Digital для Миклухо-Маклая: по следам прапрадеда в Папуа — Новую Гвинею. Читайте на Cossa.ru

13 октября 2017, 13:30

Digital для Миклухо-Маклая: по следам прапрадеда в Папуа — Новую Гвинею

Как команды Molinos и Shishki собрали в экспедицию потомка великого русского экспедитора Н. Н. Миклухо-Маклая.

Digital для Миклухо-Маклая: по следам прапрадеда в Папуа — Новую Гвинею

В июне 2017 к нам поступил необычный запрос — праправнук великого русского этнографа и его полный тёзка — Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Он основал «Фонд имени Миклухо-Маклая», миссия которого — сохранить этно-культурное и историческое наследие народов России и мира.

В этом году ему предстояла экспедиция на остров Новая Гвинея, спустя 146 лет с момента высадки на Северо-Восточное побережье острова, названное в последующем Берегом Маклая (Rai Coast). Даже сегодня это опасный неизвестный нам мир: маршрут в мир каннибалов, ядовитых растений и диких животных.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Когда сидишь за своим макбуком с капучино, звучит особенно захватывающе, правда?

Деятельность Фонда связана с проведением экспедиций, просветительскими работами и научными исследованиями. Но даже для таких необычных проектов нужны привычные для нас digital-решения: стратегия присутствия, работа с социальными сетями, создание веб-платформ для СМИ, спонсоров и интересующихся лиц.

Онлайн-ресурсы на момент обращения к нам:

  • сайт Фонда;
  • лендинг Экспедиции 2017;
  • социальные сети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте».

Прежний дизайн и структура сайта Фонда

Главная цель:

  • сделать систематизацию и ребрендинг основных веб-ресурсов Фонда.

Задачи, которые стояли перед нами:

  • распределить роли между веб-платформами;
  • привлечь молодую аудиторию 25+;
  • сфокусировать внимание посетителей сайта на спонсорском взносе.

Соответственно задачам разработали план:

  1. Сделать digital- и SMM-стратегии.
  2. Провести юзабилити сайтов.
  3. Разработать новый фирменный стиль.
  4. Обновить сайт и оформление соцсетей.
  5. Провести SEO-оптимизацию и начать продвижение.
  6. Активироваться в социальных сетях.

Срок реализации: 3 месяца.

Команда проекта: 10 человек.

Поехали!

Digital- и SMM-стратегии и интерфейс

Важно было провести аудит, выработать стратегию присутствия в интернете, привести в порядок веб-платформы для СМИ, спонсоров и интересующейся аудитории.

Не будем грузить вас многостраничными документами, сразу к сути. На этапе составления стратегии мы предложили:

  1. Основной сайт фонда сделать архивом всех материалов, предоставить возможность всем заинтересовавшимся ознакомиться с деятельностью фонда, а лендинг экспедиции сделать разделом основного сайта.

  2. Для каждой платформы выбрать свою роль: Facebook и «ВКонтакте» — для ведения дневника путешествий, в YouTube заливаем ролики, в Instagram выкладываем фотографии. На сайте агрегируем всю информацию.

  3. Особое внимание уделить дизайну веб-ресурсов, в идеале обновить дизайн сайта и сообществ.

В SMM-стратегии Максим Володин дал подробные рекомендации по ведению сообществ.

Полина Тронина вынесла свой юзабилити-вердикт по структуре сайта:

«В первую очередь необходимо изменить оформление и содержание главной страницы, вероятнее всего потребуется разработка статичного или интерактивного прототипа. Существующая страница не вполне соответствует ожиданиям пользователей, недостаточно эффективно презентует фонд, конверсионная составляющая страницы слабая.

То же можно сказать про страницы с описанием экспедиций, на них содержится минимум информации, все подробности пользователь может узнать только, если скачает презентации. Это неправильный подход, необходимо воспринимать ключевые страницы сайта: главную и страницы об экспедициях, как посадочные страницы и разрабатывать их с учётом рекомендаций к посадочным страницам».

В результате стало очевидно, что необходимы доработки по структуре и дизайну сайта, и предложили поучаствовать в проекте нашим коллегам — агентству Shishki.

Ребята известны тем, что делают крутую айдентику, в том числе для интересных необычных проектов. Миша Шишкин, креативный директор агентства, включился в проект.

Новый дизайн

Shishki взялись за айдентику Фонда.

Задача

Разработать айдентику для Фонда сохранения этнокультурного наследия имени Н. Н. Миклухо-Маклая. Сделать акцент на многообразии культурного наследия народов мира.

В качестве референсов использовали мотивы, которые проявляются в визуальной культуре народностей:

Геометрические орнаменты

Самобытное искусство

Дневники Николая Миклухо-Маклая

Логотип

Монументальность геометрии и утончённость подписи.

Доминирующими в новом дизайне мы сделали «жаркие» цвета — охру и чёрный. Они дышат экзотикой, приключениями, в них много энергии. Второстепенные цвета тоже яркие и простые, но при этом разнообразные: это реверанс в сторону самобытности, этнического и культурного разнообразия.

Новый сайт Фонда.

Раздел экспедиции в Папуа — Новая Гвинея.

Оформление соцсетей

Кроме сайта, групп в соцсетях и печатной продукции, Shishki подготовили макеты для оформления в новом стиле других фирменных продуктов фонда, от толстовок и кружек до автомобилей.

Гораздо интереснее смотреть как элементы айдентики прижились в условиях экспедиции на страничке Facebook.

В результате создан единый фирменный стиль для онлайн- и офлайн-носителей. Сделан ребрендинг сайта Фонда и экспедиции, а также оформлены странички в социальных сетях. Новая структура основана на юзабилити-проектирование, а дизайн отражает этническую природу и привлекает новую аудиторию.

Техническое сопровождение

И снова проект вернулся к нам, только теперь обновлённый и аутентично красивый.

Дальше мы сделали: SEO-аудит, базовую SEO-оптимизацию, и теперь ведём работы по поисковому продвижению сайта с характеристиками информационного портала.

Продвижение во «ВКонтакте»

Для привлечения внимания аудитории 25+ в социальных сетях мы познакомили представителей проекта с менеджером из команды «ВКонтакте».

В результате, на площадке «ВКонтакте» транслируется уникальный контент экспедиции, а площадка в свою очередь оказывает поддержку сообщества Фонда, выводит сообщество в топ.

В результате

Вся трёхмесячная работа сошлась в единый пазл.

  • Создана айдентика Фонда, которая легла в основу всех визуальных коммуникаций.

  • Разработан новый дизайн и структура сайта Фонда и раздела Экспедиции.

  • Социальный сети имеют свои роли и ведутся в соответствии с рекомендациями.

  • Сайт оптимизирован и продвигается.

Веб-комплектация пройдена!

На самом деле подготовить digital-платформу — это всего лишь маленькая часть на пути Фонда и самого Николая Николаевича к долгожданной Экспедиции.

В этой статье мы хотели сказать, что есть проекты, в которые хочется вложить свой профессионализм, свою частичку, чтобы быть причастными к чему-то большему, что будет жить 140 лет спустя.

Николай Николаевич и его друзья из деревни Бонгу передают привет нашей тусовочке :–)

Автор фото: Д. Шаромов, фото предоставлено Фондом имени Миклухо-Маклая

Следить за экспедицией в Instagram, Facebook и «ВКонтакте».

Команда проекта:

  1. Ольга Антонова, менеджер проекта Molinos
  2. Максим Володин, SMM
  3. Наталья Воробьева, стратегия
  4. Полина Тронина, UX специалист
  5. Константин Шипилов, SEO
  6. Алексей Рыженков, техподдержка
  7. Михаил Шишкин, креативный директор
  8. Тина Киквадзе, дизайнер
  9. Надежда Гаврилюк, менеджер проекта Shishki
  10. Николай Николаевич Миклухо-Маклай в роли заказчика

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой