Правила жизни SMM-отдела. Руководство для агентств. Читайте на Cossa.ru

12 сентября 2016, 13:25
1

Правила жизни SMM-отдела. Руководство для агентств

Елена Куприянова, Head of SMM digital-агентства Smart-Media, делится своим профессиональным опытом.

Правила жизни SMM-отдела. Руководство для агентств

Я работаю в SMM со второго курса университета, с тех пор, когда бизнес только начинал «заходить» в социальные сети. Работала на стороне заказчика и в агентствах. За свою профессиональную практику я видела, сколько ошибок совершают другие агентства в попытках «доукомплектоваться» до мультикомплексных и создать SMM-отдел буквально «на коленке», набрав самых дешёвых копирайтеров на должность «и чтец, и жнец, и на дуде игрец».

В таких компаниях уровень SMM-услуг оставлял желать не то что лучшего, а профессионального: копирайтеры из регионов, вынужденные и таргетировать, и дизайнерить, и общаться с клиентами сразу по нескольким проектам, не вникали в специфику бренда и выдавали продукт недопустимо низкого качества.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Чтобы выиграть (иметь положительную репутацию, высокий уровень вовлечённости пользователей, рост прибыли и высокую маржинальность), нужно соблюдать некоторые правила.

Каковы же правила жизни SMM-отдела? А вот они, по порядку.

Правило первое. Писать нельзя таргетировать

Склад ума копирайтера и таргетолога (хорошего копирайтера и хорошего таргетолога!) различаются, поэтому имеет смысл разделять эти должности и не «навешивать» на одного человека и ведение сообщества, и наполнение контентом, и заказ таргетированной рекламы и другой работы по продвижению бренда вовне. Опыт показал, что такой «универсальный» специалист всё равно будет в чём-то лучшим, а в чём-то не очень, а грамотный SMM — это не моно, это стерео. Плюс ещё, конечно, дизайнер. Это обязательно отдельный, самостоятельный специалист, с которым работают и копирайтер, и таргетолог.

Правило второе. Зарплатный фонд не резиновый, но корректируемый

Организуя SMM-отдел с нуля, зарплатный фонд рассчитывайте из предполагаемой прибыли. Таким образом, вы сможете определить сумму, которую на данном этапе готовы тратить на сотрудников. Начинающий SMM-специалист в Москве (опыт менее одного года) получает примерно 40 тыс. в месяц, средний (опыт 1-3 года) — 50-55 тыс., старший (опыт от 3 лет) — от 60 тыс. и выше. Соответственно, в регионах цифры меньше. После выхода на самоокупаемость и получение прибыли, корректируйте зарплатный фонд в бо́льшую сторону, повышая зарплату тем сотрудникам, которые совершенствуются, или, нанимая более дорогих специалистов, либо расширяя штат.

Правило третье. Чем мотивация понятнее — тем работа приятнее!

Понятная каждому сотруднику мотивация улучшает качество работы отдела. Если сотрудник видит, как личное KPI влияет на оборот компании, он корректирует работу — во благо компании и для личной премии!

Моя идеальная формула мотивации — это: fix +личный KPI + KPI клиента. Из этих слагаемых складывается финансовая удовлетворённость и профессиональная активность специалиста.

Для человека, который ведёт сообщество (пишет и размещает контент), KPI — это качественные показатели: Engagement Rate контента в статике и в динамике, органический прирост подписчиков и количество негативных реакций (отписки от контента или сообщества), Response Rate и время на ответ.

Для человека, который продвигает (таргетолог, медиапланнер) — это стоимость привлечённого и/или охваченного пользователя в динамике, количество подписчиков, CTR и прочие рекламные параметры.

Также мы смотрим не только на то, что заявляли в договоре, а гораздо больше и глубже, чтобы оптимизировать свою работу и улучшить показатели. К примеру, смотрим на ядра подписчиков по количеству действий, самый популярный контент в сегментах, количество переходов на сайт, время на сайте и глубина, конверсии и так далее. Мы обозначаем не просто стандартные KPI, а определяем их в зависимости от задач клиента и на них же ориентируемся.

Если сотрудник работает только за оклад, он смотрит «на сторону», особенно на клиентскую, где зарплаты обычно выше.

Если система мотивации непрозрачна, то может получиться, что человек ждёт бонусов, а их ему не платят потому, что он «такого-то числа опоздал на 5 минут и ошибку в посте допустил», не принимая во внимание, что он исполнил проекты в срок и перевыполнил KPI клиента на 130%.

Каждый должен знать, что делать, чтобы заработать дополнительно, и чего нельзя делать, чтобы этого заработка не лишиться.

Правило четвертое. Обучение — мать продвижения!

SMM-отрасль постоянно развивается, и задача руководителя отдела соцсетей — развивать сотрудников вместе с ней. Если есть возможность оплатить обучение перспективного сотрудника — это стоит сделать. Если нет — поощряйте его собственное желание совершенствоваться: предоставляйте оплачиваемый отпуск на время учебы, (который вполне совместим с текущими проектами, точно так же, как и плановый), отпускайте пораньше с работы и т.д. Невозможно одновременно слушать вебинар и готовить проект. Так быть не должно.

Но и не забывайте заключить с сотрудником соглашение о том, что после обучения за счёт компании он обязан отработать в ней хотя бы год. Это поможет вам избежать боли от того, что человек уйдёт и унесёт с собой все инвестиции!

Должен ли сам руководитель отдела обучать сотрудников? Это уже правило номер пять.

Правило пятое. Руководитель не «многорукий» специалист, но хороший менеджер и евангелист!

Да, я обучаю людей SMM, но это не мои сотрудники — это те, кто впервые слышит о подобных вещах. Вряд ли я могу удивить профессионалов, которых набрала к себе в отдел. В тонких, профессиональных материях они разбираются лучше меня, и это нормально.

Моя задача как руководителя отдела в этой связи — инициировать еженедельные «летучки» (журналистское прошлое даёт о себе знать!), на которых мы обсуждаем новые тренды, обмениваемся полезной информацией из профильных СМИ, обсуждаем наши текущие проекты — обычно это происходит в скайпе: у нас есть чат, куда все кидают интересные ссылки и мысли; реже, но всё же получается собраться и поговорить в живую.

Обязательно хвалим тех, кто сумел отличиться, помогаем тем, у кого есть вопросы и сомнения, нередко случаются и профессиональные инсайты, рождаются «фишки» и концепты.

Ну и, конечно, основная моя обязанность — управлять работой отдела, вдохновлять людей на труд и саморазвитие! Ведь SMM — это не только и не столько профессия, сколько призвание: у меня в отделе работают филолог, журналист, культуролог и юрист — и все они отличные эсэмэмщики.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Ирчик #
26.03.2017
Всё правильно! Ни прибавить, ни отнять! Сразу видно, что знающий человек писал, который со всем эти не понаслышке и не из блогов знаком, а реально своими ручками занимался! Да, увы, очень многие компании стремятся сэкономить и в одном человеке совместить все возможные функции, вот и выходит чепуха. В продолжение начатой темы http://socialair.ru/articles/smm-specialist-who-is/ Как раз вот только-только прочитала эту статью. Очень в тему по-моему!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой