SMM-агентство SMMashing Media
23 апреля 2013, 12:20
14611
3

Скрытые тарифы в приложении «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси — сервис, который был создан для вызова машин в удобное время без звонка диспетчеру. Люди заказывают такси, выбирая пункты отправления и назначения, параметры автомобиля и нужный тариф прямо со своего смартфона. Казалось бы, все понятно и просто. Но это не совсем так. Недавно в редакцию пришло письмо от Андрея Азарова, который столкнулся с не самым прозрачным ценообразованием в «Яндекс.Такси .

Слово Андрею:

Неделю назад у меня случилась такая история. Заказал другу такси через сервис «Яндекса». Приехала машина от таксопарка «Сити-Мобил». Друг благополучно добрался до Марьино, после чего мне пришла смска со стоимостью поездки — 775 рублей. Это показалось странным, учитывая, что в прошлый раз поездка ему обошлась в 450 р.

Я очень удивился и стал разбираться, однако перемножить минуты и получить такую стоимость никак не получалось. В итоге в самом низу страницы карточки таксопарка в приложении «Яндекс.Такси» заметил приписку — «не менее 25р за 1 км».

Я написал в поддержку «Яндекса» и сказал, что это выглядит, как обман — ты видишь цены, выбираешь таксопарки, а после появляются скрытые тарифы. Через пару дней пришел ответ — цены устанавливает таксопарк, мы тут ничего поделать не можем.

Формально «Яндекс», конечно, прав, так как я не изучил все тарифы всех таксопарков и не докрутил страницу так, чтобы увидеть эту злосчастную приписку про минимальную цену одного километра. Хотя, конечно, странно, что такое вообще возможно. Почему минимальная цена за километр установлена в размере 25 рублей? Ведь получается, что таксопарк может и 100 заломить.

cossa-icons-6.png

Полный курс интернет-маркетинга за 19 недель!

Cossa рекомендует: учебный онлайн-курс от Ingate — ведущего российского digital-агентства с 17-летним опытом.

По итогам курса вы получите знания и навыки специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера, SEO и SMM-специалиста, медиапланера, менеджера проектов, веб-аналитика и email-маркетолога.

  • Введение в интернет-маркетинг: цели, инструменты, метрики, воронка продаж
  • Исследование целевой аудитории: портретирование, анализ сайта, Customer Journey Map
  • Поисковое продвижение: факторы ранжирования, оптимизация сайта, санкции, мобильное SEO
  • Управление репутацией в поиске
  • Медийная реклама и RTB: охват или целевые пользователи?
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Инструментарий для e-commerce: как наращивать продажи интернет-магазина
  • SMM: стратегия коммуникаций в социальных медиа
  • Таргетированная реклама в социальных сетях (VK, Ok, FB и др.)
  • Контент-маркетинг: стратегия коммуникации, каналы и инструменты
  • Партнерский маркетинг: плюсы и минусы
  • Медиапланирование: разработка комплексной стратегии и ее оценка
  • Веб-аналитика: как повысить эффективность сайта и рекламных кампаний
  • Юзабилити: повышение эффективности сайта
  • Построение маркетинговой структуры и работа с командой
  • Email-маркетинг: все о письмах
  • Юридическая сторона рекламы: как не нарваться на проблемы и штрафы

Узнать больше подробностей.

Реклама

Вообще, если изучить карточки таксопарков, то можно найти много всего интересного: у кого-то есть наценка за езду по МКАД, кто-то рассчитывает стоимость поездки по собственному таксометру, некоторые прибегают к комбинированному ценообразованию. В общем, странностей много.

В итоге я понял, что пока что «Яндекс» не может предоставить единый и цельный сервис по заказу такси, ну или, по крайней мере, не пытается его как-то формализовать. При этом компания также не занимается и защитой интересов своих пользователей, списывая все претензии (даже к интерфейсу) на ценообразование таксопарков.

Среди отзывов в AppStore и Google Play тоже встречаются претензии к ценообразованию — узнать стоимость поездки и правда во многих случаях можно, лишь добравшись до пункта назначения.

Но несмотря на некоторый негатив, приложение «Яндекса» нравится пользователям — его средний рейтинг в Google Play составляет 4,4 при 3 518 оценок (по оценкам сервиса XYO.net приложение «Яндекс.Такси» для Android скачали более 11 000 раз), а в AppStore — 4 звезды и 2 834 оценок. Для сравнения, показатели приложений GetTaxi составляют 3,5 звезды в AppStore (286 оценок) и 4,5 в Google Play (2 486). Это самые популярные приложения среди российских пользователей.

Комментарии:

- 0 +
Oksana Kadoshnikova #
23.04.2013 15:29
TapTaxi (правда, работает не во всех городах). https://play.google.com/store/apps/details?id=com.taptaxi&hl=ru  
Ответить
По большей части проблема пользователей, которые редко пользуются этими программами. Например intaxi дает лучший функционал, хотя и там существуют скрытые тарифы. Но есть и возможность прокатиться за фиксированную стоимость.в целом в нашем государстве к услугам всегда стоит относиться настороженно.
Ответить
- 0 +
Alexander Surovtsev #
18.04.2014 19:44
На Таксовике можно рассчитать стоимость более точно.
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой