Like-маркетинг. Читайте на Cossa.ru

3

Like-маркетинг

Признайтесь, когда вы в последний раз говорили себе: «Как же это круто», записывали ролик на флоппи-диск и показывали маме? То, что два года назад заставляло сползать под стол всем офисом, сегодня является рядовым digital-инструментом, а завтра вообще может потерять свою актуальность. В реальной жизни вирус — такая штука, которая влияет на тебя независимо от твоей воли, кладет в кровать на неделю или отправляет к венерологу — хорошего мало. В голове обывателя это рождает соответствующее отношение к вирусному маркетингу.

Пользователь Николай из Москвы, месяц назад понявший суть вирусного маркетинга из случайной статьи про SMO, пишет под роликом: «Бля, да это вирусняк! Принципиально не пойду по ссылке, расскажете потом, что там», потом немного думает и категорично добавляет: «Заебали со своей рекламой». Очевидно, что такой маркетинговый нигилизм будет только процветать, но мы знаем, что с этим делать. Не открою секрета, если скажу, что рекламу никто не любит из-за ее навязчивости: «Смотри, мерзавец, на нашу колбасу. Святые угодники, да она на 99% из мяса! Купи ее немедленно!» Рекламу не любят и любить не будут, особенно в интернете.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Шанс есть только у того контента, который нравится аудитории — интересного, полезного, остроумного и свежего. Кнопка Like (она же «Мне нравится») становится важнейшим инструментом коммуникаций, а Like-маркетинг — естественной формой существования брендированного контента в digital-пространстве. Надо быть честным и признать, что только пользователь решает, есть шансы у вашего контента или нет.

Никакие метрики не спрогнозируют, понравится ли данное видео с хомячком ядру целевой аудитории из женщин 35+, увлекающихся фитодизайном. Будущее распространения — не за развлекательными площадками, не за проплаченными топ-блоггерами и фиктивными рейтингами, а за рядовым пользователем. Facebook, ВКонтакте и Twitter предопределят судьбу сообщений бренда в интернете. Так же, как римские императоры даровали жизнь гладиатору поднятым вверх большим пальцем руки, вы лично будете кнопкой Like будет вершить судьбу любого инфоповода — новости, фотографии или видео.

Помните, как в начале «Социальной сети» показывается, как вирусно разошелся простенький сервис, позволяющий сравнивать фотографии учащихся колледжа по принципу «Нравится — Не нравится». Простой, достаточно грубый, но честный способ выявить пользовательские предпочтения. Насильно мил не будешь. Так и с маркетингом: в топе будет только тот контент, который нравится, бренды-аутсайдеры будут снизу с ненавистью смотреть на love-марки. Like — форма социального рейтингования. Возможность из тонн так-себе-контента выделить новость про Путина, шутку про Медведева или картинку с улыбающейся собакой.

Показательно, как сильно отличаются в пользовательских оценках вирусы естественные и коммерческие, работы талантливые и проходные. В английском есть словечко likability — набор свойств и характеристик, которые определяют, нравится что-то другим людям или нет. Я решил сформулировать десять принципов, которые на мой взгляд, будут определять, получите вы Like за свою digital-активность или нет.

Хороший вкус

Мы выросли на некрасивых игрушках и в стране, где всю эстетику описывает «Песня-89». Но сегодня даже пергидрольная барышня в леопардовых бриджах способна отличить хороший дизайн от плохого. Заведите хорошего дизайнера, купите шрифты и выбросите те заштопанные колготки.

Человечность

В идеале бренды должны быть виртуальными друзьями, общаться с пользователями на равных. Сдуйте щеки и идите в народ. Интернет — не место для снобов. Общайтесь, шутите, помогайте, отвечайте на вопросы, создавайте дискуссии. Забудьте про виртуалов, спам и бездушные рассылки. Не надо публиковать в соц. сетях скучные новости и роботизированные пресс-релизы. Не важно, делаете ли вы ролик или рисуете аватарку для группы — делайте это так, чтобы понравилось вам самому и захотелось этим поделиться. Дайте пользователю возможность порулить брендом.

Честность

Если вы не девушка — не надо пытаться ей быть. Если вы парень — не скрывайте этого. Если вы чего-то не знаете — не надо бояться в этом признаться. Если вы что-то рекламируете, не надо это замыливать. Признавайте ошибки и исправляйте их. Не удаляйте негативные комментарии. Говорите правду. Возьмите за правило быть честным.

Оригинальность

«Няшки», бюсты и принцип домино — здорово, но не тогда, когда это повторяется в 10-й раз. Идти по протоптанной дорожке удобно, но вы обязательно придете туда, где до вас уже были, и скорее всего, ничего там не найдете. Рвите шаблоны, меняйте парадигму, создавайте новое. Задействуйте новые технологии, форматы и каналы. Удивляйте, будьте первыми, и о вас заговорят.

Желанность

Ваша аудитория должна смотреть на ваш бренд, как самец гризли на самку в период спаривания. Вспомните вашу последнюю опубликованную новость. Пользователи должны быть в экстазе от того, что вы выпустили новый продукт или запустили рекламную кампанию. Ваши фанаты должны сами выступать проводником ваших идей и отстаивать ваши интересы.

Простота

Будьте проще, думайте проще. Совершенная правда в том, что не надо запускать рекламу, если ваша мама не поняла ее суть. Упрощайте везде, где можно, но не скатывайтесь до банальности. За видимой простотой как правило всегда стоит точный расчет и серьезный опыт. Откладывайте сложные идеи в стол, рано или поздно они всплывут в виде простых гениальных решений.

Эмоциональность

Важно научиться вашими сообщениями вызывать у аудитории нужные чувства. Речь даже не про «мурашки по коже», а просто чтобы о вас не забыли на следующий день. Не оставляйте никого равнодушным, пусть о вас говорят. При этом нужно отчетливо понимать, где грань дозволенного, и отказаться табуированных тем — эмоции должны быть естественными и положительными.

Польза

Понятно, что первичная цель бизнеса — не веселить, а продавать. Но чтобы повысить продажи — нужно повышать информированность и лояльность. Если ваша аудитория в сети — ее нужно находить и красиво за ней ухаживать. Не нужно нравиться всем подряд — нравьтесь своей целевой аудитории. Будьте полезны: создавайте востребованный образовательный контент, формируйте программы лояльности, делайте пользователям такие подарки, которым были бы рады сами.

Оперативность

Я не верю в эффективное годовое планирование. В условиях digital обязательно быть гибким и подстраиваться под внешние обстоятельства, а еще лучше — опережать их. Лучше сделать 100 разных локальных активаций, чем ошибиться в одной большой кампании. Будьте проактивными, напоминайте о себе. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить. Баннер за минуту, статья за час, 200 роликов за 48 часов.

Смелость

Подавляющее большинство бренд-менеджеров и директоров по маркетингу боятся сделать что-то новое, идти вразрез со сложившимися нормами. Потому что инициатива наказуема, а digital — это все еще что-то непонятное. Спорю на ящик сметаны, что если вы не боитесь смелых идей и яркого креатива, или сами выступаете проводниками идеи Like-маркетинга — мы познакомимся с вами в ближайшее время.

Ну что, лайк?

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Где с вами познакомиться? хочу!
- 0 +
avtotwit #
30.06.2013
http://avtotwit.ru здесь надо и рекламировать и зарабатывать!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой