Как привлечь внимание обеспеченных потребителей с помощью digital рекламы. Читайте на Cossa.ru

06 июля 2013, 09:15
24

Как привлечь внимание обеспеченных потребителей с помощью digital рекламы

Меня зовут Виталий, я уже больше 5 лет разрабатываю стратегии, из них 4 в digital агентствах. Около года назад я ушел из агентского бизнеса в Google Украина, а совсем недавно к моему удовольствию снова стал фрилансером. В моих записях за эти годы скопилось множество набросков, планов, драфтов и готовых документов стратегий, которыми и хочу поделиться с сообществом коллег. Эта статья о том, как эффективно привлечь внимание обеспеченных потребителей с помощью digital рекламы. 

Краткое описание стратегии

Стратегия эффективного привлечения внимания обеспеченных потребителей с помощью современного таргетинга.

strateg_06_07.jpg

Цель стратегии

Создание первого контакта с ЦА с использованием масштабируемых методов, которые позволят в будущем оптимизировать затраты и увеличивать ROI благодаря анализу воронки продаж. Здесь важна масштабируемость стратегии — если тестовый запуск покажет положительный ROI, охват рекламной кампании, основанной на стратегии, можно будет предсказуемо увеличивать в течение долгого времени.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Данная стратегия не затрагивает следующие аспекты: дальнейшее привлечение внимания, конверсия внимания в продажи, качество рекламируемого продукта или услуги.

ЦА стратегии

Обеспеченные люди с покупательской способностью значительно выше среднего. В ЦА не попадают те, кого можно считать долларовым миллионером.

Стратегия будет полезна для:

  • Бизнесов, которые ориентированы на данную ЦА и которые умеют эффективно работать с digital маркетингом;
  • Агентств, у которых есть много клиентов из данной ЦА, и им есть смысл вкладывать время и усилия в развитие экспертизы.

Каналы коммуникации

  • Google AdWords
  • Контекст ВКонтакте
  • Контекст Facebook

Особенности стратегии

  • Большое количество рекламодателей заинтересованы в этой ЦА, что ведет к значительной конкуренции;
  • В связи с конкуренцией важно помнить о том, что эффективный (ведущий к конверсии) первый контакт с потребителем может быть построен, только если у вас исключительно выдающийся продукт или вы создаете в результате коммуникации дополнительную ценность для потребителя.
  • В данной стратегии есть смысл сделать прокладку в виде контента и рекламировать его, а не сам продукт. Эта тактика может показаться спорной, но в формате предлагаемых мной тактик у вас не будет достаточно места или времени, чтобы эффективно представить свой продукт. Вопрос дальнейшей конверсии посетителя, к сожалению, выходит за рамки статьи из-за его объема.
  • Вам необходим качественный, удобный мобильный сайт или приложение, в крайнем случае, сайт с адаптивной версткой для использования рекламы на смартфонах (об этом далее).

Как найти ЦА?

Для этого посмотрим на показатели, указывающие на высокий доход или покупательскую способность потребителя.

Высокий уровень корреляции

  • Стоимость/престижность университета. Дорогой/престижный университет для нынешних студентов году указывает на обеспеченных родителей, окончание такого университета для уже работающих специалистов указывает на высокую зарплату;
  • Стоимость недвижимости в районе проживания пользователя;
  • Профессии с высокой средней зарплатой.

Средний уровень корреляции

  • Поисковые запросы, связанные с покупкой дорогих продуктов или услуг.
  • Использование топовых моделей смартфонов или планшетников.

Как достичь ЦА?

Таргетинг по географии Google AdWords

  • Для высокоточного таргетинга (километры, а не города) необходимо использовать только таргетинг на мобильные устройства, местоположение которых определяется по GPS или Wi-Fi;
  • Для Москвы можно использовать и таргетинг на административные округи;
  • Используйте таргетинг на вечернее время, чтобы увеличить количество жителей района в охвате вашей кампании, а не посетителей кафе или работников офисных зданий;

Например, таргетинг на 3 км вокруг метро Тверская даст вам охват значительной части из 4,5 млн человек центрального административного округа.

Алгоритм запуска

  • Собрать данные о дорогих районах в таких публикациях и в вашем любимом поисковике по запросам «рейтинг районов», «средняя стоимость аренды по районам», «самые дорогие районы»;
  • Прочитать справку Google AdWords об особенностях географического таргетинга;
  • Связать Google AdWords и Google Analytics для автоматического тэггинга ссылок.

Таргетинг по географиии ВКонтакте

К счастью, ВКонтакте есть гипертаргетинг на улицы и станции метро.

Алгоритм запуска

  • Составить список улиц и станций метро с помощью Яндекс.Карт, вручную просмотрев улицы интересующих вас районов;
  • Разбить список на группы (например, по станциям метро) для тестирования результатов каждой группы и создать тэги ссылок в Google Analytics для каждой группы.

Таргетинг по университетам

Здесь используем социальные сети: ВКонтакте и Facebook. Немного данных из ВКонтакте, для демонстрации размеров аудитории.

ВКонтакте в топ 10 самых дорогих ВУЗов зарегистрировано:

  • До 25 лет — около 1 000 000 человек
  • Старше 25 лет — около 500 000 человек
  • Старше 30 лет — около 250 000 человек

Данные о стоимости университетов из статьи Коммерсанта.

Алгоритм запуска

  • Вручную составить список дорогих университетов и факультетов с помощью поиска рейтингов и топов;
  • Создать под каждый университет группу объявлений и создать тэги ссылок в Google Analytics под каждую группу.

Таргетинг по профессиям (Facebook, ВКонтакте)

Тут тоже используем социальные сети.

Алгоритм запуска

  • Составить список высокооплачиваемых профессий. Один из новых полезных источников — зарплатные сегменты, инструмент который создали для работодателей HeadHunter, описание в этой статье;
  • Создать под каждую категорию профессий группу объявлений и создать тэги ссылок в Google Analytics под каждую группу.

Напоследок, нужно помнить, что каждая хорошая стратегия digital маркетнга строится на данных, тестировании, постоянной оптимизации и использовании аналитики. Эта не исключение, я предоставил основу — у вас есть возможность сделать из нее идеальный инструмент решения маркетинг целей вашей компании.

Буду рад общению в комментариях и добавлю предложения в статью, если у читателей таковые будут.



Другие мысли автора: http://daniuk.com


Источник картинки на тизере: DNA

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Спасибо! Интересная статья
Спасибо за отзыв Smile
- 1 +
Хороший подход
Приятно получать положительные отзывы от гуру Smile
отличная статья, спасибо.
Здорово, спасибо за отзыв Smile
Виталий, огромное спасибо за статью, очень интересно. Скажите, а какие подходы отсюда можно было бы использовать для b2b в рамках той же целевой аудитории и какие корректировки общего характера вы бы внесли (исключили бы детей богатых родителей, например)?
Роман, спасибо за отзыв.

По поводу b2b аудитории есть несколько нюансов: вам нужны не просто обеспеченные люди, а те, кто принимает решения. Детей исключить, конечно Smile
Для этого можно внести дополнительные настройки в таргетинге, как то "должность" вКонтакте или "интересы" в Google AdWords. Еще, конечно, стоит использовать LinkedIn Inmails для персональной коммуникации. Все же, мне кажется, что b2b стратегия немного отличается, потому что просто привлечь внимание топ-менеджера мало, нужно убеждать. Мне кажется тут необходим комплекс мер с рекламой контента (вайт пейперы) и конференций или ивентов. Я собираюсь в будущем писать статью с похожей стратегией для b2b коммуникации. Если вы мне в ФБ сбросите бизнес цели могу попробовать учесть ваш случай при разработке статьи. https://www.facebook.com/vitalii.daniuk
Прочитав статью придумал, как продать интернет-рекламу Вконтакте 2-ум своим топовым клиентам. Спасибо. Ильдар(http://clientbar.ru)
Здорово! Я рад, что статья вам поможет Smile
Спасибо за статью. Интересно.
Спасибо за статью. Интересно.
Спасибо за отзыв Smile
Вроде ничего сверх умного, но структурировано и по делу. Ни грамма воды. Спасибо.
Спасибо за отзыв Smile Ну я начинаю с простого, в планах опубликовать и теоретические размышления, например, на тему использования теории игр в борьбе за клики в контекстной рекламе.
Интересно, буду следить. Геймификация в контекстной рекламе это сильно )
Неа, не геймификация Smile Вот эта штука Теория игр
Дилемма узника, оптимальное поведение на аукционах и все такое.Хотя геймификация в контексте -- это конечно интересно. Кликнул на 10 объявлений -- получил бейджик Smile
- 0 +
Виталий, спасибо. Скажите, имели ли вы опыт в работе с linkedin и какие приемы здесь работают?
С Линкедин опыт небольшой из-за ограниченных возможностей. Долгое время контекстную рекламу можно было создавать только на английском языке (может и сейчас так).
Классический SMM там почти бесполезен: группы дисфункциональны, а подписка появилась только недавно, да и то не у всех.
На русскоязычном пространстве зарегистрированы далеко не все профессионалы из диджитал маркетинга, не говоря уже о других областях, поэтому поиск подрядчиков/партнеров тоже слабоват, если честно.
Зато если находишь нужного тебе человека, то привлечь его внимание с помощью InMail можно достаточно эффективно (10$ за InMail и гарантия попадания в поле внимания). По-моему, это самый полезный инструмент для России и Украины в Линкедин на данный момент.
- 0 +
Полезная статья, по больше бы таких, тогда на рынке качество предоставления digital услуг возросло бы на порядок.
Спасибо Smile
Спасибо, Виталий! очень полезно было
Рад, что было полезно!
Еще можно закупать трафик у различных трафиковых агрегаторов, которые также предлагают различные варианты таргетинга. Например здесь http://advertmobile.net/

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой