Кейс по юзабилити: как попасть в Третьяковскую галерею?. Читайте на Cossa.ru

24 января 2017, 15:00
7

Кейс по юзабилити: как попасть в Третьяковскую галерею?

Коллеги из UXCrowd выбрали сайт Третьяковской галереи в качестве тренировочной площадки для тестировщиков. А теперь, год спустя, рассказывают, что из этого получилось.

Кейс по юзабилити: как попасть в Третьяковскую галерею?

Ищем адрес галереи

Начнём с простого: многие пользователи с трудом находили адрес Третьяковской галереи. Вот показательное видео (чтобы сэкономить время, советуем ускорить проигрывание в настройках):

Как видно из ролика, пользователь не понимает, где найти адрес галереи. С этой проблемой столкнулись почти все тестировщики. Многие искали адрес внизу страницы, другие выбирали между разделами «Музей» и «Посетителям».

Проблема № 1. В подвале страницы отсутствует информация о контактах:

Удачный пример. На сайте Метрополитен-музея адрес размещён и в подвале, и в разделе «Посетить» (Visit).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Проблема № 2. Пункты меню на сайте «Третьяковки» неоднозначные и путают посетителей: то ли в «Музее» посмотреть, то ли в разделе «Посетителям».

Удачный пример. В Метрополитан-музее всё однозначно. Первый же пункт меню Visit даёт чёткий сигнал: хотите в музей — вам сюда. Остальные пункты меню совершенно о другом. На сайте Метрополитан-музея пользователям почти не нужно думать над интерфейсом, а на сайте «Третьяковки» приходится думать много и усердно.

Советы «Третьяковке»

  • Добавить в подвал сайта адрес музея. Работая с другими сайтами пользователи привыкли, что адрес размещён внизу страницы. Сломать привычку непросто — гораздо легче адаптировать интерфейс под этих пользователей.
  • Переместить закладку «Посетителям» на первое место. Главным образом пользователей интересует информация о выставках, ценах и адрес галереи. А не отчёты о проделанной работе и уж тем более — не нормативные акты (именно такой контент содержится в разделе «Музей»).
  • Изменить название раздела с абстрактного «Музей» (сейчас это склад всего, что не поместилось в другие разделы) на более конкретное. Плюс скорректировать наполнение раздела.

Узнаём стоимость билета

Мы немного усложнили задание и попросили пользователей найти стоимость билета на выставку в конкретном здании музея — в Инженерном корпусе Третьяковской галереи (сейчас там показывают шедевры Пинакотеки Ватикана).

И здесь пользователи тоже столкнулись с проблемами: сложно разобраться в информации внутри разделов и найти стоимость билета.

Проблема № 1. Внутри разделов «Посетителям» и «Музей» пользователей ждёт ещё два (!) подменю. Чтобы найти стоимость билета в разделе «Посетителям», в первом подменю нужно выбрать «Цены на билеты», а во втором — «Инженерный корпус». Или же сразу перейти в «Инженерный корпус» и уже там нажать на ссылку «Цены на билеты». Такое количество переходов очень усложняет навигацию.

Проблема № 2. Часть информации (в том числе про стоимость билетов) спрятана под малозаметными ссылками.

Проблема № 3. На сайте «Третьяковки» очень много информации. Её сложно воспринимать, в ней сложно ориентироваться. Например, чтобы узнать стоимость билетов на выставки в Инженерном корпусе, придётся промотать внушительный текст про выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана».

Удачный пример. На сайте Метрополитан-музея пользователям нужно всего два клика: выбрать меню Visit — нажать на филиал музея. На открывшейся странице пользователь легко найдёт всю информацию: краткую историческую справку о музее, часы работы, цены, список текущих выставок и даже часы работы кафе.

Советы «Третьяковке»

  • Упростить навигацию. Два подменю — это слишком. Следует одно из них вынести в новый раздел основного меню — или распределить информацию между уже существующими разделами.
  • Цены на билеты следует показывать сразу же на странице с информацией о здании музея.

Выясняем, какие выставки проходят в текущем месяце

Раздел «Выставки», где указаны текущие экспозиции, находили сразу и без проблем. Однако часть пользователей при выполнении задания решила воспользоваться разделом «Календарь», поэтому расскажем про него.

Проблема. В разделе «Календарь» сложно найти важные функциональные элементы, например, быстрые фильтры — «События за месяц». Список событий тоже замечают не сразу, потому что в первую очередь смотрят на календарь. Яркая красная точка (дата на календаре) притягивает внимание, но т.к. мы читаем слева направо, информация левее календаря из фокуса выпадает.

Удачный пример. На сайте Метрополитан-музея раздел с календарём сделан гораздо удобнее. Все фильтры расположены один под другим в левой части страницы: вначале надо выбрать дату визита, потом тип события, затем филиал музея. Готово!

Советы «Третьяковке»

  • Добавить возможность фильтрации выставок по дате их проведения непосредственно в разделе «Выставки».
  • Изменить визуализацию фильтров в разделе «Календарь».

P.S.

Конечно, на сайте Третьяковской галереи гораздо больше юзабилити-проблем, но мы описали наиболее значимые.

А теперь важная новость: в следующем месяце мы планируем обновить тестовый сайт для новых тестировщиков. Если у вас есть веб-площадка и вы хотите, чтобы мы бесплатно её протестировали и рассказали об этом миру, пожалуйста, оставляйте заявки в комментариях.

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Действительно, сейчас сайт иногда устрашает. Однако, судя по концепции развития Третьяковки, которую можно найти в открытом доступе (http://www.tretyakovgallery.ru/datadocs/doc_6855pu.pdf), в ближайшее время сайт ждет полный редизайн.
Думается, что теперь таких проблем уже не будет)
Маргарита, спасибо, в программе написано, что редизайн должен был произойти до конца 2016 года. В любом случае тоже ждем изменений). Если Третьяковская галерея к нам обратится, эксперты uxcrowd.ru готовы бесплатно проконсультировать по уже имеющимся тестам галереи и опубликованным в статье результатам.
Да, сайт Третьяковки мягко говоря не соответствует уровню организации!
- -1 +
so be it #
30.01.2017
Взять гос сайт и критиковать его - это словно конфету у ребенка отобрать.
Сделайте на что-то более проработанном.
Например madrobots.ru ребята с модными рассылки и сайтом. Интересно посмотреть ошибки у таких прошаренных парней, а не у инвалидов на роспиле.
Если коллеги из madrobots попросят, то будем рады) В конце статьи мы приглашаем всех желающих стать новым тестовым сайтом  предлагать свои сайты на тестирование.
Сайт Третьяковской галереи был разработан в 2008 году и конечно за эти годы устарел, поэтому его выбор в качестве целевого сайта, для меня, странен. Но даже с учетом такого выбора, проблемы, которые UXCrowd описывают в кейсах, довольно поверхностные. Коллегам не хватает ни широты ни глубины исследования, что в принципе и ожидаемо от специалистов начального уровня работа которых и положена в основу данной публикации. Лично я сомневаюсь в полезности таких поверхностных работ.
Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. О причине выбора сайта Третьяковской галереи в статье сказано вскользь, тем не менее это очень важный пункт. Мы выбрали сайт Третьяковской галереи в качестве "тренажера" для своих тестировщиков и вовсе не планировали его всесторонне тестировать. Наша задача была протестировать не сайт Третьяковской галереи, а своих потенциальных респондентов. Нам важно, чтобы наши тестировщики подробно комментировали свои действия вслух, понимали, где появляются задания и тд. Если тестировщик с пробным тестом не справляется - к коммерческим он тоже не допускается. В результате всех этих "тренировок" у нас накопилось большое количество тестов, которые мы решили систематизировать и опубликовать. Для следующего сайта, на котором мы будем "проверять" своих респондентов, мы планируем протестировать задачи, которые будут интересны владельцу сайта, но опять-таки это будет не "всестороннее" тестирование, потому что первоочередная задача "пробного" теста - проверить респондента. Заказать юзабилити-тестирование для всестороннего анализа своего сайта, в котором вы самостоятельно сможете составить задания для теста и выбрать свою целевую аудиторию, вы можете через наш онлайн-калькулятор на сайте https://lk.uxcrowd.ru/#/ или в личном кабинете https://lk.uxcrowd.ru/#/login  Эксперты UXCrowd  имеют большой опыт проведения дистанционных юзабилити-тестирований как простых сайтов, так и таких сложных продуктов, как, например, интернет-банки и системы внутреннего документооборота. Поэтому если у вас нет опыта составления заданий для дистанционного юзабилити-тестирования, они с удовольствием вам помогут и проконсультируют.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой