Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф». Читайте на Cossa.ru

15 февраля 2012, 14:10
13

Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф»

Еще вчера присутствие компании в социальных сетях говорило о том, что она идет в ногу со временем. Однако, возрастающее проникновение интернета и увеличивающееся число пользователей всевозможных социальных сетей изменили ситуацию.
Опыт продвижения в социальных сетях финансовой группы «Лайф»

Сегодня само по себе наличие официальной странички на Facebook, Twitter и ВКонтакте уже не несет в себе былой ценности, так как создать ее может каждый. Постоянное наполнение ее уникальным контентом, создание разветвленной сети коммуникаций, выстраивание отношений с пользователями, разработка собственного стиля — вот набор тех инструментов, которые позволят не только выделить страницу компании из миллионов других, но и добиться определенной конверсии в виде лояльности потребителей к бренду.

Ситуация в финансовой сфере, казалось бы, должна несколько отличаться от общей картины за счет специфики отрасли. Несмотря на это, многие банки уже давно активно представлены в социальных медиа. Это можно объяснить тем фактом, что в социальных сетях на данный момент представлена большая часть платежеспособной аудитории.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ежемесячные исследования Frank Research Group для сайта banki.ru показывают тенденции, которые актуальны для банковской сферы на текущий момент. По данным на конец января общее число подписчиков на страницы банков в социальных медиа составило более 1,4 млн., и их количество постоянно растет. Однако стоит отметить, что из Топ-100 банков лишь 33 имеют официальную страницу в социальных сетях:

Если говорить о digital-стратегии Финансовой Группы Лайф, необходимо отметить несколько моментов.

Во-первых, в структуру группы входит ряд крупных финансовых организаций, каждая из которых поддерживает свое присутствие в сети самостоятельно. Мы же, в свою очередь, хотели создать единую площадку для общения со всеми клиентами на особом уровне.

Во-вторых, у нас есть свой взгляд на вещи: мы не хотим остаться во вчерашнем дне, и даже в дне сегодняшнем, мы устремлены в завтра и послезавтра. Это и сыграло главную роль в формировании идеи иного позиционирования себя в интернете. Конечно, у нас есть страницы, где мы занимаемся освещением предложений, акций и новостей банковской сферы, на контакт с потребителем по вопросам предоставления услуг и т. д. Здесь решается вопрос мгновенной коммуникации, когда человек в режиме онлайн может получить квалифицированный ответ на интересующий его вопрос — сегодня это неотъемлемая часть любого бизнес-процесса.

Параллельно мы создали второе направление, более «лайфовое», как мы его называем. Здесь, на страницах Facebook и Twitter, ВКонтакте и Livejournal, Афиши и Foursquare мы стараемся говорить о событиях и людях в стиле Лайф, то есть о чем-то нестандартном, неординарном, соединяя воедино самые актуальные новости мира бизнеса, рекламы, кино, моды и интернета. Как вы можете видеть по результатам мониторинга, еженедельно проводимого группой, на текущий момент мы представлены в значительно большем количестве социальных медиа (практически, во всех), нежели наши коллеги:

Почему мы думаем, что это может выстрелить? Потому что мы хотим общаться с людьми на их языке, давать им самую сочную выжимку самого интересного в онлайне — того, что интересно нам самим, ведь мы тоже люди, а не безликая «компания». Это будет честное общение, поэтому мы надеемся на успех.

Основное отличие стратегии поведения Финансовой Группы «Лайф» в онлайне —это контакт с пользователями во всех социальных сетях, максимальный охват сервисов, где можно не просто доносить до сведения клиента информацию о новых сервисах и предложениях, а общаться с ними на равных, причем на темы, не всегда касающиеся исключительно финансов. Мы не ставим себе целью создание безликой многомиллионной армии пользователей; для нас ценен каждый человек, его индивидуальные особенности и потребности.

Идея подобного взаимодействия с читателями родилась у нас недавно, и сейчас развивается, исходя из тех или иных интересов аудитории.

Для каждого блога мы в данный момент определяем свою тематику, однако все они объединены идеей «жизни в стиле Лайф».

На Facebook у нас есть личная страница, где мы собираем сообщество друзей. Здесь мы планируем публиковать ежедневные интервью с людьми в стиле Лайф, ссылки на интересные новости и занимательные происшествия. Недавно мы добавили тысячного друга, и в подарок высылаем девушке, занявшей это почетное место в истории развития нашей страницы, книгу о финансах! Параллельно мы создали более удобную площадку в форме страницы, и сейчас находимся в процессе наполнения ее контентом.

Схожая стратегия у нас и ВКонтакте, где мы только что для взаимодействия с пользователями завели открытую публичную страницу. Здесь ориентация идет на несколько другую аудиторию, более молодую, поэтому каждую неделю будет отбираться наиболее интересное событие, и все посты будут объединены единой тематикой. Для постоянных и внимательных читателей будут проводиться конкурсы с призами.

Наш твиттер будет несколько более серьезным, там будет публиковаться подборка самых интересных материалов о банках и маркетинге в финансовом секторе.

Мы есть и на Foursquare, где ставим себе целью не только рассказать друзьям о различных «лайфовых» местах, но и узнать, куда ходят они. Рассказываем о посещенных местах и читаем отзывы друзей мы на Афише.

У нас есть две страницы в ЖЖ — одна посвящена всему, что вызывает желание написать, во второй пишет наш австралийский стажер, Марина, о своих впечатлениях от работы в нашем офисе. Сейчас мы налаживаем интеграцию и с другими сервисами, такими, как Instagram, Альтергео и другими.


Автор: Катерина Преображенская, специалист отдела корпоративных медиа финансовой группы «Лайф»

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Несколько месяцев назад делал анализ активности одного из подразделений.
Если кратко, то: все мертво и всем пофиг, хотя ботов на ВК загнать не поленились.
Какого если не секрет? Их там масса... Но активный вроде бы только Про Лайф.
Интересный опыт
Мало того, что исследование Frank Research Group сложно назвать сколько-нибудь полным и объективным, так и автор данной статьи не составил труда узнать, в каком количестве соцсетей представлены остальные банки. К слову, Сбербанк присутствует в 7 социальных медиа, причем далеко не одним видом активности. Ну да ладно, перейдем к сути.
Если говорить об описанном кейсе, в частности о http://www.facebook.com/lifefg, то после беглого просмотра данного профиля, именно профиля, а не страницы бренда, можно сделать вывод, что уровень вовлеченности где-то в районе нуля, а преследуемая цель размыта и непонятна.
Количество не всегда прямо пропорционально качеству Joke
Екатерина, у нас проведен полный анализ всех банков, представленных в социальных сетях, с количеством участников в каждой из них. Возможность некоторой неполноты информации и ее, как вы сказали, размытости объясняется тем, что мы пришли к подобному опыту взаимодействия совсем недавно и потихоньку развиваем каждое из представленных направлений.
- 3 +
Прекрасный кейс! Выдали список всех социальных площадок на которых зарегистрированы! ЕЩЕ И С КОНКУРЕНТАМИ ЭТО ДЕЛО СРАВНИЛИ В ГРАФИКЕ С КРУЖОЧКАМИ))))))))))))))))))))))))
Показали картинки с нагнанными участниками, которых сейчас пригоняют милионы за мешок с картошкой.
Какое ROI? Тут даже нету "убеждающих твоего босса что бабло было слито незря" диаграммок с лайками, комментами и другим мусором, презентовать который мне бы было стыдно (но классическому SMM-специалисту нет). Здесь вообще ничего нет!

Уважаемые Cossa, я вас прошу - меньше вот этих заряженных статей. Недавно эта серия про СPA-маркетинг с пиаром сервисов, но это хотя бы актуально (правда лидогенерация это не CPA, но у нас в совке - who cares?)

Но вот это? Это кейс?

Читаю вас регулярно из-за качественного материала - но все чаще появляющиеся высеры подобные этому вводят в уныние, ребята, давайте держать планку профессионализма. Перерабатывайте хотя бы эти "кейсы", которые вам присылают
Первый скриншот (Лайф на Фейсбуке) - это личный профиль («Работает в Лайф», «Добавьте школу, в которой вы учились»), а не страница. Перейдите на страницу, администрация Фейсбука удаляет личные аккаунты, которые используются в коммерческих целях.
лучше меньше, да лучше
Я вполне понимаю ваш негатив, однако это действительно кейсовый случай. Он заключается в попытке нового взаимодействия с аудиторией, с подачей себя финансовой группой не как отстраненного образования, а как сообщество людей, которые также ходят в кино, слушают музыку, читают новости.
Мы ни в коем случае не говорим, что это идеально и беспроблемно, подобная идея родилась у нас недавно, и мы только начинаем понимать, как ее реализовывать и есть ли в ней смысл, поэтому рады вашей критике. Однако не стоит, пожалуйста, обвинять ресурс cossa.ru в некомпетентности! Мы крайне благодарны им за интерес к данному случаю и надеемся, что у нас все получится!
- 1 +
Екатерина,
Возможно ваш ответ не был адресован моему комментарию или вы просто неправильно меня поняли.
Если это второе, то поясню - прежде всего критика направлена не на сам кейс, методы вашей работы, стратегию и т.д., а на аналитику и подачу материала.
Зачастую Cossa предоставляет прекрасные исследования и кейсы, но разве вы не согласны что отчет "мы открыли группы в 10 соцсетях а наши конкуренты только в 5" не укладывается в общую концепцию ресурса, т.к. несет минимум смысловой нагрузки и опыта? Все больше убеждаюсь что нам нужна своя хабра (+1 идея стартапа)
Оформите кейс правильно - напишите какие вы ставили цели (желательно с KPI), раздробите цель на задачи, выберите методологию, опишите процесс, дайте развернутую аналитику и результаты по KPI, оцените ваш опыт - чего удалось достигнуть, чего нет, какие есть возможности и опасности (привет SWOT-анализ).

Научитесь работать в таком ключе, прикупите ipad3 и можете называть себя гуру SM.

Ну а я, как противник SM (коим всегда был), разделяю мнение любого нормального инвестора\директора - где ROI? Или мы только группы посчитали у себя и конкурентов?
Вы же прекрасно понимаете, что считать ROI в SМM - бесполезно. Посчитать число людей, которые пришли к вам, посетив ваши соц.сети, особенно, если они не исключительно "продуктовой" направленности, просто невозможно. Вас могут читать люди, не имеющие ни малейшего отношения к финансам, и чьими деньгами управляем далеко не мы.

Зачем нам это нужно? Нам интересно попробовать. Когда результаты будут более четкими, чем сейчас, возможен будет и какой-либо анализ. Пока что мы поделились только идеей и делать выводы по ней рано, правда. Но через какое-то время обещаем реализовать все это в более четко оформленный отчет, который и вам, как противнику SM, возможно будет интересно прочесть!
Видел где-то висела вакансия digital-специалиста в группу лайф - видимо, не зря!
Зачем они сделали личный профиль в Фейсбуке? Профили для людей, страницы для брендов.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой