SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%. Читайте на Cossa.ru

26 января 2017, 11:40
28

SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%

Как благодаря простой настройке региональных поддоменов увеличить целевой трафик на сайт. Рассказываем на примере магазина верхней одежды.

SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%

Анализируем рынок

Одно из приоритетных направлений «Московской Меховой Компании» — увеличение продаж в регионах. Сайт нашего клиента не имел региональных представительств, но поисковой трафик из регионов составлял 40%.

Мы решили, что создание региональных поддоменов станет хорошим драйвером роста посещаемости. Таким образом мы планировали улучшить видимость в поиске в этих регионах.

На первом этапе следовало определиться со списком приоритетных по трафику регионов. Для этого использовали статистику спроса по основным товарным направлениям сайта. В работе были данные из 95 регионов РФ, полученные из Wordstat.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

В результате выбрали 24 города с наибольшими показателями WS.

Создаём региональные поддомены

Теория

«Яндекс» даёт следующие рекомендации:

  • Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).
  • Для учёта региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в «Яндекс.Справочник».
  • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
  • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешёл с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

Практика

На деле наш алгоритм был такой:

1. Создаём на сервере поддомены вида: kazan.mosmexa.ru и perm.mosmexa.ru.

2. Для каждого поддомена создаём отдельный файл robots.txt., в качестве host указываем поддомен:

3. Для каждого поддомена добавляем уникальные региональные контактные данные:

  • страницу с подробными контактами в конкретном регионе;

  • местные контакты в футере и хедере на всех страницах;

  • упоминание топонима и телефона в текстах.

4. Прописываем индивидуальные метатеги, заголовки, тексты — или как минимум создаём уникальные для каждого поддомена шаблоны с использованием следующих переменных:

  • {город в им.п.}
  • {город в пр.п.}
  • {региональный телефон}

5. Для каждого поддомена создаём отдельную организацию в «Яндекс.Справочнике». Наконец, проверяем, корректно ли присвоен регион в «Яндекс.Вебмастере».

Результат

Для анализа мы взяли данные по визитам из поиска (с вычетом бренда) за ноябрь-декабрь 2015-го (поддоменов не было) и ноябрь-декабрь 2016 года (уже с поддоменами).

Данные из «Яндекс.Метрики» — ссылка на полную таблицу

На всём сайте трафик вырос на 694,09%, в регионах с поддоменами — на 1734,28%, а без поддоменов — всего на 259,57%.

Чтобы исключить ошибку, мы также учитывали рост спроса в данной тематике. Для этого анализировали историю изменения WS по всем разделам, представленным на сайте. Например:

Так легко вычислить, на сколько процентов изменилась сумма всех WS. В нашем случае спрос вырос примерно на 28%. Учитывая новые данные, мы заново оценили трафик из регионов с поддоменами. Получилось, что он вырос на 1335,16%.

Скриншот из «Яндекс.Метрики» наглядно демонстрирует рост числа визитов из регионов с поддоменами.

Вывод

Для компаний, работающих с доставкой по всей России, важно отслеживать географию своих клиентов и заботиться, чтобы сайт был хорошо представлен в поиске в разных регионах.

Мы рекомендуем такой алгоритм действий по созданию региональных поддоменов:

  1. Оцените спрос в разных регионах и определитесь со списком поддоменов.
  2. Подготовьте местные контактные данные.
  3. Добавьте на каждый поддомен контакты, упоминание топонимов, собственный robots.txt.
  4. Присвойте каждому поддомену регион в «Яндекс.Вебмастере» и организацию в «Яндекс.Справочнике».

Больших вам конверсий!

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Добрый день. Не совсем понял из кейса какую инфу Вы размещали на поддоменах, дублировали одну и ту же с основного сайта или под каждый писали уникальную.
Добрый день! Если речь о товарах, то на поддоменах нужно показывать карточки, доступные для покупки в данном регионе. Описание карточек уникализировать не обязательно. Если речь про мета-теги и тексты описания категорий, то мы использовали общий шаблон для всех поддоменов с подстановкой топонимов и телефонов. Сами шаблоны отличные от текстов, которые используются на основном домене.
Дмитрий, а как дела обстоят с блогом (статьями), они же будут дублироваться на каждом поддомене?
Если у вас нет возможность писать уникальные новости и статьи для аудитории конкретного региона, то эти разделы можно не переносить на поддомены, либо закрыть их от индексации.
- 0 +
Раскройте подробнее информацию по адресам в регионах. Вы открывали представительства с офисом, наймом работников и т.д.?
Здравствуйте! Чтобы вашу организацию добавили в Яндекс.Справочник необходимы реальные представительства в этом регионе. Кроме того, есть вероятность, что модераторы Яндекса захотят позвонить по указанному телефону и подтвердить указанную информацию. Нужно быть к этому готовым.
Эта тема известна уже давно. Вся проблема в представительствах. Или можно купить местный номер телефона, а адреса липовые написать?
кто мешает добавить липовый адрес в каком нибудь тц или бц
Добрый день. Хорошая статья. Она мне близка, потому что на своём магазине http://www.astron-mebel.ru я сделал ровно тоже самое. В Яндексе большой рост. А вот гугл не радует. Как у вас с ним дела на поддоменах?
Google действительно гораздо прохладнее относится к поддоменам. Если в Яндексе визиты выросли в 10 раз, то в Google в 4,5.
Михайл, я думаю тут дело в особенностях аудитории. Ваш товар явно больше публика с Яндекса будет идти.
Дмитрий, а можете немного дополнить практической стороной? Как вы это реализовали? Сайт на CMS Opencart. Вы разворачивали на поддоменах заново сайты с отдельными базами данных? Может быть использовали существующее решение с помощью модулей? Или писали свое собственное решение?Очень интересно именно техническая сторона.И как решили вопрос с товарами? Как все это администрировать владельцу интернет-магазина?Зачастую не справляются и с одним сайтом, а тут нужно для нескольких городов следить за ассортиментом.
Здравствуйте. Мы использовали готовые модули, но модифицировали их под свои нужды штатными программистами. Технические подробности - тема для отдельной статьи.
а можете подсказать модуль на базе которого это моно реализовать? Все таки, может сможете ответить ка владелец управляет товарами? Можно ли как-то сделать так, чтобы управление товарами для разных регионов делалось в одном месте?
Конкретно эта возможность у нас самописная. В нашей реализации это все управляется из одного окна.
- 1 +
я правильно понял, что вы создали 530 поддоменов с частично уникальным контентом?
Мы создали 24 поддомена. В таблице по ссылке они отмечены зеленым. PS: за это время метрика обновила цифры, поэтому они отличаются от скриншота в статье, но непринципиально.
я то думал, что сейчас найду лютую инфу по жесткому региональному SEO))))
так-то прием давно известный.я ручками копировал сайт на 5 поддоменов и везде переписывал текстовый контент, все тэги и заголовки с нуля под каждый регион. тоже довольно эффективно + можно посмотреть региональные каталоги компаний (не сайтов!), оттуда лиды можно дернуть.
вот тут об этом писал: http://konstantin-freeman.ru/konkretnyy-primer-kak-poluchat-bespl/
Костя, а вот пиариться за счет других нехорошо.
Почему )?
- 0 +
Anton_Gr #
09.02.2017
Хороший рабочий кейс. Но я предпочитаю другой вариант.) А не проще стукнуть в Яндекс Каталог через него присвоить необходимые регионы? При таком подходе основной домен будет хорошо и успешно ранжироваться в поисковой выдаче по регионам и не будет необходимости создавать поддомены и отпадает масса сопутствующих действий.
Через ЯндексКаталог можно присвоить только 7 регионов. https://yandex.ru/support/webmaster/site-geography/site-region.xml
А что скажете на вариант, когда выбирается в 7 крупных ФО РФ по крупнейшему городу. По этим городам и двигается? Пробовали такую тактику?
Схема работы с поддоменами - сложная, но, эффективная на 200%. Я работал с поддоменами, только не по регионам, а по странам, для каждого поддомена и страны - свой язык. Конечно, продвижение по странам на поддоменах не так эффективно и очень трудоёмко, но, результат всё же есть. В этой схеме, главное подход правильный организовать с самого начала, в противном случае - результат будет не тот, который ожидаешь.
Спасибо большое за статью все очень доходчиво!тоже решил сделать поддомены на регионы что скажете по телефонам нужно виртуальные телефоны ставить или есть другое решение!
Для cms Opencart есть модуль http://white-blue.com.ua/rusmap, который также позволит быстро и эффективно продвинуть свой магазин без поддоменов
- 0 +
Lexler #
15.06.2017
Почему использовали 8800 и городские. По величине города?
Сколько будет продублировать техническое решение, напишите пожалуйста prombank@bk.ru

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой