы в «Фейсбуке», но продолжаю слушать истории из других департаментов. Вчера один инженер рассказывал мне о строительстве нового канала связи через Ла-Манш, о всех сложностях, о том, как это вообще делается и зачем все это нужно. Я и не задумывался никогда о том, насколько это сложно — протянуть кабель по дну океана. Моя знакомая из департамента абонентских терминалов рассказала мне простыми словами, что сейчас происходит на рынке и что покупают люди. Про то, что владелец «айфона» тратит на связь в два раза больше, чем владелец Nokia, поэтому они и продвигают «айфоны», пусть даже себе в убыток. Еще один знакомый рассказывал, как они придумывают новые тарифы, почему они должны найти отклик у абонентов и все такое прочее. Ребята из аналитики подтвердили, что порносайты генерируют трафика почти столько же, сколько «ютюб». Да много историй, мне интересно даже, какая обстановка в других филиалах, что готовят в египетских корпоративных столовых, как организован наш бизнес в Фиджи. Но об этом не пишут на нашей странице. Ничего похожего. Ни разу.

Я при встрече с друзьями тоже рассказываю им истории. Да, истории из нашей компании. А про что мне им еще рассказать? Про предстоящий матч по футболу, на который наша компания разыгрывает билеты? Да всем плевать на эти викторины. У меня нет семисот тысяч подписчиков, но зато я уверен, что мои истории действительно интересны.

Я уверен, что все, что работает в реальном мире, точно так же работает и в мире социальных сетей.

Не знаю, зачем я вам все это пишу, мне кажется это бесполезно. Я разговаривал на эту тему с Эммой, она в ответ мне выдала какие-то цифры по охвату аудитории. И она искренне верит, что приносит пользу компании. Может быть, она и права, это я ничего не понимаю в современных технологиях. Но я такой же пользователь, как и все остальные. И уверен, что все, что работает в реальном мире, точно так же работает и в мире социальных сетей. Нам нужно общение, интересные истории и полезная информация. Мы не хотим иметь никаких социальных связей с холодным рекламным роботом. Так почему бы всем этим Эммам не поговорить с нами по-человечески?


Материал подготовили: таинственный автор, Алина Базелюк

Комментарии:

И ни одного коммента?
Могу дать комментарий как человек который ведет корпоративную страницу, автор говорит что он знает кучу историй из разных отделов и говорил и с тем и с тем и то услышал и это и друзьям рассказывает, а проявить активную позицию почему то ему в голову то не пришло, а он не догадывается что Эмме эта информация нужна как воздух и она не может 24 часа в сутки подслушивать и подглядывать за разными отделами, вот и принес бы своию историю вот и написал бы блин текст и отправил бы Эмме, умник
Елена Кучерявенко, интернет-маркетолог в Просторы Рунета
27.06.2014 20:21
Побуду некропостером. Не раз пыталась развить такую систему у своих клиентов. У них сложные тематики, по которым мало что интересного можно написать, чтобы не повторять "ту же чушь, что и у всех". Почему "пыталась"? Потому что все закончилось на нежелании клиента напрягаться и организовывать хоть какую-то информацию ко мне от его сотрудников.
Так и работаем. Кто-то из клиентов делится со мной всеми новостями - и их группы живут. С кем-то - я отдельно, они отдельно, все мои доводы - в пустоту. Их группы тоже живут, я делаю интересный контент, аудитория лайкает, репостит. Но он никак не рассказывает об их компании. Хоть и полностью по ее тематике. SMM-щик - тоже человек, рано или поздно ему надоедает пинать заказчика и уговаривать его поработать.
Артем Герасименко, специалист по тестированию в ruru.ru
10.09.2014 13:11
Так автор ведь написал, что он общался с Эммой по этому поводу, а она ему в ответ показатели охвата аудитории. Я думаю, автор предложил свои идеи Эмме. Стоит отметить, что автор не стал проявлять инициативу и предлагать идеи от своего имени, а как пользователь(подписчик) объяснил Эмме своё видение.
теплый ламповый лайк!
автор плакса.    
унылое говно
Shura Jenn
14.04.2014 15:33
"ну наконец-то!!!" - захотелось вскричать, прочитав это)
я когда-то, помнится, тоже работала в одной корпорации, это было, скажем, года два назад. как ни странно, участие наше в соцсетях только началось, не смотря на то, что контакт и фэйсбук уже изобиловали различными пабликами на всевозможные темы.
так вот с созданием нескольких страничек, призванных рекламировать или заинтересовать потенциального покупателя плодами нашей деятельности, мы, как мне кажется, не только не добились желаемого результата, но и потеряли какую-то часть клиентов.
я то думала, что только в России проблемы с SMM, как с таким новым элементом менеджмента, которому еще не учат (или уже начали, а я не знаю?) в университетах... но вон как дело, оказывается, обстоит...
И ни одного коммента :3
Крупным компаниям SMM календарь должны делать с фокус группой, пусть это даже будут просто коллеги Эммы. Эмма не должна одна сама решать что писать, а что нет.
все в точку. согласна полностью
Необходимость оригинальной контентной линии - это в точку. А вот лайки как основной инструмент оценки эффективности? Привет тебе, человек из прошлого...  
Елена Кучерявенко, интернет-маркетолог в Просторы Рунета
27.06.2014 20:25
человек не SMM-щик. А если у имиджевого корп. блога 15 лайков - вряд ли там есть смысл измерять конверсию в целевые действия, приходы в магазины и т.п.
Ivan Ganev
14.04.2014 20:31
Мне так думается что главная проблема с SMM не в том что он у большинства компании плох, а в том что большинству компаний он просто не нужен (и как следствие этого - он конечно же плох).
если бы Эмма написала бы про то, что кому-то выгодно продвигать айфоны, из-за того его пользователи в два раза больше тратят на связь, ее бы первую и уволили. вы в каком мире живете, человек?? большинство официальных страниц компаний - скучное и унылое болото, потому что надо всегда думать о последствиях. взял бы и сама бы писал на страничке, раз такой оригинальный. (если что, я не веду никакой официальной странички, но я работала в SMM и все прекрасно понимаю).
Алина Базелюк, Автор в Cossa
15.04.2014 11:07
Карина, ну разве подписчику интересно, почему контент тухлый? Разве его интересуют трудности SMM-менеджера? Ему просто хочется читать свежие и интересные новости, а несвежие и неинтересные он читать не будет. И речь-то не о том, чтобы найти виноватого, речь о том, что надо заботиться об интересах подписчика — если тебя никто не читает, то зачем ты это делаешь?
Но это не значит, что нельзя писать интересный контент.
Я работала на одну российскую компанию-монополиста. С нуля делала им FB. Так мне приходилось пост согласовывать с 3-мя людьми, которые фильтровали информацию по принципу "как бы чего не вышло".
Алина Базелюк, Автор в Cossa
15.04.2014 11:03
Виктория, вот точно про вашу ситуацию эта история: "Оказавшись на пороге выбора, созови встречу из шести человек и поищи решение в формате «брейншторма». Если получится отстой, скажешь, что у тебя была плохая рабочая группа. Ничего страшного, что теперь утверждение любого поста на страничку бренда в Facebook проходит 16 раундов за пару недель. Зато решение принято всеми семью специалистами отдела маркетинга. Теперь можно с уверенностью сказать, что этот пост не противоречит никому и ничему"

http://www.cossa.ru/articles/234/71083/
Господа,Мы делаем стартап и сейчас проводим исследование рынка SMM и Digital в России. Это исследование категорически важно для нас но как у любого стартапа бюджеты минимальные. Я хотел попросить вас поддержать наше исследование, если вы маркетолог, PR менеджер или SMMщик, пройдите опрос, он займет у вас всего минуту.Ваша помощь была бы просто неоцинима и я был бы вам очень признателен.http://go.polltopay.com/start?token=47dc0936b5167e85247a873f6396eef5
не стану его лайкать, только из солидарности написанного им... Люди будьте человечней!
Всё классно. Только я так и не понял, ЧТО автор хотел бы таки видеть на странице. Пока я только понял, что он не хотел бы видеть.
Читайте внимательно. Не поняли? Читайте еще раз))четко написано: хочется живых историй, от живых людей. Фб, вк и любая социальная сеть - это место для полезного, веселого или не очень, вызывающего эмоции контента.
Живых историй от бренда? В фейсбуке? О чем? Вопрос был о конкретике. Покажите хоть один пример, кому хватило сил сопровождать эту идею больше чем на 3 публикации ;-) хотеться то оно может и хочется, вот вряд ли можется. Судя по вашему ответу, вы тоже не представляете, о чем писать в этом случае ;-)
Артем Герасименко, специалист по тестированию в ruru.ru
10.09.2014 13:15
Я думаю, автор хочет чтобы писали о том что в офисе у них живёт бурундучек и попугай, которые присутствуют на всех встречах ген. директоров
Артем Герасименко, специалист по тестированию в ruru.ru
10.09.2014 13:15
Я думаю, автор хочет чтобы писали о том что в офисе у них живёт бурундучек и попугай, которые присутствуют на всех встречах ген. директоров
Артем Герасименко, специалист по тестированию в ruru.ru
10.09.2014 13:15
Я думаю, автор хочет чтобы писали о том что в офисе у них живёт бурундучек и попугай, которые присутствуют на всех встречах ген. директоров
Ао кубаньжелдормаш почитайте
Ну и?
Все СММщики перебрались работать в транснациональные компании?
Да куда там, если вы рекламите интернет-магазин, разве у него есть свои внутренние новости?
Нет или одна в месяц, три человека работают в магазине, они действительно работают и когда их запаривать на генерацию внутренних новостей?
Я сегодня собрал 35 заказов, на три больше, чем вчера, угадайте сколько заказов было вчера? :)


Он правильно все написал, но по факту давно нужно понять, что СММщики не клоуны и не массовики-затейники.
Олег Хан в Останкино Интерактив
17.04.2014 11:55
Саму статью комментировать просто не к чему, тут всё понятно, но не прописана первопричина всему этому.  Но вот некоторые комменты под статьёй показывают что люди не поняли написанного или трактуют по своему.

"...что СММщики не клоуны и не массовики-затейники"
Вы в этом уверены?! Если вы занимаетесь SMM вам надо менять профессию.

"SMM календарь должны делать с фокус группой, пусть это даже будут просто коллеги Эммы"
Как спасут ситуацию фокус группа из дилетантов и нерелевантных  посту людей? Это разве для них пишется, а не для клиента?

1. Первая и основная ошибка SMM, в этой отрасли работают одни дилетанты.
Кто пишет посты?
Высокообразованные журналисты имеющие связи во всех структурах, доступ к инсайдам и проводящие скурпулёзное расследование?
Нет конечно!
Пишут просто девочки которые ни на что другое не способны. Т,е. им серьезную работу не доверили, что бы они не дай бог её не запороли, но доверили писать в SMM и именно потому такие посты согласовываются на 10 уровнях, так как доверия к девочке и её интеллектуальному развитию просто нет.

2. Скорее всего причина номер один кроется в причине номе два - в непонимании руководством корпораций, что SMM по сути это такое же СМИ, как и Газета.ру, Лента.ру и другие и жить и работать они должны по тем же законам что и СМИ. А в технологии СМИ уже априори заложен механизм, когда есть мероприятия которые не позволят появиться непроверенной инфе которая может повредить корпорации, и в тоже время посты SMM будут интересным чтивом и собирать аудиторию десятками тысяч на каждый пост.

А теперь вопрос может ли просто девочка, не обладающая определенными навыками работать работать в SMM, если SMM рассматривать как СМИ, конечно нет.
В СМИ есть понятие Медия-влияние. И если эта девочка хоть один раз облажается то медиа влияние SMM (СМИ) на аудиторию будет нулевое.
Что бы этого не произошло SMM должны заниматься профессиональные журналисты. которые обучены всем этим тонкостям работы с медиа информацией и умеют сделать из обычной инфы отлично читаемый или даже в идеале, сенсационный текст. Но отсюда вытекает третья проблема..

3. Сколько должно стоить реальное и полезное SMM? Столько сколько стоит хороший журналист. это как минимум от 100 тыс. в мес. (это самый минимум).
А сюда надо прибавить еще человека рисующего инфографику, видеооператора снимающего репортажи и наконец главную фигуру - главного редактора с пониманием целевой аудитории.
Сколько это будет стоить всё вместе?!

Пока не будет понимания у заказчиков, что SMM может нести пользу даже больше чем их рекламные кампании вместе взятые и потому бюджет на SMM должен быть адекватен, и будут вот такие Марты писать всякую чушь и никакой пользы от SMM компании не будет.

Русский SMM  в основном это студенты (самые дешевая рабсила) пишущие посты между парами, какое качество их работы? Ниже плинтуса.

Первая ласточка тут есть. это конкурс ВТБ24 на семь миллионов рублей по обслуживанию SMM их в Фэйсбук. Не знаю кто выиграл и что сейчас делает, но мне показалось что постепенно рынок начал понимать что к чему.
В девочках-неумехах (и мальчиках тоже) проблема не только одного лишь SMM, а контента вообще. От постов в ВК до описания услуг на коммерческом сайте. Зато девочки-мальчики наловчились лихо боцать по маркетинговой фене, чем успешно имитируют свои высокие компетенции. А журналист по фене боцать не умеет и, скорее всего, честно скажет, что "понаписано у вас, господа, тут полное говно". Эта правда никому не понравиться, потому что ставит под сомнение компетенции очень многих. В том числе тех, кто девочек-мальчиков на работу брал. И журналиста на работу не возьмут. Конец истории.
Олег Хан в Останкино Интерактив
18.04.2014 00:15
Так журналист и не пойдёт, этот народ очень избирателен и где им работать им очень важно, им даже деньги не так важны, как где и с кем, тут как пример когда уволили редактора Ленты пол редакции тут же уволились. Работать с некомпетентными людьми журналисты не будут, слишком специфичен журналистский мир и потерять своё лицо на создание которого потребовались годы, можно за один день.
Елена Кучерявенко, интернет-маркетолог в Просторы Рунета
27.06.2014 20:36
Hy не совсем так. У нас чаще компании считают, что их пиарщица вполне справится с задачей. Вот только часто они вообще не понимают аудиторию соц. сетей.

Насчет журналиста - тоже не соглашусь. Не во всех сферах это нужно. SMM-щик - это смесь текстовика + пиарщика + маркетолога + психолога + клоуна-аниматора + много-мнгого чего. Человек, который умеет перестраиваться под разные аудитории, писать на разных языках и в разных стилях, вливаться в аудиторию, умело направлять ее туда, куда требуют pr и маркетинговые интересы компании. Журналиста посади на обработку негатива - он тебе компанию по ветру пустит.

При этом надо не забывать, что smm имеет в своем названии слово "маркетинг". И люди, которые привлекают социальный трафик на площадку и рулят его маршрутами по площадке заказчика - тоже называются smm-щиками (нет, это не всегда можно назвать лидогенерацией). И одна из задач smm - окупаемость трафика, снижение цены лида (а вот здесь уже лидогенерация, ага). Отсюда 2 вопроса: Какой журналист с этим справится? и Сколько должен стоить smm-щик, чтобы его работа окупалась в перспективе хотя бы на 3 года?
Посмотрела аккаунт ВТБ24 на ФБ. Ну уж не знаю, за что они 7 лимонов отвалили.... Ничем сильно экзотическим данная страничка не отличается(((
Так все таки клоуны или Лента?  Cами определитесь.
Олег Хан в Останкино Интерактив
18.04.2014 00:20
Вы предполагаете что есть разница?
по моему между хорошим цирком и выпуском новостей первого канала очень мало разницы, они делаются по одним и тем же режиссёрским ходам и сценариям, просто темы разные. Умение держать аудиторию, внимание аудитории - вот что важно, а какими инструментами это сделать цирком, шоу или убойным выпуском новостей  нет никакой разницы. Главное что бы это делалось с понимаем цели и сути, ради чего тратятся ресурсы.
Я не предполагаю, я знаю.Это по-вашему практически нет разницы, а по мнению клиентов может быть диапазон от доп. ресурса для раскрутки сайта в основных поисковиках до службы поддержки пользователей и филиала магазина одновременно.
отл.
подпишусь под каждым словом!
Вы даже не представляете, какое кол-во хороших журналистов с высшим образованием  подрабатывает на фрилансе SMM, тк это быстрые и легкие деньги, а у многих кредиты и ипотека (лично я знаю пятерых, двое из них в разное время успели побывать глав редами). Понятное дело, свой побочный заработок они не афишируют, поэтому иногда о том, что они - журналисты, не знают даже их заказчики, и параллельно журналисты точно также общаются с заказчиками по СММ, но уже в качестве журналистов))). И еще, сами бренды часто имеют в голове странное представление о том, что они хотят видеть на странице фб или контакта, а фрилансеры просто удовлетворяют их потребности по принципу: кто платит, тот и музыку заказывает)
Ок у брендов странное представление. А у кого правильное? Где же этот истинный верный смм?
Елена Кучерявенко, интернет-маркетолог в Просторы Рунета
27.06.2014 20:41
smm пытается выживать между ошибочными представлениями заказчиков, их упрямством и неубеждабельностью, и их представлением, что у каждого smm-щика есть волшебная кнопка "Включить поток клиентов", и лишь из жадности он тебе за нажатие этой кнопки заламывает какие-то дикие цены. Да и еще и пытается говорить, что ты свое детище ведешь неправильно - очевидно же, цену набивает!
Я так и подумал что чувак в Водафоне работет
Alisa
25.06.2015 16:16
неубеждаемостью.
))
Anna Loca, PR-директор в Brusnika Agency
23.04.2014 13:28
Проблема Эммы - проблема большой корпорации. Часто согласование убивает любые зачатки интересности в контенте.
Corner
23.04.2014 15:45
Я тоже не понял, что хотел сказать автор (да, я понял, что ему нужны ИСТОРИИ, но не понял, к чему он это писал).

Страница на ФБ имеет определенные цели, на самом деле довольно примитивные. Если там будут только истории, то их может и будут читать (тут я не уверен, ибо знаю много людей, которые при открытии "фирменной" странницы, пропускают мимо глаз все что там есть, в любом случае), но компания, это не какой то бложек.

Короче говоря, оператору не надо, чтобы его ЧИТАЛИ. Даже если представить, что будет намного больше лайков и аудитория расширится, то что они будут читать, истории? и нафига этот баян козе, когда им надо пиарить свои акции, выкладывать телефоны которые у них продаются, то есть, по сути, делать рекламу, желательно нацеленную на определенную аудиторию (то есть, на людей, которые читают рекламу, в том числе, помимо чего-то еще).

Если совместить жутко-интересное с тупой рекламой, то никто рекламу не будет читать. Все будут проматывать ее и читать интересное, то есть - фейл. Примерно также сейчас на ютубе пропускают рекламу в роликах. 5 секунд отмотала, появляется кнопка "ПРОПУСТИТЬ". Никто не ждет 25 секунд до конца, нет смысла, человек пришел не за рекламой, а контентом. Тут ситуация иная, хочет того или нет, человек должен идти за рекламой, а контент - второстепенно.

Важно понять, что страница ФБ выполняет определенную рекламную роль, очень узкую.

п.с.

Хорошо что у автора нет телевизора и он не видел, что творится в рекламной блоке на ТВ, ведь там СОВСЕМ нет историй!!!!!
Очень надеюсь, что автор данной статьи все же решиться поговорить с Эммой напрямую, сложно наверное живется ему, раз он такой способ коммуникации с Эммой выбрал. Автор не бойтесь, скажите это Эмме в лицо, она будет только рада!
Reader
06.05.2014 14:24
Статья очень спорная - ощущение, что автор не имеет отношения ни к рекламе, ни к продажам :) Одной из основных задач ФБ страницы наверняка является "помогать продажам", а не развлекать аудиторию "около-новостями", не имеющими отношения к продаваемым компанией товарам. Как-то в погоне за engagement-ом аудитории иногда забывают, что весь этот оркестр должен быть интересен компании-заказчику этой музыки (и работодателю Эммы) не меньше, чем самой аудитории...  Если бы задачей было просто сгенерить задешево лайки, наверное Эмме проще было бы порно-картинки размещать или неприличные слова (о чем автор и упоминает). <br />
Понятно, что эффективное решение где-то между профессиональными журналистскими текстами об около-новостях (кстати, автор представляет себе трудоемкость поиска и отбора на постоянке таких новостей и их согласования внутри компании?) и рекламных акциях/товарах (а иначе вопрос - зачем компании эта страница, какой ЕЙ с нее прок?). Но думается, что наверняка зарплата Эммы меньше, чем то пусть относительно скромное количество телефонов, которые она с помощью этой страницы помогла продать (да-да, даже если ей страничку помогли продвинуть). Если бы так просто все было, как автору хочется... Опять же, почему бы не подойти и не поговорить с Эммой, а то критиковать проще всего - "чужую беду руками разведу"<br /><br />
Ну и вот это больше всего порадовало - "У меня нет 700 тыс подписчиков, но зато я уверен, что мои истории действительно интересны" (с) :))))))
Автор лишь хотел показать, что smm-щикам не хватает фантазии..... Все эти новости, это уныло.... нужно давать информацию, которая как минимум зацепит читателя! Короч, это был крик души, smm-щики пора измениться и повернуться лицом к читателям!
Все, конечно, понятно. И скучно и уныло видеть страницы крупных брендов....
Тока как можно креативить новый интересный контент 7 дней в неделю по нескольку раз в день? Я таких людей не знаю!
Автор статьи, как человек далекий от этой "творческой рутины" даже и не догадывается, как саму Эмму этот контент заколебал. А что ей остается делать? Лить дальше эту чушь.
Такое количество разнополярных мнений и комментариев, говорит лишь о том, что рынок SMM и сама профессия SMMщик формируются и развиваются, это ещё сравнительно новый инструмент и у участников этого процесса нет чёткого понимания зачем? и как? Происходит "нащупывание" удачных стратегий, правильных постановок задач и т.д Кто то уже достиг определённых результатов, а кто то пока в поиске. Большой разрыв в профессионализме и уровне заработной платы в России ещё раз показывает младенческую стадию этого рынка. С развитием и повышением уровня понимания SMM, как инструмента, со стороны заказчика, должны повыситься и уровень предъявляемых профессиональных требований, предъявляемых к SMMщикам и их гонорары. Более того, хочется заметить, страницы в соц. сетях нужны далеко не всем (или пока ещё не всем) и то, что на страницах мы не пытаемся продать товар или услугу в "лоб", решения о покупке или выборе принимаются ещё до того как мы подошли к витрине, на основе опыта коммуникаций с тем или иным брендом.  
Alisa
25.06.2015 16:11
У таинственного автора мышление журналиста, для которого важны впечатления и информация, а у главного СММщика его компании - мышление рекламного работника, которому важна частота контакта и охват аудитории. Вот и все. Я бы предложила автору самому поработать внештатным СММщиком, авось пойдет)
Поддержу коллег, крайне сложно в большой компании обеспечивать интересный и регулярный контент в связи с сверхсерьезному отношению власть имущих к означенному контенту. Согласовать "истории", о которых пишет автор, практически нереально, и на этот процесс будут уходить минимум недели, а то и месяцы.
Далее: никто не сказал, что Эмма - SMMщик. Указано, что она "повелевает страницей на ФБ". То есть это вполне может быть пиарщик или маркетолог, который помимо прочих обязанностей ведет корпоративную страницу в своем регионе. Я регулярно вижу такую ситуацию и именно что в больших компаниях. Как думаете, сколько часов в неделю такой сотрудник тратит на корпоративную страницу? Есть ли у него возможность генерить весь этот контент, о котором пишет автор, и успевать его согласовать?
Наконец, мне также хотелось бы видеть, что там за данные, которыми обладает Эмма. Возможно, у нее есть другая информация, касающаяся непосредственно продаж и интереса из соц. сетей. Возможно, тот способ, который выбрала она, наиболее эффективен в тех обстоятельствах, в которых она работает.
И - да, мне тоже не нравится тот скучный контент, который часто приходится видеть. Но т.к. я знаю и обратную сторону всей этой истории, я бы не стала однозначно обвинять Эмму. Вероятно, что дело совсем не в ней, и даже есть вероятность, что Эмма еще и молодец.
ну и придурок
Ответить?

Подписка

Еженедельные дайджесты и статьи о маркетинге.

Email *

 


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой