100 главных навыков SMM-специалиста. Читайте на Cossa.ru

04 июля 2012, 15:30
55

100 главных навыков SMM-специалиста

Спрос на SMM-специалистов продолжает расти, однако до сих пор на рынке нет четкого понимания — кто такой SMM-специалист, какими навыками он должен обладать, и как можно оценивать его уровень.

100 главных навыков SMM-специалиста

Social Media Marketing — это не состояние души и не волшебство, SMM-специалистом нельзя стать, набрав 5 000 друзей в Facebook или выступив на паре конференций. Стать профессионалом можно только овладевая определенными инструментами и постоянно прокачивая определенные навыки.

В этой статье я решил обобщить и систематизировать список навыков и умений, которые считаю максимально важными для SMM-специалиста. Именно на них я обращаю внимание, когда собеседую кандидатов в Greenpr, именно их я, в первую очередь, развиваю в своих сотрудниках и именно им стараюсь учить на своих тренингах.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Итак, SMM-специалист должен уметь:

Разработка стратегии

1. Определять целевую аудиторию.
2. Исследовать интересы и поведение целевой аудитории.
3. Определять вектора интересов аудитории.
4. Проводить анализ ниши клиента.
5. Разрабатывать аргументарную базу.
6. Подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА.
7. Разрабатывать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях.
8. Подбирать инструменты, оптимально решающие задачи клиента.
9. Разрабатывать систему KPI.
10. Определять влияние SMM на бизнес клиента.
11. Интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.

Social Media Marketing навыки

12. Правильно позиционировать сообщество.
13. Управлять таргетированной рекламой во ВКонтакте.
14. Управлять контекстной рекламой на Facebook.
15. Понимать механизмы рекламы в приложениях ВКонтакте.
16. Прогнозировать бюджет контекстной рекламы.
17. Оптимизировать бюджет контекстной рекламы.
18. Проектировать и проводить конкурсы и флэшмобы.
19. Проектировать приложения для социальных сетей.
20. Создавать и продвигать мероприятия.
21. Адаптировать кампанию под нишевые социальные сети.
22. Управлять кампанией вирусного посева.
23. Работать с геосервисами.
24. Нейтрализовывать негатив в социальных сетях и блогах.
25. Работать с системой оферов.
26. Проектировать и проводить спецпроекты.
27. Работать с социальными сетями профессиональных связей.
28. Понимать принципы формирования рейтингов и топов.
29. Создавать брендированные каналы на видеохостингах.
30. Выстраивать партнерские программы в социальных сетях.
31. Пользоваться сервисами для оптимизации SMM-работ.

Коммьюнити-менеджмент

32. Направлять обсуждения в нужное русло.
33. Нейтрализовывать негативных пользователей в сообществах.
34. Повышать активность пользователей в сообществах.
35. Повышать возвраты в сообщества.
36. Организовывать и проводить онлайн-эвенты.
37. Настраивать службу поддержки через социальные сети.

Контент-менеджмент

38. Создавать карту контента для различных площадок.
39. Адаптировать существующий контент (статьи, новости, посты) под различные форматы (блог, Twitter, Facebook, ВКонтакте).
40. Писать тексты в формате каждой из социальных сетей.
41. Писать тексты в блоговом формате.
42. Писать в формате Википедии.
43. Писать в формате Twitter.
44. Писать и распространять социальные релизы.
45. Готовить инфоповоды.
46. Создавать сценарии для видео.

Работа с интерфейсами

47. Брендировать сообщества.
48. Создавать дизайн сообществ.
49. Интегрировать сайт с социальными сетями.
50. Интегрировать интернет-магазин в социальные сети.
51. Внедрять в сообщество стимулы для вступления.
52. Создавать Landing Pages.
53. Создавать Welcome Page.
54. Вручную создавать вкладки.
55. Использовать сервисы для создания вкладок на Facebook.
56. Понимать механизмы повышения конверсии сайта.
57. Работать с Wordpress, RSS, Feedburner, ShareThis и с другими механизмами Stand-Alone блогов.

Работа с лидерами мнений

58. Выделять лидеров мнений целевой аудитории.
59. Организовывать эвенты для лидеров мнений.
60. Проводить акции сэмплинга.
61. Вести работу с сообществами «гражданских маркетологов».
62. Ангажировать администраторов тематических сообществ.
63. Работать с амбассадорами бренда.

Аналитика

64. Пользоваться системами автоматизированного мониторинга.
65. Мониторить социальные сети и блоги вручную.
66. Проводить аналитику инфоповодов.
67. Проводить аналитику тональности упоминаний.
68. Находить источники негатива в социальных сетях и блогах.
69. Анализировать эффективность кампании.
70. Работать с основными системами веб-аналитики.
71. Генерировать уникальные URL.
72. Отслеживать источники и качество трафика.
73. Выставлять целевые действия кампании.
74. Просчитывать стоимость целевого действия.
75. Проводить аналитику изменения информационного поля.
76. Проводить исследования в социальных сетях.
77. Определять природу негатива (естественный — направленный).
78. Пользоваться внутренними системами статистики социальных сетей.

Общемаркетинговые навыки

79. Общаться с редакциями онлайн-СМИ.
80. Понимать законы социальной психологии.
81. Проводить SWOT-анализ.
82. Формулировать УТП.
83. Заниматься медиапланингом.
84. Заниматься медиабайингом.
85. Инициировать републикации материалов.
86. Просчитывать себестоимость кампании.
87. Понимать специфику работы с персональными брендами.
88. Понимать новые digital-инструменты (mobile, дополненная реальность).
89. Пользоваться классическими интернет-маркетинговыми инструментами (контекстная реклама, медийная реклама, SEO).

Общие менеджерские навыки

90. Брифовать клиента.
91. Вести переговоры.
92. Отслеживать тренды в SMM.
93. Находить подрядчиков и управлять процессом работы с ними.
94. Формулировать кейсы на основе успешных кампаний.
95. Готовить презентации.
96. Готовить календарный план кампании и придерживаться его.
97. Готовить отчеты.
98. Защищать перед клиентом концепции, отчеты, новые предложения.
99. Организовывать брэйншторминг в проектной группе.
100. Управлять проектами.


Если Вы владеете более, чем 50 из приведенных инструментов — приходите к нам работать. Если нет — приходите к нам учиться.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень хорошая подборка Дамира, вставим в текст вакансии для маркетологов)
- 15 +
такой сотрудник стоит вдвое дороже, чем работа агентства
- 0 +
сотрудник может и не знать, что он стоит вдвое дороже (что вполне возможно в не-столице)...
- 5 +
Если все стопунктов будет выполнять один человек, то он будет в одном лице целое агенство!
- -1 +
Ras Wo #
04.07.2012
Отлично! Спасибо огромное. Это как раз то, что было нужно. Теперь у меня есть чеклист, по которому можно ликвидировать лики.
- 4 +
Вот чёрт, всего лишь 99-ю навыками владею
- 1 +
Dv0rsky #
05.07.2012
62 Pity
- 0 +
Ну вот, есть где подтянуться. Спасибо!
- 2 +
Специалисту с такими скиллами стоит идти на сторону клиента ,)
- 0 +
Алекс #
04.12.2013
А там есть чо?!)
- 0 +
Jane V. #
04.07.2012
отличная статья: и автора продает, и читателям помогает, и образовательным проектам полезна. спасибо!
100 пунктов мои... Генеральным возьмете?
- 1 +
Алекс #
04.12.2013
Если гендир в агентстве будет уметь делать вот это, значит агентство никогда не выйдет в лидеры рынка =) Это навыки среднего и низшего менеджмента. Здесь же нет ни слова о проектном подходе, управлении командами, мотивации, репутации, etc.
спасибо! хороший получился чеклист для прокачки навыков и обучению себе подобных)
Так-то в ФБ тоже таргетированная реклама ))) Фэйсбук - это не гугл, что бы тут контекст по поиску пускать )))
а еще он должен уметь летать...
друзья, оказалось, что я крайне ценный кадр. пока не в силах подучить еще пунктов 5)
Спасибо, отличное структурирование информации!
Спасибо, отличное структурирование информации!
А мне материал показался слишком напыщенным... Некоторые позиции смело можно было объединить (но видимо автор старался достичь цифры 100). Опять же - SSM-щик SSM-щику рознь - и здесь есть, наверное, с десяток качеств, которые в обязательном порядке не должны быть у специалиста - этим должны другие люди заниматься. Для себя я в этой статье выделила 50-60 качеств, которые реально должны быть, но не более!
во-первых исправьте, пожалуйста, 4. Проводить анализ ниши клиента. а во-вторых все пишут, чего хотят от людей и рассказывают, что вроде бы всему этому учат, но никто не говорит где он сам-то этому научился и как он предполагает среднестатистический человек делает хоть 1 из пунктов. было бы неплохо, например, перечислить "сервисы для оптимизации SMM-работ". а пункт "Нейтрализовывать негативных пользователей" звучит как вакансия киллера)))
- 0 +
Это скорее директор по развитию крупного smm агентства. И - скорее - основатель оного. Их, кстати, совсем не хватает. Более того - из head of digital department только трое из моих знакомых хоть как-то соответствуют.
- 0 +
Алекс #
04.12.2013
Основатели обычно драйверы. А здесь скилы и драйверов, и мозговых в одном списке собраны.
хм, владею всем, ожидал более серьёзных критериев...
такую воду хорошо в отчетах для клиентов писать =)
чем они и занимаются)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой