Digital проект от Wella Professionals: адвокаты бренда — главный медиа капитал. Читайте на Cossa.ru

04 сентября 2012, 13:55
13

Digital проект от Wella Professionals: адвокаты бренда — главный медиа капитал

Весной 2012 года бренд Wella Professionals запустил новый digital проект, но сделано это было не ради тренда «все уже в интернете», а ради развития и более глубокого понимания бизнеса, как бы пафосно это ни звучало. Основная «фишка» же заключалась не просто в использовании социальных медиа и форматов конкурса, но, в большей степени, в привлечении адвокатов бренда — стилистов — к его продвижению для конечного потребителя — клиентов салонов. Такой формат стал новинкой в подобных digital активностях.

Ежегодно компания проводит международный конкурс среди парикмахеров Trend Vision Award, где мастера соревнуются в лучшем исполнении одного из четырех модных трендов, устанавливаемых компанией на глобальном уровне. Только на национальный финал (который в этом году пройдет 2 октября) соберется около 2 500 человек, что говорит о глобальных масштабах. И в этом случае в digital решили продвигать не бренд краски или, например, категории ухода, а конкурс — экспертизу Wella Professionals. Почему именно так?

Причины следующие:

1. Модель бизнеса компании — B2B2C, что говорит о двух типах целевой аудитории: сами стилисты салонов (B2B) и их клиенты (B2C). Конкурс уже достаточно известен среди первой группы, но совсем не популярен среди конечных потребителей — клиентов салонов. Как раз до этой (второй) аудитории сложно «достучаться».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

2. Необходимо одновременно создать большой охват аудитории и войти в заданные рамки бюджета для продвижения бренда среди существующих, а что еще более важно, потенциальных клиентов. Рынок устроен так, что существующие клиенты лояльны к бренду, а получить лояльность новых клиентов — не самая простая задача.

3. У бренда существуют преданные клиенты, адвокаты бренда, для которых признание в своей индустрии — это не просто желание, а цель жизни.

4. Эффект от проекта необходим не только на конкретный продукт, категорию, конкурс, а в целом на Wella Professionals.

5. Безусловно, нельзя не заметить и активности конкурентов в интернет среде. Это как выход на новый рынок — еще достаточно пустой, но очень перспективный.

6. Кроме того, ежегодно заявки на участие присылали по обычной почте, что доставляло массу неудобств как участникам, так и тем, кто обрабатывал заявки в самой компании. Попробуйте проверить более 250 заявок в ограниченные сроки (помимо ведения других важных проектов). Явно необходимо упросить процесс.

7. И, наконец, как объединить все вышеперечисленное в один проект?!

Чтобы понять, какие последующие действия необходимо предпринять, определили вполне четкие цели, а именно:

1. Предоставить адвокатам бренда возможность получить заслуженное признание среди большой аудитории.
2. Привлечь внимание клиентов салонов, а не только стилистов и директоров.
3. Открыть новые категории ЦА.
4. Усилить стильный и современный образ бренда среди существующих и потенциальных ЦА.
5. Ввести новый упрощенный формат подачи заявок на конкурс.
6. Привлечь больше трафика на официальный сайт и страницу на Facebook.

Конечно, можно было бы создать отдельный сайт, модное мобильное приложение, популярное вирусное видео и т. д. Но не ради digital затевался проект, а ради бизнеса. Был выбран более качественный ход: объединить усилия с уже существующей известной интернет-платформой с аудиторией, соответствующей ЦА. Такой платформой стал проект Be-In — портал о моде и стиле. Но этой аудитории показалось недостаточно. Итоговым решением стал проект онлайн голосования пользователей социальных сетей за фото понравившегося образа, созданного стилистом в рамках конкурса Trend Vision Award.

При этом:

  • парикмахеры получали бонус, участвуя в непривычном новом онлайн формате конкурса (победитель сразу попадет в национальный финал, пропуская «ужасный» этап полуфинала), а также появилась возможность загрузить фото своей работы онлайн;
  • пользователи социальных сетей, в свою очередь, получали возможность проконсультироваться с брендом по интересующим вопросам, развлечение, тему для разговоров и т. д.

Параллельно со спецпроектом была запущена PR кампания проекта: PR публикации, активности в социальных медиа, баннерные размещения.

На сайте проекта можно было получить полную информацию о конкурсе: описание TVA, жюри полуфинала и финала; описания модных трендов; фильтр фото согласно категории и тренду; каталог продукции; хроника событий; видео; обратный отсчет времени до окончания голосования; онлайн заявка на участие; индивидуальные консультации на официальной странице в Facebook и т. д. В общем, открытость во всем.

Победителем онлайн этапа конкурса являлся стилист, чья работа набрала максимальное количество shares из всех представленных социальных сетей. Но важно ведь не просто количество голосов, но и их качество! Мы обратились к механике Smart Share: у пользователей есть возможность проголосовать только один раз в каждой из двух категорий. Таким образом, стилисты были мотивированы привлечь наибольшее количество пользователей голосования. И это дало положительный результат.

После месяца активного голосования результаты проекта более чем порадовали:

  • 420 000 просмотров страниц;
  • Более 100 000 посетителей;
  • 7 000+ просмотров видео на странице проекта;
  • 17 383 голосов;
  • 120 000 увидели информацию Wella TVA 2012 в новостных анонсах социальных сетей;
  • +500 фанатов на странице Facebook.
  • Появилось абсолютно четкое видение, какая следующая социальная сеть будет целевой («из пушки по воробьям» — НЕ про этот проект);
  • Уверенность в том, что TVA действительно представляет интерес для конечного потребителя — той самой аудитории, до которой нужно было «достучаться»;
  • Новый упрощенный процесс подачи заявок онлайн полностью оправдал ожидания (возможно поставить четкие сроки, структура подачи заявок и участия становится очень прозрачной, возможно оперативно получить ответ на любой интересующий вопрос на странице Facebook);
  • Конечные потребители стали больше интересоваться, где можно приобрести продукцию бренда.

Как итог, думаю, было бы правильно выделить условия успеха:

  • Не делать что-либо просто из-за того, что это популярно, и делать, если это важно для бизнеса;
  • Качественно выбирать партнеров (как агентство, так и платформы для размещения);
  • Не просто голосование/выбор/share, а придание дополнительной ценности процессу;
  • Работа с экспертами бренда — они и являются капиталом компании;
  • Работа не только на существующую ЦА, но и частично на аудиторию, не рассматриваемую раньше как целевую. Возможно, новая дополнительная ЦА находится ближе, чем вы думаете.

Команда проекта:

Елена Луценко — Старший менеджер по торговой марке (P&G), Бренд менеджер Wella Professionals Color;
Семен Боярский — Digital продюсер Engage Agency;
Даниил Полевой — Арт Директор Engage Agency;
Константин Майоров — Стратег Engage Agency;
Владимир Алексеев — Web Архитектор Engage Agency.

Ссылка на проект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Oleg Nobr #
04.09.2012
ахахаха! 7 тысяч просмотров видео
Это по вашему мало?
- 0 +
Oleg Nobr #
04.09.2012
имхо это говорит о том, что не так все хорошо, если на 100 тыщ посетивших всего 7% посмотрели... да и +500 фанатов на фб -- тоже смешно
Олег, вы поняли, о каком видео идет речь?) Это просто видео на первой странице. Оно скорее украшает проект, чем является целью. Цель - не просмотры этого видео. Все цели описаны в статье.
- 0 +
Oleg Nobr #
04.09.2012
посмотрите кейсы этого года, получившие Канны, а потом еще раз на эти цифры и этого будет достаточно)
Когда мы смотрим видео? - Когда хотим получить информацию по нужному нам вопросу. В данном проекте осведомленность аудитории довольно высока. Видео и + facebook - приятная мелочь Smile И да, количество просмотров уже под 8000.
Зачем нам Канны? Проект делался не ради этого
Зачем нам Канны? Проект делался не ради этого
- 0 +
Oleg Nobr #
04.09.2012
аааа)
Подробно и четко. Человеку не в теме (не в теме Веллы, красоты, волос и тд) тяжеловато. Но подобный материал и итоги работы и рекомендации, для Коссы это отлично! Спасибо!
Вам спасибо) Парикмахерский бизнес действительно не самый легкий для понимания, очень много необычных нюансов, но значимых.
- 0 +
А по изменению продаж продукции/контрактов от салонов красоты есть данные по сравнению с временем проведения прошлых конкурсов есть данные? Либо клиент не делится такой информацией?
Это уже та информация, которой поделиться мы не можем) Тем не менее, вопросов и звонков, где и как купить продукт, как начать сотрудничать, и т.д., стало больше. Плюс ко всему, есть большая имиджевая составляющая, которая сложно поддается оценке в цифрах. Нужно еще понимать, что один проект - это краткосрочные перспективы, а имидж и продажи улучшаются засчет разносторонних постоянных действий.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой