Рэнд Фишкин: «Счастье пользователя очень сложно измерить». Читайте на Cossa.ru

26 августа 2015, 15:15
2

Рэнд Фишкин: «Счастье пользователя очень сложно измерить»

Специалисты студии Mello поговорили с Рэндом Фишкиным — основателем Moz, одной из ведущих компаний в inbound-маркетинге, об успехе блога, оптимизации конверсии и о черном SEO.

Рэнд Фишкин: «Счастье пользователя очень сложно измерить»

Ты задумывал Moz как коммерческий проект?

Все началось с блога SEOmoz, который я завел в 2005 году. Я специально зарегистрировал домен в зоне .org, так как не планировал создавать бизнес — просто сообщество людей. Мне хотелось делиться полезным контентом, своими знаниями в области SEO и веб-маркетинга. Когда в том же году блог начал приносить клиентов, я основал компанию SEOmoz. Позднее мы перешли к разработке софта и сменили название на Moz.


Откуда блог получал первый трафик?

Изначально по ссылкам из других блогов, форумов и тематических сайтов. С развитием контента трафик стал приходить из поисковых систем. Затем на нас стали ссылаться наши подписчики. Примерно в 2007 году стали популярными социальные сети, их пользователи начали упоминать нас ― так мы стали получать дополнительный трафик и по этим каналам.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585


В том же году, когда вы открыли блог, в журнале Newsweek вышла статья «Темный мир SEO». В ней SEOmoz упоминался как пример белого SEO, а ты выступал в качестве эксперта. Как вы привлекли внимание такого крупного издания?

Мой приятель из Англии, который тоже занимается SEO, посоветовал репортеру из Newsweek обратиться к нам при написании материала на эту тему.

Как вы пришли к идее создавать софт?

Изначально мы разрабатывали его для себя и использовали для клиентских проектов. В работе мы придерживаемся принципа открытости. Это касается всего: нашего контента, гайдов, постов в блоге и так далее. Поэтому мы и решили поэксперементировать с софтом. В 2007 году мы сделали наши инструменты доступными для всех по подписке. Кажется, первоначальная стоимость составляла всего $29 в месяц.


Как вы получили первых подписчиков?

Первыми были читатели блога: на тот момент полезный контент был единственной услугой, которую мы предоставляли. Но когда мы запустили Moz tools, они стали пользоваться хорошим спросом, поэтому мы решили отойти от клиентских проектов и сфокусироваться на разработке инструментария и софта.


Думаю, многие предприниматели хотели бы видеть Moz и тебя лично подрядчиком или хотя бы SEO-консультантом на своих проектах.

Я больше не работаю над проектами как SEO-специалист. Мы прекратили консультировать клиентов в 2009, а тех, кто обращается ко мне за советом, я обычно направляю на эту страницу.


Расскажите о вашей работе над оптимизацией конверсии.

Один и тот же пользователь может выйти в сеть с разных устройств, аккаунтов или просто почистить cookies. Мы проводим довольно сложную аналитику, но и ее данные имеют погрешность. Мы установили, что пользователи, которые берут бесплатную пробную версию, до этого посещали наш сайт в среднем 7–8 раз. Новички в маркетинге решаются на этот шаг раньше, высококвалифицированные специалисты — позже.

Мы не ставим себе цель заставить покупать продукты как можно скорее. Для нас важно, чтобы пользователь сначала осознал ценность нашего контента и сообщества в целом, а уже потом — инструментария. У нас есть несколько инструментов, которые все желающие могут использовать бесплатно, а если возникнет потребность в расширенном функционале — перейти к пробной версии MOZpro.

Конечно, мы работаем над увеличением конверсий. У нас есть специалисты в штабе, но иногда мы отдаем это на аутсорс. Мы неоднократно улучшали нашу воронку продаж, но лучше всего это получилось у ребят из Conversion Rate Experts.

Как вы узнаете, какой контент интересен пользователям?

Посещаем конференции, общаемся лично, отслеживаем, что обсуждают в социальных сетях, просматриваем вопросы, которые поступают к нам в рубрику Moz Q+A и так далее. Исходя из того, что нужно сообществу, мы и создаем контент.


А как вы понимаете, что пользователь остался доволен вашим контентом?

Счастье пользователя очень сложно измерить с высокой точностью. Но мы пытаемся. Для этого мы используем разные метрики вовлеченности и даже запатентовали собственную — 1Metric. С ее помощью мы измеряем, насколько тот или иной контент оказался удачным.


Мне очень понравился майский выпуск Whiteboard Friday: «Почему хороший и уникальный контент должен умереть». Но многие оптимизаторы в России считают, что просто хорошего и уникального контента достаточно для хорошего ранжирования в поисковых системах. Кроме того, большинство SEO-специалистов закупают ссылки на биржах, и это работает.

Знаю, и я довольно обеспокоен тем, что в России и в других не англоговорящих странах до сих пор работают спамные методы, в том числе закупка ссылок.

По своему опыту и со всей честностью могу сказать, что подавляющее большинство специалистов по SEO и линкбилдингу в США не используют в своей работе покупные ссылки. Да, 10 лет назад это было популярно, но мир меняется. Google применяет суровые санкции к тем, кто закупает ссылки. Только некоторые компании до сих пор этим занимаются, обычно для клиентов особых тематик (эдалт, игорный бизнес, фармацевтика, и т. д.).


Посоветуй напоследок какой-нибудь новый и полезный сервис.

Dr. Pete недавно выпустил очень крутой сервис — Keyword Opportunity. Обязательно попробуйте его! Очень полезный инструмент для определения приоритетных запросов: он рассчитывает средний CTR из выдачи, по которому можно примерно понять, сколько трафика вы получите, продвинувшись по тому или иному запросу (к сожалению, Рэнд не учел, что этот сервис не подходит для запросов на кириллице, — прим. автора).

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Хороший текст, мне нравится. И полезный, и я не смог не кликнуть на предложенные ссылки Smile
Профессионалы!
Большое спасибо вам за отзыв!Обязательно будем писать еще Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой