12 трендов в цифровом маркетинге на 2015 год. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 марта 2015, 03:46

12 трендов в цифровом маркетинге на 2015 год

Задача маркетологов — достучаться до каждого клиента. Какие тенденции будут этому содействовать? Мы изучили настроения зарубежных маркетологов и отметили ключевые 12 трендов в цифровом маркетинге.
12 трендов в цифровом маркетинге на 2015 год

Главное направление в цифровом маркетинге на предстоящий год — персонализированное отношение к пользователю в условиях растущей целевой аудитории. Стремлению более точно угадать, а по возможности и предвосхитить желания потенциальных клиентов, будут подчинены основные тренды 2015 года, которые уже сегодня имеют достаточно чёткие очертания.

Задача маркетологов — достучаться до каждого клиента. Какие тенденции будут этому содействовать? Мы изучили настроения зарубежных маркетологов и отметили ключевые 12 трендов в цифровом маркетинге для России:

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

1. Контент, настроенный на диалог

Содержание ресурса по-прежнему будет играть решающую роль в формировании лояльности его посетителей. Однако наибольшее количество откликов будет получать та информация, которая максимально заточена под интересы целевой аудитории. Зададимся вопросом: для чего приходит посетитель на какой-либо сайт? Чтобы найти актуальное решение, получить компетентную информацию, которая поможет его бизнес-проекту вырваться вперёд.

Поэтому важно, чтобы информация на сайте перекликалась с его опытом и ежедневными задачами. Новости, истории успеха, обзоры продуктов и сервисов, изменения в законодательстве и прочие аспекты бизнеса должны вовлекать пользователя в активный диалог и совместный поиск решений. Выстраивая контент в таком ключе, можно рассчитывать на хороший эмоциональный резонанс и повторные посещения.

2. Адаптивный контент

Эволюция информационных технологий многократно расширила рекламное пространство. Уже сегодня многие компании успешно продвигают свой продукт в условиях медиамикса. Поэтому есть все основания предположить, что содержимое сайтов в 2015 году будет отличаться большей универсальностью и гибкостью. Контент будущего должен эффектно представлять бренд на радио, телевидении, в печати, в интернете и в то же время тесно взаимодействовать с клиентом.

3. Качественная картинка

Хороший контент как хорошее блюдо: его сначала «едят» глазами. Изображения вызывающие положительные эмоции, по-прежнему будут повышать конверсию сайта, увеличивать длительность пребывания посетителя на информационном ресурсе.

4. Видеомаркетинг

В 2015 году будет продолжать набирать обороты видеомаркетинг за счёт распространения высокоскоростного интернета и качественного видеоконтента. Например, в 2014 году в странах Европы и Америки это направление увеличило объём продаж на 174%*.

5. Детализация активности пользователей

С появлением и развитием платформ Google Analytics, Яндекс.Метрика, Webtrends, Omniture, Socfishing для VKontakte, Atlas от Facebook, социальные сети перестали быть terra incognita в плане изучения пользовательской активности. Маркетологи получили отличный шанс работать с качественными показателями, такими как эффективность страниц, отклики на рекламу, успешность социальных проектов, причём сразу на нескольких каналах. Подобные платформы дают возможность точнее анализировать работу ресурса, сегментировать аудиторию и искуснее воздействовать на неё.

6. Адаптивный дизайн — без этого никуда

Тут вам в помощь технические специалисты по интерфейсам и вёрстке, с их слов главный тренд не поменялся: «адекватный graceful degradation и поддержка мобильных платформ». Со своей стороны отмечу, что сейчас на слуху:

а) WURFL.js — в цифровом маркетинге позволяет получить полную картину того, насколько эффективен дизайн электронного ресурса с учётом форм-факторов для персональных компьютеров, планшетов, телефонов, смартфонов, smart-TV и другое. Очевидно, что инструмент не потеряет своей актуальности и в 2015 году;

б) Litmus — набор инструментов для тестирования вёрстки почтовых рассылок. Он включает инструменты для предпросмотра писем, аналитики и тестирования на спам. С учётом того, что email маркетинг скорее жив, чем мёртв, верстальщики писем будут при делах.

7. Email Маркетинг укрепляется

Мир поделился на две группы людей: первые утверждают, что email маркетинг мёртв и пытаются его принизить при первой же возможности; вторые со свойственным им спокойствием продолжают эксплуатировать самый рентабельный канал продвижения. И ничего удивительного в этом нет, email рассылки — это лучшее дополнение SMM, SEO и другим инструментам генерации лидов. Более того, появление таких продуктов, как Inbox от Google и Mailbox серьёзно укрепляет карму email как технологии.

И ещё пару чисел из 2014 года для закрепления: 55% компаний сгенерировали более 10% прибыли посредством email рассылок; ROI email маркетинга достиг 4300%.

8. Потребитель на расстоянии клика

На шаг впереди будут те компании, которые начнут активно использовать возможности геотаргетинга. Вовремя реагировать на ожидания и потребности конкретного потребителя, стремиться быть со своим товаром или услугой в нужном месте и в нужное время — важная тенденция 2015 года. Мобильные технологии прокладывают путь к оперативному адресному маркетингу посредством системы GPS, QR-кодов, мобильных рекламных сетей, развитой телефонии и другое.

9. Удорожание доступа к личным данным

Пользователь социальных сетей с каждым годом менее охотно делится личной информацией. На сегодня только 36% респондентов выразили готовность сообщать ретейлерам своё текущее местоположение посредством GPS. Однако ситуация может в корне поменяться, если потребитель получит действительно что-то ценное: скидку, бонус или дополнительный сервис. Поэтому ищем слабые места в аудитории, идентифицируем, сегментируем и персонализируем коммуникацию.

10. Рост популярности геймификации

Развлекательные и познавательные игровые механизмы, встроенные в общую рекламную концепцию, дают хорошую отдачу, особенно в отношении продуктов массового спроса. Как показывает опыт компаний Starbucks, Nike, Coca-Cola, геймификация помогает успешно расширять целевую аудиторию, формируя тесную эмоциональную взаимосвязь между брендом и потребителем. В России геймификация пока внедряется со скрипом, но есть реальные успешные кейсы. Тренд геймификации под властью игр наподобие WorldOfTank, программ лояльности банков, авиакомпаний и бонусных сервисов пробивает себе дорогу в остальной бизнес.

11. Эмоциональный продукт на складе не залежится

Реклама в социальных сетях будет иметь максимальную отдачу, если во время покупки есть эмоциональная связь с продуктом. Все чаще маркетологи создают события, которые вызывают у клиента желание гордиться своим приобретением. К примеру, если речь идёт о профессиональной фотокамере, то серия бесплатных онлайн-уроков по художественной фотографии будет достаточно сильным аргументом для её покупки.

12. Какие специалисты будут востребованы в 2015 году?

Аналитик. В тренде окажется специалист, который сможет отслеживать статистику активности посетителей и их покупок. В его компетенцию входит определение слабых звеньев маркетинговой концепции, поиск направлений для оптимизации продаж в будущем. Регулярный мониторинг ROI маркетинговых каналов и отслеживание тенденций в соответствующем сегменте бизнеса — главные задачи для этой позиции. В 2015 году расходы на профессионалов подобного уровня увеличатся на 60%.

Копирайтер. Специалист с опытом написания текстов под узкую возрастную, гендерную, профессиональную группу увеличивает коэффициент конверсии на 10%. Копирайтер 2015 года должен предугадывать ожидания, потребности посетителей ресурса и подключать его к взаимодействию.

Маркетолог с опытом веб-персонализации. Этот специалист несёт ответственность за любую интернет-активность компании. В его компетенции управление процессами взаимодействия с клиентами. Ответственность за ключевые показатели эффективности (KPI) также лежит на его плечах. Исследования показывают, что спрос на маркетологов такого профиля в 2015 году поднимется на 19%.

Адвокат бренда, или платный гость. Помогает формировать положительный имидж компании и выстраивает долгосрочные отношения с целевой аудиторией в социальных сетях, на форумах, в блогах и других публичных коммуникациях. Успех проекту приносит адвокат, который имеет авторитет в конкретной группе пользователей и искренне симпатизирует бренду. Позиция помогает более детально вникать в потребности и ожидания посетителей ресурса. На западном рынке средняя стоимость услуг платного гостя — $125.

Именно эти 12 трендов определят развитие цифрового маркетинга в 2015 году.

А какие тенденции добавили бы вы?

*Статистические данные взяты из исследований WheelhouseBiz Advisors, Mediapost, Econsultancy.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is