Договориться можно обо всём, или Как разговаривать, чтобы вам не отказали

У вас не бывало ситуации, что вы предлагаете что-то человеку, а он вам с порога отказывает?

Вы потратили время, думали над предложением, хотели как лучше. Вы видите пользу от внедрения. Но вас даже слушать не желают.

Было?

У меня тоже. Такая ситуация обидна: лучшие побуждения и идеи зарублены на корню. Руки опускаются. С обидчиком больше не хочется иметь никаких дел.

Меж тем, дело не в обидчике. Дело чаще всего в форме, в которой была высказана идея.

Первая попытка

— Привет! У меня есть идея!
— Слушаю.
— Было бы здорово привозить в офис свежие фрукты.
— Было бы здорово, но сейчас мы не можем этого сделать.
— Но людям нужны витамины...
— Я понимаю, но возможности у нас нет.
— Блин, ну всегда так. Придумаешь что-нибудь хорошее, а вы не соглашаетесь!

Результат был бы иным, если бы беседа изначально была построена иначе:

  • Публичная цель: привозить в офис фрукты.

  • Миссия: улучшить настроение коллег и руководителей, повысить здоровье коллектива.

  • Ресурсы и ограничения: непонятно, если у агентства деньги на покупку фруктов. Непонятно, кто это будет делать. Непонятно, есть ли у людей время на организацию процесса.

Попытка номер два

— Привет! Я тут сделала сводку по больничным и отсутствиям по болезни. Посмотри: число пропусков растёт!
— Ничего себе...
— Я вот думаю, что с этим можно сделать. Сезон прививок прошел, а сезон отпусков — не настал. Люди явно устали.
— Да, понимаю тебя.
— У меня появилась идея: было бы здорово, если бы они ели фрукты каждый день. С одной стороны, витамины влияют на здоровье. С другой, фрукты — это хорошее настроение. С третьей, мы продемонстрируем заботу о людях. Но меня очень смущают два аспекта. Хотела бы с тобой их обсудить...
— Хм...
— На покупку фруктов потребуется 15 000 в месяц. Непонятно, есть ли у нас эти деньги. Также фрукты нужно мыть, раскладывать. Кто это будет делать... Что ты думаешь?
— Знаешь, идея здравая. Но мы уже запланировали привозить в офис свежевыжатые соки: по стакану на человека. Даже поставщика нашли. Это немного дороже, чем фрукты. Но витаминов в соках больше.
— Круто! Рада, что мы думали в одном направлении. Я могу обрадовать людей?
— Да, через недельку.
— Спасибо!

Чем второй вариант отличается от первого

  • Продумана позиция собеседника. Если позиция не продумывается, стоит задать собеседнику открытые вопросы и узнать ситуацию. И потом поразмышлять: нужно ли делать предложение, и нужно ли его делать именно в этот момент.

  • Дана аргументация: почему предложение должно быть собеседнику интересно?

  • Рассчитаны ресурсы и риски.

  • Дано право выбора.

Начинайте разговоры с диалогов. Избегайте монологов и приказов. И всё получится.

P.S. В заголовок вынесено название прекрасной книги. Рецензию на нее можно почитать по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Комментарии:

- 0 +
Кирилл Щербаков #
24.06.2017 14:26
мде
Ответить
- 0 +
Aleksandr Pavlenko #
25.06.2017 23:49
Согласен. Больше и не скажешь.. и меньше тоже..
Ответить
- 0 +
Юлия Малафеева #
06.07.2017 23:16
Обдумывать мнение собеседника перед тем, как озадачивать его своей идеей, полезно всегда. С эти сложно не согласиться.
Ответить
- 0 +
Паша Мерцалов #
07.07.2017 17:17
аргументация и убедительность все решают
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой