SMM-щики vs «Кубаньжелдормаш». Читайте на Cossa.ru

23 марта 2016, 11:15
15

SMM-щики vs «Кубаньжелдормаш»

Что думают SMM-щики о заявлении представителя армавирского завода «SMM — это культивирование глупости и её проявлений».

SMM-щики vs «Кубаньжелдормаш»

От редакции: мы любим страничку «Кубаньжелдормаша» за самобытность. На днях ведущий странички опубликовал пост, в котором выразил свое мнение о том, что «SMM — это культивирование глупости и её проявлений», и посоветовал читать классиков всем людям, связанным с продвижением товаров и услуг.

Раз и навсегда, чтобы больше не возвращаться к этой теме.Наши милые юннаты, юная поросль наверняка и слово-то такое не ...

Опубликовано АО "Кубаньжелдормаш" 21 марта 2016 г.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Мы провели небольшой опрос — что думают об этой публикации эксперты рынка.



       

Василий Богданов

Совладелец в Little Big Agency

Прежде всего скажу, что советы в этом посте АО «Кубаньжелдормаш» дает отличные.

Действительно, существуют компании, которым обращаться в SMM-агентство неэффективно. Лучше будет нанять человека в штат. Завод в Армавире, как наверное и большинство любых заводов в нашей стране, относится как раз к таким. Собственный SMM-щик находится непосредственно на производстве, знаком с работниками цехов, знает все рабочие процессы — очевидно, он лучше справится с созданием контента и модерацией. Особенно если для бренда допустима столь «живая» подача, и не требуется работа дизайнера.

С советом читать классическую литературу тоже не поспоришь. Уверен, чтение положительно влияет на качество создаваемых текстов, да и вообще — расширяет кругозор, что в профессии SMM-щика важно.

Вот только АО «Кубаньжелдормаш» выстрелил не из-за своей самостоятельности и не из-за книг. Это, во-первых, очень необычный для Facebook бренд (это, блин, завод). А во-вторых, это завод, который ведется в еще более необычной для страницы бренда в Facebook агрессивно-шутливой манере.

Это недоступно для 99,9% SMM-щиков, работающих в рамках гайдлайнов, тон-оф-войсов и согласований контента с заказчиком. Да и почва для шуток у «Кубаньжелдормаш» очень благодатная, можно еще долго играть на теме того, как армавирские мужики делает реальные вещи, пока московские хипстеры попивают смузи у себя в коворкинге. К этому исключительному коктейлю остается добавить лишь немного удачи, чтобы страница была замечена популярным охватным блогером (Лебедев и другие) — и вот вам бесплатный посев на огромную аудиторию.



       

Дмитрий Румянцев

Автор бестселлера «Продвижение бизнеса „ВКонтакте“»

С точки зрения ведения сообщества — автор прав. Владение словом работает в любых нишах, при условии, что человек «в теме».

Если, допустим, он сейчас заведет блог про SMM или маркетинг (более конкурентные ниши, чем завод), то его блог выстрелит точно так же — за счет стиля.

Его будут узнавать и читать, подача решает. А для таргета можно нанять отдельного специалиста. Без качественного контента таргет работать не будет.



       

Марина Герваси

Независимый Social Media Консультант

У меня остаётся всё меньше сомнений в том, что это проект какого-то агентства. Да, очень грамотно созданный и продвинутый, но всё-таки в основе своей опирающийся на провокацию и троллинг.

К сожалению, практически у всех российских успешных SMM-кейсов, о которых «все говорят», всегда в основе лежит либо скандал, либо такого рода провокация, как у «Кубаньжелдормаш». Лично мне скучно и противно от всех этих «херов» и «жоп» в каждом посте, как бы органично они не вписывались в язык простого инженера. Сможет ли кто-то писать о хорошем-добром-вечном, не злоупотребляя жаргонной лексикой и никого не провоцируя? Если и есть такие проекты, то обсуждать их никому не интересно.

Если всё-таки выяснится, что это проект агентства — пост о том, что делать всё нужно внутри, а SMM-щиков в топку, будет сильно отдавать лицемерием. Но SMM может быть плох в обоих случаях: и когда всё ведётся инхаус, и когда отдаётся агентству. Если у исполнителя нет обратной связи с заказчиком, сделать хорошо не получится. И, наоборот, агентство может прекрасно справиться, если у них с клиентом высокий уровень взаимопонимания.

А вот против классиков литературы лично я ничего не имею, и совет дельный для всех.

Кстати, у страницы уже появилась таргетированная реклама, и мне лично не очень понятно, зачем. Возможно, они делают какую-то ставку на будущее, хотя цель проекта до конца не ясна. Если это только PR-история, окей, имеет место быть. Но всегда хочется большего.

Их инженерные подколки против гуманитариев (SMM-щиков в том числе) ещё какое-то время позволят им оставаться на волне, но мне больше интересно, что будет дальше?

Публика капризна, ей всегда подавай новых хлеба и зрелищ. Будет ли что-то новое у «Кубаньжелдормаш» — отдельный вопрос.

Я бы посоветовала следующим шагом пригласить к себе блогеров и устроить свой лунапарк с домино и многостаночницами.



       

Майк Нимофф

Основатель проектов Golbii и TheRusGirl

Классика еще никому не мешала. Она позволяет строить красивые и вкусные предложения из любых слов, а не короткие твиты, среди которых мы живем. У меня все.



       

Николай Сюсько

Директор по развитию JAMI

Пост на странице «Кубаньжелдормаш» — провокация, которая ясно показывает поверхностное понимание автором SMM. Я бы классифицировал экспертность автора на уровне хорошего контент-менеджера (журналиста), не более.

Автор игнорирует факт, что SMM — комплексная дисциплина, включающая работу аналитиков, стратегов, дизайнеров, копирайтеров, медиа-менеджеров, управляющих проектами и т.д. Такая, на первый взгляд, сложная схема помогает крупному и среднему бизнесу выстраивать работающие как часы процессы, созданные на базе глубокого понимания целевой аудитории, самих социальных медиа и технологической базы. Одному человеку такое не под силу.

Поэтому призывы «Кубаньжелдормаш» делать SMM своими руками — типичная проблема русского бизнеса: сейчас мы посадим одного человека отвечать за «всё», а потом будем удивляться его провалам. Мало в нашей стране универсалов, да и с точки зрения мало-мальски крупного бизнеса — это неэффективный подход к работе с компетенциями.

В любом случае, кейс «Кубаньжелдормаш» стоит воспринимать как сигнал: рекламодатели, ваши страницы в social media похожи друг на друга как две капли воды. «Кубаньжелдормаш» — это то, что хотели бы делать SMM-менеджеры, но не могут ввиду бюрократии, консерватизма собственных клиентов.

Выделяйтесь, создавайте контент на лету, экспериментируйте. Будьте живыми, а не корпоративными.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

"эксперты рынка", даже для коссы перебор.)
Почему? Известные люди на рынке. И что значит «Даже для Cossa», объясните пожалуйста.
Известные для кого? И кто выделил smm в рынок?

Не стоит обобщать мнение некоторых маркетологов, оно может совершенно не совпадать с мнением остальных. Опять же, существует успешный опыт специалистов, которые никогда не использовали выдуманные понятия и магические слова, а делали прекрасную рекламу компании на социальных платформах.

Вся эта ерунда о "профессии сммщика", понимании аудитории социальной сети и аналитике, создании дизайна - решается одним человек как на региональном уровне, так и на федеральном.

Цитирую ваше описание проекта Cossa: "Мы не пишем про гаджеты и скандалы, зато много и с удовольствием рассказываем о digital-рекламе". Как считаете, эта статья не скандал?)
Постараюсь ответить по порядку.

1. в Рунете существуют люди и компании, мимо которых сложно пройти, если вы имеете дело с рынком интернет-рекламы. Например, тяжело пройти мимо RedKeds. Если вы не знаете Максима Юрина и Василия Богданова, то скорее, это не они неизвестные, а вы мало соприкасаетесь с рынком (хотя, конечно, незнание лидеров мнений не мешает делать свои хорошие кампании).

2. Если SMM не рынок, то как минимум, сегмент рынка. Вот рейтинг SMM-агентств за 2015 год: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-smm-rating-2015/

3. «Оно может совершенно не совпадать с мнение остальных» — 1) во-первых, в статье разные мнения. 2) во-вторых, здесь я вас спрошу — кого «остальных»? Если вы не согласны со статьей, мы рады видеть вас в комментариях. А остальных я пока не вижу, буду рад увидеть статью с мнениями «остальных» по поводу Кубаньжелдормаша.

4. «Существует успешный опыт специалистов, которые никогда не использовали выдуманные понятия и магические слова, а делали прекрасную рекламу компании на социальных платформах» — не совсем сейчас понял, что вы имеете ввиду. SMM выдуманное понятие? Оно существует. Tone of voice выдуманное понятие? Оно тоже существует.

Если вы имеете ввиду, что люди, у которых мы взяли комментарии, не имеют успешных кейсов — вы не правы, можем позвать их в комментарии.

5. «Как считаете, эта статья не скандал?» — это легкий вброс. Хорошие узкотематические материалы в СМИ редко получают большой охват. Иногда нужны котики. Если вы знакомы с Cossa и следите за нами, вы должны были видеть хорошие руководства по делу. Если нет, могу прислать ссылки.


Дмитрий Румянцев весьма экспертный человек в области интернет-маркетинга. Даже если не брать только SMM.
Я хочу ссылки, если не сложно.
Ничуть. По какой тематике?
А я вот не могу отделаться от ощущения, что когда автор настоящих машиностроительных постов раскроется, наступит разочарование. Не верю я, что ведет страницу обычный армавирский парень/мужик. Уж больно тонко он понимает, на какие кнопочки нужно давить. По-моему, стоит за этим всем какой-нибудь матерый сммщик или пиарщик, или журналист, не суть, и стелит себе ковровую дорожку в публичное пространство сообщества. Только диджитал бурлит по этому поводу, остальные производственники сосредоточены на своих собственных козловых кранах и цехах. Боюсь, опять получится, что за настоящей пролетарской правдой стоит тот же самый smm только более высокого уровня. Буду только рад, если ошибаюсь. Все-таки главную хорошую вещь автор сделал – показал заводам, что люди нормально реагируют, если показывать им реальные фотографии производства, а не отфотошопленные снимки для презентаций
Поживём – увидим.
- 0 +
ElenaBeck #
19.04.2017
Эксперты рынка? Смешно. Покажите, какой реальный бизнес они продвинули (не инфобизнес и не свою "продажу воздуха"), где так же живо, как в ленте Кубаньжелдормаш обсуждают каждый пост, делают репосты, добавляются подписчики. Завод интересен прежде всего тем, что они РЕАЛЬНО что-то делают и относятся к этому с "матерями-перематерями, все равно прорвемся". А "эксперты рынка", широко известные в отдельно взятой узкой нише, действительно, пусть пьют смузи в своих коворкингах.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой