Беременный бум: как приложение Hello Belly получило 60 тысяч пользователей за 4 недели

Гид по беременности Hello Belly собрал более 60 000 установок всего за 4 недели существования. О том, как всё было и чего им это стоило, рассказывают авторы приложения,Тим и Виталий.

Что, зачем и для кого

Последние 3 года мы создаём сервисы для родителей. Это самая милая и благодатная ниша. Первую версию помощника родителей Hello Baby мы запустили два года назад, и она сразу же стала одним из самых известных семейных продуктов, а Apple многократно фичерила сервис, в том числе назвав его одним их лучших приложений года.

Мы с самого начала строили экосистему: отдельные приложения для разных задач родителей с единым бэкендом и логином. Это позволяет собирать разные данные о малыше в одних наших продуктах и применять их в других.

Вторым нашим сервисом стал Hello Belly. Это самый милый гид по беременности, где нет скучной медицинской информации и сухих цифр — всю важную информацию мы написали в шутливой и легкодоступной форме.

Каждую неделю маму (а после недавнего обновления — и папу!) ждут несколько карточек с советами. Мы отталкивались от энтертейнмента: каждый совет должен вызывать улыбку, но при этом обязательно быть полезным — поэтому составляли их эксперты, а упаковывала наша команда со своим больным сознанием.

Многие, (вероятно, даже все подобные приложения) каждую неделю демонстрируют изображения чересчур реалистичного младенца и сравнивают его размер с размером фруктов.

Некоторые злоупотребляют глянцевыми фото детей с фотостоков. Один сервис заимствует у другого эти банальные сравнения, и так до бесконечности: в итоге содержание советов перевирается, а метафоры и оформление скатываются ниже плинтуса. Соревнуются в основном бюджетами. Глядя на это, мы испытывали физическую боль, поэтому изначально договорились не быть похожими ни на кого.

Скриншоты приложения

Над визуалом поработал наш любимый и неповторимый Паша Бумажный. Получилось ещё более по-наркомански, чем мы планировали. За это мы и любим Пашу, а мамы любят наши продукты.

Ещё одна вещь, которая нас расстраивала — жадность подобных сервисов: баннеры или назойливые предложения купить подписку. Мы же изначально рассматривали Hello Belly как лидогенератор для нашего основного продукта, поэтому сделали его полностью бесплатным, с расчётом на перетекание лояльной аудитории в Hello Baby.

Уже позже, получив запросы от множества брендов, мы решили, что будем размещать партнерские карточки в сервисе, но обязательным условием будет полезность этой карточки: она должна помогать маме и быть оформленной не хуже нашего основного материала (без бренда в изображении), а подводка к бренду может быть только в конце карточки в виде кнопки со ссылкой на промо-сайт. У некоторых брендов есть интересные инсайты, поэтому такие интеграции имеют смысл.

В будущем мы планируем до 7 карточек каждую неделю, включая экспертные, когда известный специалист делится своим опытом и пиарит непосредственно себя.

Если говорить о более дальних планах, то это интеграции с клиниками и страховыми компаниями.

Работать на одном рынке — не наш путь, и мы ещё до релиза подготовили весь контент на 5 языках: русский, английский, китайский, японский, корейский. Мы сделали специальную админку, в которой настраиваем отображение, локализацию и время появления каждой карточки.

Запуск кампании

Сразу после публикации в App Store и Google Play мы запустили публикации у нескольких дружественных блогеров, которые уже давно являются поклонниками Hello Baby и которые одними из первых тестировали Hello Belly. Охват этих публикаций составил более 60 000 человек, несколько сотен сразу вступили в активное обсуждение.

Параллельно мы запустили несколько кампаний: в Instagram с упором на российский и американский рынок, а также Target.Mail, плюс разослали новостной пресс-релиз в русскоязычные и англоязычные медиа для мам — всего около 100 изданий; опубликовали сперва несколько, а затем постепенно стали подтягиваться остальные.

Наибольший отклик мы получили в Target.Mail (более половины установок на этапе тестирования каналов), причем каждый инсталл обошелся всего в 20 рублей. Лучше всего себя показал новый инструмент слайд-шоу.

Вторым по результативности оказался Instagram, причём таргетированная реклама принесла всего примерно 200 установок по грабительской стоимости 180 рублей за установку. Зато посты у блогеров вызвали бурную активность у мамочек и волну установок (около 3000 за несколько дней).

Продолжаем

Первый успех нужно было закреплять. А мы как раз заметили, что будущих пап наш сервис увлекает не меньше мамочек — и мы оперативно добавили 42 совета уже для пап: по одному на каждую неделю беременности. Теперь папам должно быть не так страшно.

Чему всех научила Prisma?
1. Быть бесплатным.
2. Быть виральным.
Done.

Теперь любой карточкой можно поделиться в один клик, её веб-версия будет отлично смотреться в браузере, в том числе мобильном, а кнопка с диплинком предложит скачать приложение, чтобы прочитать остальные карточки. Пригласить подругу теперь тоже легко: прямо на всех экранах приложения появилась маленькая иконка, которая позволяет отправить инвайт в любой мессенджер.

Остальные установки нам принесло вирусное распространение информации о приложении. Как нам писали комментаторы в сторах, его качали даже те, кто не планирует детей, включая мужчин — настолько понравилось описание и оформление. 30% скачавших приложение делятся им с друзьями, а 15% расшарили хотя бы одну карточку в социальных сетях.

Мы сразу же заняли первое место в новинках в категории «Медицина» российского App Store.

Целую неделю мы попадали в ТОП-10 категории. Благодаря такому старту Apple предложили фичеринг. Мы получили главный баннер в App Store для iPad и маленькие баннеры на главной для iOS.

В общей сложности нас зафичерили: 32 раза на главной в различных странах и более 300 раз в категориях. Мы пока не получили фичеринг на главной в Китае и США, это наша следующая цель. Эти рынки дают действительно огромный приток пользователей.

График показов и просмотра страниц продукта в App Store после фичеринга. Баннер на главной американского или китайского стора может давать до 15 млн показов в сутки

Результаты

В первую неделю после запуска приложение было установлено более 20 000 раз, общий бюджет, потраченный на продвижение, составил чуть более 70 000 рублей. Фичеринг значительно помог с органическим трафиком. Сейчас у нас уже почти 70 000 пользователей, мы являемся самым быстрорастущим приложением категории.

Вывод: не стоит недооценивать мощь блогеров и таргета, особенно на старте кампании. Старайтесь в первые же дни достичь максимального охвата и постоянно ищите новые ресурсы для поднятия своей узнаваемости, чтобы получить внимание сторов и вирусное распространение среди пользователей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Комментарии:

- 0 +
bodofix #
22.03.2017 17:03
100 пресс релизов, реклама, соц. постинг бюджет = 70к? Фантастика какая то:) Разве, что пресс релизы были явно не по качественным площадкам или вы что то не договариваете.
Ответить
- 0 +
Vitaliy Urban #
23.03.2017 03:27
Один пресс-релиз, отправленный в 100 изданий. Это одному человеку задачка на 2 дня максимум. И ответили, как обычно единицы, потом чуть больше. Селебрити-мам у нас целый пул, мы с ним перманентно работаем по приемлемым ценам. Соц. постинг только в наших группах и группах партнеров. Все остальное – любовь Apple и виральность.
Ответить
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой