Как голосовой поиск может повлиять на будущее поисковой оптимизации. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 декабря 2014, 11:10

Как голосовой поиск может повлиять на будущее поисковой оптимизации

Голосовые поисковые запросы не получают большого внимания с точки зрения поисковой оптимизации. Пользователи традиционно предпочитают печатать свой запрос в строке поиска, чтобы избежать ошибок.
Как голосовой поиск может повлиять на будущее поисковой оптимизации

Однако технология распознавания речи становится все более точной и надежной и может серьезно повлиять на будущее развитие поисковых алгоритмов. Пока Google и Apple продолжат совершенствовать технологии поиска, основанные на распознавании речи, специалистам по поисковому маркетингу уже сейчас стоит скорректировать свои стратегии, чтобы приспособиться к новым условиям.

Голосовой поиск сегодня

На сегодняшний день существует несколько видов голосового поиска. Во-первых, функцию голосового поиска предлагает Google; для обращения к ней используется значок микрофона, который, правда, так неприметно расположен на сайте, что на него редко обращают внимание (в том году по отечественному телевиденью прошла рекламная кампания голосового поиска Google – прим. iSEO). Благодаря этой удобной функции пользователю не нужно ничего печатать, достаточно произнести вслух свой поисковый запрос, чтобы запустить процесс поиска.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Кроме того, голосовой поиск существует в виде виртуального личного помощника, вроде приложения Siri, используемого в продуктах Apple. За последние несколько лет функционал приложения заметно усложнился, и теперь Siri может не только осуществлять поиск в сети, но и помогать пользователям систематизировать задачи и хранить информацию.

По данным Google, в настоящее время 55% подростков и 40% взрослых пользуются голосовым поиском. Такое количество пользователей даже с большой натяжкой нельзя назвать подавляющим большинством, но цифры определенно выросли по сравнению с тем, что мы видели всего пять лет назад.

Существенные особенности голосового поиска

Намерения пользователя, обращающегося к голосовому поиску, обычно отличаются от намерений пользователя, применяющего традиционный поиск. Точно так же, хотя базовый алгоритм одинаков как для голосового, так и для традиционного поиска, существуют определенные типы запросов, с которыми чаще всего связан именно голосовой поиск. Понимание таких различий поможет вам подготовиться к запросам аудитории, предпочитающей использовать голосовой поиск, и соответствующим образом скорректировать свою стратегию.

Ключевые слова теряют свои позиции

Google постоянно работает над снижением значимости ключевых слов, поскольку слишком большое число специалистов по поисковому маркетингу увлекается избыточной оптимизацией своего контента, и лишь немногие вебмастера обращают внимание на создание контента, который был бы полезен обычным пользователям. Апдейт алгоритма Panda, внедрение которого началось в 2011 году, боролся именно с таким подходом. Из поисковой выдачи постепенно исключались результаты, основанные только на соответствии ключевым словам, предпочтение отдавалось более сложным способам наполнения страницы выдачи релевантными результатами.

С появлением голосового поиска ключевые слова продолжают терять актуальность. Вместо того чтобы вводить в строку поиска отдельные слова, пользователь проговаривает свой запрос целиком, обычно используя для этого микрофон телефона. Разумеется, этот способ предполагает использование естественного разговорного языка, благодаря чему возникают уникальные и разнообразные поисковые запросы. При обработке таких запросов поисковым системам уже не нужно опираться на ключевые слова, вместо этого предпочтение отдается сайтам с контентом, который соответствует пользовательскому запросу.

Растет значимость семантического поиска

Апдейт алгоритма «Колибри» (Hummingbird), появившийся в 2013 году, привнес новый элемент в мир поисковых систем - семантический контекст. В отличие от поиска по ключевым словам и контекстного поиска, изначально предложенных компанией Google, технология семантического поиска подразумевает анализ языка с точки зрения его естественного употребления, т.е. распознавание не самого поискового запроса, а его смысла. Может показаться, что большой разницы тут нет, однако для специалистов по поисковому маркетингу последствия оказались ошеломительными.

Семантический поиск стал одним из последних гвоздей в крышке гроба поисковой оптимизации, основывающейся только на ключевых словах. Предпочтение теперь отдается тем сайтам, которые дают готовые ответы на часто задаваемые вопросы или предлагают решения распространенных проблем. Ведь успешный поиск – это, в конечном итоге, определение того, что нужно пользователю, и предоставление соответствующей информации. Для специалистов по поисковому маркетингу это означает создание контента по узкоспециализированным темам и использование в текстах длинных ключевых фраз, написанных естественным разговорным языком.

В будущем голосовой поиск повысит значимость семантического поиска в первую очередь потому, что пользователи будут пользоваться разговорным стилем для ввода поисковых запросов. Запросы обретут диалоговую форму, и поисковые помощники вроде Siri смогут вступать в разговор, чтобы поддержать такой диалог.

Растет потребность в оперативном поиске

Прошли те времена, когда интернет-поиск был возможен только в специально предназначенных для этого местах. Сейчас мы можем выполнить поиск в любой момент практически в любой месте без промедления. На используемых для этого мобильных устройствах текстовый ввод неудобен из-за маленького экрана, к тому же они часто используются на ходу, поэтому голосовой поиск становится все более популярным выбором пользователей, находящихся в пути. Люди, обращающиеся к голосовому поиску, обычно ищут то, что поможет удовлетворить их сиюминутные запросы, например:

  • Найти ближайший ресторан, магазин и т.п.
  • Получить практический совет или руководство.
  • Оперативно получить информацию о конкретных датах или цифрах.

Это означает, что увеличение объема голосового поиска может соответствовать росту спроса на контент, который дает готовые ответы на вопросы или предлагает оперативное решение.

Что ждет нас в будущем

Трудно сказать, сколько технологических достижений в сфере голосового поиска поджидает нас в ближайшем будущем. Всего через несколько лет технология голосового поиска вполне может стать гораздо более продвинутой и распространенной, чем сейчас, и превратиться в приоритетный способ поиска для большинства людей. Постоянная работа Apple над развитием приложения Siri, а также разработка миниатюрных мобильных устройств, таких как часы Apple Watch, показывают, что будущее за интегрированными бесконтактными решениями.

Хотя невозможно предугадать все особенности голосового поиска, вполне можно предположить, что его основные принципы будут продолжать развиваться в том же направлении: ключевые слова будут терять свою значимость, семантический поиск получит приоритет, люди будут пользоваться голосовым поиском для решения срочных сиюминутных задач.

Скорее всего, некоторые возможности голосового поиска изменятся таким образом, чтобы анализировать пользовательские запросы и выдавать немедленные готовые ответы, а не генерировать длинные страницы поисковой выдачи, как это происходит сейчас. База знаний Google (Knowledge Graph) уже сейчас указывает на это, а все уменьшающиеся в размерах мобильные устройства вроде часов Apple Watch, очевидно, лишь выиграют от поисковой выдачи в формате «вопрос-ответ». Если развитие действительно пойдет таким путем, поисковая оптимизация как отрасль продолжит стремительно эволюционировать.

Что можно предпринять уже сейчас

Предположим, что поисковая оптимизация все еще будет жизненно необходима в течение следующих несколько лет (ведь так, скорее всего, и будет). Если вы хотите привлечь ту часть аудитории, которая пользуется голосовым поиском, внесите несколько дополнений в свою нынешнюю стратегию:

  • Создавайте больше контента, дающего готовые ответы на вопросы. Предлагайте пользователям очень конкретную информацию, желательно в форме вопросов и ответов, например: «как заменить масло в газонокосилке» или «как правильно выбрать микроволновку».
  • Забудьте о ключевых словах. Вместо того чтобы думать о высоких позициях в поисковой выдаче, сфокусируйте свое внимание на том, чтобы предложить пользователям информацию именно по тем темам, в которых они больше всего заинтересованы.
  • Запустите онлайн-форум. С его помощью вы сможете стимулировать естественные диалоги и обмены мнениями, благодаря чему повысится значимость вашего сайта с точки зрения семантического поиска и естественным образом появятся темы (опять же, в формате «вопрос-ответ»), в поисках которых пользователи будут приходить на ваш сайт.

Следите за эволюцией технологии голосового поиска! Возможно, ее развитие определит будущее онлайн-поиска.

Оригинальный текст статьи “How Voice Search Could Affect The Future Of SEO” опубликован на сайте Forbs.ru.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой