Онлайн-сервисы и CPA: рост покупок на 71% и реальные кейсы. Читайте на Cossa.ru

23 ноября 2020, 13:24

Онлайн-сервисы и CPA: рост покупок на 71% и реальные кейсы

Как партнёрский маркетинг помогает развивать бизнес во время турбулентности.

Онлайн-сервисы и CPA: рост покупок на 71% и реальные кейсы

Этот год стал знаковым для онлайн-сервисов. Самоизоляция подтолкнула миллионы россиян доверить интернету покупки, досуг, образование, а иногда и здоровье. Получить ещё больше клиентов и выделиться на фоне конкурентов многим сервисам помог партнёрский маркетинг — сумма продаж через него в 2020 году выросла на 71%. Партнёрская сеть Admitad подсчитала, кому и с помощью каких каналов трафика удалось добиться самого большого роста.

Все сервисы можно условно разделить на основные категории — и каждая из них сейчас прибегает к партнёрскому маркетингу.

  1. Доставка еды.
  2. Развлечения и досуг.
  3. Фитнес.
  4. Онлайн-музыка и ТВ.
  5. Онлайн-образование и работа.
  6. Курьерские службы.
  7. IT-сервисы и программы.
  8. Медицина.
  9. Телекоммуникационные услуги.

По общей сумме покупок через CPA в 2020 году безоговорочным лидером оказались онлайн-сервисы из категории «Работа и образование». На втором месте идут «Развлечения и досуг», далее — IT-решения и «Медицинские услуги и запись к врачу». При этом некоторые отрасли существенно увеличили число заказов через партнёров по сравнению с 2019 годом:

Топ категорий онлайн-сервисов по росту покупок и регистраций через CPA за 2020 год

Бренды, связанные со сферами работы и образования оказались в лидерах и по росту суммы продаж. Россияне при помощи партнёров потратили на обучение и карьеру в онлайн-сервисах почти в 10 раз больше, чем в прошлом году.

Растёт не только количество сервисов, которые прибегают к CPA, но и количество самих вебмастеров, работающих с такими брендами. За год их число в Admitad увеличилось на 17% — почти до 19 тысяч. Некоторые из каналов трафика в 2020 году показали особенно хорошие результаты в привлечении клиентов для онлайн-сервисов (на графике — доля относительно общего числа заказов):

Какие онлайн-каналы привели онлайн-сервисам больше установок и покупок за 2020 год

При работе по схеме партнёрского маркетинга бренд выбирает целевое действие (например, покупку, установку или заявку) и выплачивает за них вознаграждение веб-мастерам. Чтобы получить награду, те знакомят свою аудиторию с товарами и услугами бренда, ведут на них трафик. 

В роли партнёров могут выступать кэшбек-сервисы, программы лояльности, контентные проекты, блогеры, специалисты по таргетированной рекламе и другие проекты. Партнёрская сеть открывает доступ к десяткам тысяч вебмастеров и следит, чтобы те работали добросовестно и давали брендам качественный охват.

Что на практике: реальный опыт брендов

«Основные преимущества запуска партнёрской программы в Admitad для нас — новые каналы дистрибуции, быстрое масштабирование, предсказуемая стоимость конверсии. Использование партнёрского маркетинга позволило сохранить дополнительные ресурсы внутри команды маркетинга и наращивать темпы роста бизнеса в целом», — отмечают в команде бренда продвинутого здорового питания Level Kitchen.

Свою программу на площадке сервис запустил в октябре 2019 года, и сегодня 20–30% заказов бренда приходятся именно на продажи, совершённые с помощью партнёров Admitad.

Чтобы ускорить подключение партнёров и тем самым увеличить поток заказов, запустили конкурс для веб-мастеров. Для участия в соревновании с 3 февраля по 17 апреля 2020 года веб-мастера должны были подключиться к партнёрской программе Level Kitchen на площадке Admitad и приводить как можно больше заказов от новых клиентов.

В результате:

  • на 214% выросло число заказов через CPA-канал;
  • на 174% увеличилась сумма заказов;
  • на 366% выросло число переходов от пользователей на сайт Level Kitchen через CPA-канал.

Интересным опытом готовы поделиться в медицинской лаборатории «Гемотест», которая выполняет более 2500 видов анализов не территории России и ряда стран СНГ. С партнёрским маркетингом компания начала работать с июля 2020 года. В сентябре — октябре бренд смог утроить и число, и сумму покупок через партнёров по сравнению с июлем — августом.

«Главные преимущества CPA для нас: возможность платить только за результат и условно бесплатные показы тем, кто пока не готов или не нуждается в наших услугах, — говорят в лаборатории. — Бренд всё равно мелькает, знания формируется, запись „на подкорку“ идёт. Оборот постепенно растёт».

Работа с партнёркой в пандемию: запуск и эксперименты

Некоторые проекты пришли к использованию партнёрского маркетинга в самый разгар коронакризиса и мер самоизоляции. Fitstars, платформа с программами тренировок для занятий спортом дома, запустила оффер в апреле и уже видит рост показателей. С первых месяцев работы до осени число среднемесячных продаж увеличилось на 34%:

«Admitad — это возможность выйти на множество партнёров и привлечь целевой трафик, не вдаваясь в подробности процесса, — говорят в Fitstars. — Летом мы проводили конкурс с небольшим призовым фондом для активации наших партнёров. По итогам выручка выросла на 50%».

Не менее интересным кейсом поделилась образовательная платформа GeekBrains, которая работает с Admitad с 2017 года. Ранее сервис запрещал партнёрам использовать небрендированную контекстную рекламу из-за опасений, что он повысит стоимость внутренних контекстных кампаний, снизив их охваты, плюс объявления партнёров будут конкурировать с «фирменной» контекстной рекламой. Однако в этом году проект решил провести эксперимент и разрешить этот источник трафика.

«По итогам теста ни одна из гипотез по рискам не подтвердилась, — говорит Александра Михайлова, руководитель СРА-направления в образовательной экосистеме GeekBrains. — Мы получили значительный прирост по продажам в партнёрской программе от проверенных веб-мастеров по контексту. Параллельно Admitad следил за контекстом на бренд. И в итоге мы получили чистый целевой трафик с оплатой по CPA. Для рекламодателя контекст хорош тем, что не только участвует в большой цепочке всех продаж, но и приводит много новых покупателей, а они — ядро роста бизнеса, его развитие».

Благодаря гибкому подходу и вдумчивой работе с партнёрами сервису в 2020 году удалось увеличить число продаж через CPA в рекордные 32 раза. Число партнёров, которые привлекают клиентов для GeekBrains, в этом году выросло более чем в 4 раза — с 55 до 233, что также сильно увеличило охват и уровень знания о бренде среди целевой аудитории.

В проекте также отметили, что Admitad занимается развитием разных ниш рекламодателей. Всё чаще случается, что веб-мастера, добившиеся хороших результатов в одной сфере, начинают масштабировать свои кейсы (или переориентировать трафик) на рекламодателей из другой, тестировать новые офферы.

Наглядный пример: вебмастера, работающие с путешествиями, в начале пандемии переориентировали трафик на EdTech. И в результате получили очень неплохую прибыль — выплаты в онлайн-образовании высоки. Александра Михайлова советует рекламодателям всегда интересоваться у аккаунт-менеджера CPA-сети о топовых веб-мастерах из других сегментов и офферов. Далее — начинать диалог с веб-мастерами, находить взаимовыгодные варианты сотрудничества.

Всё больше онлайн-сервисов прибегают к CPA: брендам важно найти быстрый путь масштабирования и доступ к максимальным охватам, особенно в условиях, особенно в условиях коронавирусных ограничений. Если вы ещё не работали с этим инструментом и не знаете, подойдёт ли он вашей компании — опишите свою ситуацию в письме на адрес ru_team@admitad.com. Наши эксперты бесплатно помогут разобраться в перспективах партнёрского маркетинга и наметить первые шаги.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is