Изнанка брендинга на примере кейса Pixies для Aeris PR. Читайте на Cossa.ru

03 сентября 2021, 12:03
1

Изнанка брендинга на примере кейса Pixies для Aeris PR

Елена Аникеева, CEO и арт-директор студии Pixies, рассказала, как устроен процесс работы дизайн-студии с клиентом изнутри.

Изнанка брендинга на примере кейса Pixies для Aeris PR

Клиент: международное PR-агентство для технологических стартапов и IT-компаний Aeris PR.

«Какой бриф, такой и креатив»

Не нужно обладать магическим шаром, чтобы выявить истинные потребности клиента. Будьте любопытны и неравнодушны к финальному результату сотрудничества. Задавайте вопросы шире предпочтений по дизайну. Это важно, чтобы получить больше информации о бизнесе или проекте клиента — понять его бренд-платформу, маркетинговые задачи, предыдущий опыт работы со студиями, первичные референсы, что нравится и нет, срез по рынку и конкурентам глазами заказчика.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Совет: часто рабочий процесс застревает именно на этапе брифа (кстати, его можно увидеть здесь). Особенно, когда клиент впервые сталкивается с созданием дизайна. Если заказчик не справился с заполнением за 2–3 дня, предложите звонок или встречу, чтобы заполнить документ вместе. Это облегчит муки клиента, поможет избежать вмешательства непрофессиональных «советчиков» со стороны (супругов, друзей, бухгалтерии) и даст более глубокое понимание задачи в самом начале.

Идеальная ситуация — договориться об офлайн-встрече на этапе пресейла и выйти на неформальное общение. Часто клиенты выбирают подрядчиков по трём критериям: стоимости, наличию в портфолио кейсов из сферы заказчика, личной симпатии.

В случае с соосновательницей и CEO Aeris PR Катериной Антоновой у нас получился идеальный мэтч: мы обе работаем с технологическими стартапами в России и в США, ездим на одни и те же конференции по всему миру, путешествуем, у нас схожие взгляды на жизнь, много общих друзей, и мы обе поддерживаем девушек в бизнесе. Поэтому сразу было понятно — работа станет взаимно комфортной.

Совет: вкладывайтесь на старте без гарантий отдачи, если это потенциально важный проект для студии. Выделиться среди сильных конкурентов на этапе пресейла можно предварительным ресёрчем на основе брифа или первой встречи. Вы покажете заинтересованность и экспертность и погрузите клиента в процесс работы с вами. Идеально показать подробный роадмэп по предстоящему проекту. Это сделает более прозрачным вашу смету и сроки, даст заказчику понимание об этапах и уровню его задействованности в проект. Все студии работают по-разному, поэтому даже если это не первый дизайн-проект клиента, лучше заведомо ознакомить его со спецификой вашей работы.


       

Катерина Антонова

Соосновательница и CEO Aeris PR


«Я выбрала Pixies, потому что мне очень нравится профессионализм и стиль команды, свежие и оригинальные идеи, полное погружение в бизнес каждого клиента, комфортная коммуникация. Я была уверена в высоком уровне студии, так как в России они одни из лучших и делали брендинг некоторым компаниям, которым мы помогали с PR. Мы с Леной встретились и поняли, что можем не просто поработать над моим проектом, а стать партнерами и сотрудничать в будущем, что мы и делаем по сей день, рекомендуя друг друга своим клиентам».

Идея для Aeris возникла из воздуха

Брендинг всегда начинается с идеи. В случае Aeris PR в формировании визуальной коммуникации нам помог уже имеющийся нейминг. С латыни Aeris переводится как «воздух». Мы создали стиль сайта, соответствующий неймингу — легкий и эфирный. За основу взяли небесно-голубой цвет и облака: если PR работает хорошо, то инфоповод долетает до целевых аудиторий, как по воздуху. На стыке образа неба и «воздушного» названия сформировался концепт.

Саму тему коммуникации мы спрятали в знак логотипа: четыре точки в движении выглядят так, будто собеседник набирает сообщение в мессенджере. Нашей идее соответствует и то, как мы выстроили тему с линиями, связывающими эти точки — это история о связях и переплетениях в коммуникациях и пиаре. На сайте также есть фоновая анимация с облачным небом — тоже история про легкость и воздух.

Как установить рабочие границы

И пусть рабочее общение по умолчанию более формальное и строгое, искушение «прогнуть» под свои условия всегда присутствует у обеих сторон процесса. Во избежание конфликтов, нужно выстроить прозрачное взаимодействие: чаты в Telegram, официальные письма, документы и договорённости только по почте, обозначенные рабочие часы и студии, и клиента, и контактные лица с обеих сторон. Никогда не лишним будет проговорить, на первый взгляд, базовые вещи.

Риск скатиться в панибратство особенно высок, когда с клиентом выстроено дружеское общение: вы понимаете друг друга с полуслова, первые этапы сотрудничества проходят легко и безболезненно. В таких условиях легко забыть и поступиться договоренностями. К сожалению, это необратимо ведёт к ухудшению отношений и неразберихе в проекте. Например, маркетолог клиента звонит напрямую дизайнеру, чтобы обсудить идею, которую, как выяснится позже, начальство не одобряет.

Рабочие границы — это баланс между «да» и «нет», в котором пропорции тонко регулируются в ходе сотрудничества.

Как мы презентуем идеи

Важная особенность нашего подхода — мы не просто предлагаем клиенту брендинг или фирменный стиль, мы реализуем его на конкретных носителях. Они могут быть физическими (визитки, вывески, мерч) или онлайновыми (презентация, сайт, подпись для электронных писем).

На это есть три причины:

  1. Делать стиль на конкретных носителях проще и понятнее. Можно увидеть как живёт и работает стиль на примере реальных задач;

  2. Мы помогаем клиенту решить первостепенные задачи: разработать логотип, сделать дизайн визитки или сайта;

  3. Специфика студии — интерактивный брендинг, в котором мы вовлекаем пользователя в пространство бренда. Поэтому закладываем в стиль много интерактивной коммуникации и анимации, и такие вещи не могут разрабатываться оторвано от носителя, особенно в диджитал (сайты, соцсети) — главным каналом коммуникации бизнеса с аудиторией.

В случае Aeris мы делали стиль на примере сайта и разрабатывали идею и всю визуальную коммуникацию бренда на его основе.

Как мы воплощаем идеи в жизнь

Важно не только придумать идею и презентовать её, но и быть максимально вовлечёнными в её реализацию, даже если клиент выбрал делать это не с вами. Мы всегда доносим клиенту, что не хотим, чтобы пройденный совместно путь оказался напрасным, потому что типография или программисты сделали свою работу некачественно. Например, поэтому мы часто со своей стороны делаем аниматику логотипа и сайта, чтобы показать клиенту, как мы видим функционирование стиля. Сразу же выходим с предложением сопровождать производство или арт-директить разработку. Здесь важна проактивность: показать какие-то референсы, задумки по тому, как можно дальше развить проект, показать погружённость в тему клиента.

Лучший вариант, когда клиент отдаёт проект полностью на производство и ведение студии, но, если этого не произошло, важно оставаться близкой и доверительной поддержкой для клиента и оставить за собой арт-дирекшен над всем, что происходит с продуктом после сдачи заказчику. Это поможет сохранить задуманный уровень дизайна на выходе, результат будет не стыдно показать потребителю, и положить в портфолио студии, а в идеале — подать заявки на конкурсы, которые всегда идут в плюс к репутации, притоку клиентов и повышению лояльности и к продукту клиента, и к студии.

В случае с Aeris мы решили сделать и анимацию логотипа и сайта, и вёрстку тоже на нашей стороне, чтобы сохранить целостность проекта и стиля. Позже, когда мы начали верстать сайт, в ходе работы возникли некоторые идеи, как можно улучшить дизайн, у нас появились новые графические элементы, немного видоизменился дизайн меню.

Когда видишь продукт не на статичных макетах, а в реальной жизни, как он живёт и работает, то появляется новая плоскость, в которой можно ещё домыслить, «докрутить» до идеала расширить функционал. Поэтому проекты, которые от старта до финала ведёт один подрядчик, получаются более цельными и законченными.

Итог: у нас качественный реальный кейс, у клиента — полностью упакованный красивый и работающий продукт.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Бриф штука нужная для исполнителя. Но есть серьезная проблема... Заставляя клиента заполнить приличный бриф, который сильно облегчит работу дизайнера и агентства, сильно рискуете потерять клиента. Он может застрять на непонимании каких-то вопросов или тупо полениться это сделать. Но прямо о своих затруднениях может не сказать, не желая терять лицо. Гораздо лучше и проще сразу попытаться это сделать совместно с клиентом.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой