Опыт ювелирной компании SOKOLOV: как 300 анкет помогли выбрать амбассадора бренда. Читайте на Cossa.ru

24 марта 2020, 15:50

Опыт ювелирной компании SOKOLOV: как 300 анкет помогли выбрать амбассадора бренда

Как выбрать селебрити, чтобы не навредить репутации бренда? Спросить аудиторию. Статья рассказывает, как исследования с помощью сервиса Яндекс.Взгляд помогают не ошибиться с выбором амбассадора компании.

Опыт ювелирной компании SOKOLOV: как 300 анкет помогли выбрать амбассадора бренда

Всегда спрашивай

Все рекламные кампании, которые готовит команда Sokolov, тестируются при помощи сервиса онлайн-исследований — Яндекс.Взгляд. С помощью алгоритма Взгляда можно опросить релевантную аудиторию, определив демографию и интересы, которым должен соответствовать опрашиваемый. В этом случае сервис сам распространяет опрос при помощи Рекламной сети Яндекса. Другой вариант — провести опрос среди своей аудитории. Для этого нужно загрузить собственный список участников и распространить опрос самостоятельно.

Что такое Яндекс.Взгляд

Это сервис, позволяющий быстро проводить исследования аудитории, собирать обратную связь, проверять гипотезы и оценивать эффективность рекламных кампаний. С помощью Взгляда можно создать опрос и точно нацелить его на существующих и потенциальных клиентов. Собранные сервисом ответы помогут принять правильное решение.

Создание опроса в Яндекс.Взгляде занимает не больше пяти минут — готовые шаблоны под конкретные задачи (например, для тестирования дизайна или оценки эффективности медийной кампании) ускоряют процесс настройки.

Сервис самостоятельно найдёт подходящую аудиторию, основываясь на заданных параметрах (демографии, интересам и так далее). За точность и скорость поиска отвечает искусственный интеллект — технология Крипта, которая сегментирует аудиторию по 300 параметрам. Потенциальная аудитория таких исследований — 50 миллионов человек, это все пользователи рекламной сети Яндекса. Всего за пару дней можно собрать тысячу ответов.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

При выборе амбассадора компании мы пробовали оба способа, которые предлагает Яндекс.Взгляд. Чтобы определить, как вообще люди относятся к знаменитостям в рекламе, мы использовали собственную базу контактов — туда входят клиенты клуба mySOKOLOV. Однако нам нужно было получить информационный срез в целом по рынку, не только по тем, кто уже знает бренд. Чтобы подтвердить мнение, полученное от лояльных клиентов, мы запустили опрос на аудиторию Яндекс.Взгляда.

Как провести опрос, чтобы выбрать амбассадора бренда
Как провести опрос, чтобы выбрать амбассадора бренда

Главный вывод этого исследования: нашей аудитории нравится, когда в рекламе участвует знаменитость. Стало ясно, что бренду нужна такая кампания. Но оставался вопрос — какого известного человека пригласить поработать с нами? Выбор амбассадора обычно сложный процесс с применением большого количества факторов. Финальное решение зачастую принимается по результатам опросов, которые должны либо подтвердить успешность гипотезы, либо опровергнуть.

Вера или Полина?

У нас была гипотеза, что наибольшую лояльность наши клиенты демонстрируют к Полине Гагариной и Вере Брежневой. Чтобы получить объективные данные и определиться окончательно, мы провели два опроса во Взгляде. Мы настроили их так, чтобы в каждом поучаствовало 300 человек. Целью было узнать мнение женщин от 18 до 55 лет, живущих в России. Понятно, что генеральная совокупность такой аудитории достаточно широка. Число 300 было выбрано исходя из следующей оценки: даже если бы мы опросили существенно больше людей, соотношение ответов осталось бы примерно таким же. С другой стороны исследование с меньшим количеством участников уже не отражало бы реальную картину интересов всей аудитории. В данном случае размер ошибки, то есть отклонение результатов, полученных выборочным наблюдением, от истинных данных по всей аудитории составило около 5 процентов.

В отличие от предыдущего опроса о знаменитостях, здесь мы не загружали нашу базу контактов, а сразу выбрали из предложенных в сервисе таргетингов, чтобы опросить более широкую аудиторию. Люди активно голосовали за обеих девушек, результаты оказались очень близкими, но победила Полина Гагарина. Вот детали из автоматических отчётов в Яндекс.Взгляде:

Как выбрать амбассадора бренда с помощью Яндекс.Взгляда - кейс ювелирной компании SOKOLOV - Полина Гагарина
Как выбрать амбассадора бренда с помощью Яндекс.Взгляда - кейс ювелирной компании SOKOLOV - Полина Гагарина

Полина Гагарина

Как выбрать амбассадора бренда с помощью Яндекс.Взгляда - кейс ювелирной компании SOKOLOV - Вера Брежнева

Вера Брежнева

Полина стала амбассадором нашего бренда, вокруг которого строился дальнейший креатив кампании. Для определения наиболее подходящих имиджей мы также использовали платформу опросов.

Сроки и результаты: быстро и качественно

Для исследований мы выбрали Яндекс.Взгляд во многом из-за возможности быстро получить результаты. С другими сервисами, по нашему опыту, время тратится на согласование деталей, тестирование анкет и получение базы с результатами (когда опрос уже проведён, и она готова на стороне сервиса). Во Взгляде всё гораздо быстрее. В данном случае с момента появления задачи до получения базы и подробных отчётов прошло примерно 4–5 дней, а сами исследования, когда мы провели оплату, заняли несколько часов. Статистика по опросу формируется автоматически и выгружается моментально. Примерно такие же сроки были и в прошлые разы. Опрашиваемые пользователи, которых алгоритм подбирает по заданным параметрам, не получают материального поощрения за прохождение опроса, а дают ответы, если им действительно интересно. Это позволяет получать ещё более релевантные данные, не переплачивая за нецелевую аудиторию.

В рекламной кампании мы использовали медиамикс каналов коммуникаций, охватив порядка 27 млн человек. При выборе амбассадора мы ориентировались на мнение пользователей, что в конечном итоге считаем одним из ключевых составляющих успеха. Люди готовы делиться своими мыслями с брендами, а современные технологии помогают получать эту обратную связь мгновенно и принимать наиболее эффективные решения.

Как работать с Яндекс.Взглядом: несколько советов

Когда стоит пользоваться Яндекс.Взглядом?

Сервис будет полезен, когда нужно принять бизнес-решение на основе фактов, а не догадок. Яндекс.Взгляд помогает понять рынок и выбрать стратегию, получить обратную связь и выяснить, о чем на самом деле думают клиенты. Сфера применения практически безгранична — от выбора фирменного стиля до оценки спроса на новый продукт.

В каких отраслях Взгляд будет наиболее полезен?

Учитывая, что сервис потенциально позволяет «достучаться» до 50 миллионов человек, он пригодится любой b2c-компании. Ресторанный рынок, производство косметики, бытовая техника — в любом секторе, работающем с людьми, будут ценными данные, которые можно собрать с помощью Взгляда.

Какая аудитория доступна через Взгляд?

Яндекс.Взгляд открывает доступ к той аудитории, которая действительно нужна. Сегментация по полу, возрасту, региону и интересам позволяет отсечь всех «лишних» пользователей, а подключение сервиса Яндекс.Аудитории позволяет найти существующих клиентов и людей, похожих на них.

Какие ограничения стоит отметить?

В одном опросе может участвовать от 100 до 2 000 человек. Также опрос должен соответствовать правилам модерации, их можно найти по ссылке

С чего начать?

Выбрать задачу из готовых шаблонов. Если не нашли подходящей, начните создавать опрос с чистого листа.

  1. Создайте или скорректируйте анкету: текст вопроса, варианты ответа, опцию перемешивания ответов.

  2. При необходимости настройте логику показа вопросов.

  3. Выберите нужный таргетинг (соцдем или интересы) и количество человек, которых нужно опросить.

  4. Сохраните черновик и проверьте корректность составленного опроса с помощью опции предварительного просмотра.

  5. Оплатите опрос и дождитесь результатов модерации. Она занимает до 2-х рабочих дней.

  6. Как только опрос пройдёт модерацию, он будет запущен и вы сможете следить за набором ответов в режиме реального времени.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой