В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Отзывы несуществующих клиентов — одна из наиболее распространенных проблем современного Интернета.

Чаще всего фейковые отзывы для своего бизнеса пишут сами сотрудники компании, чтобы таким образом стимулировать продажи. Бывают и те, кто активно борется со своими конкурентами посредством публикации о них заведомо ложных негативных отзывов, применяя технологию астротурфинга (искусственное управление общественным мнением за счёт использования программного обеспечения или специально нанятых оплачиваемых пользователей).

В США, Европе и Азии такие действия не остаются незамеченными и безнаказанными. В 2013 году представители сразу 19 PR-компаний Нью-Йорка, размещавших на сайтах Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch поддельные отзывы о товарах и услугах, получили штрафы на общую сумму 350 тысяч долларов. Недавно был скандал в Италии, когда антимонопольное ведомство обвинило TripAdvisor.com, Expedia.com и Booking.com в публикации фальшивых отзывов клиентов. Год назад торговая комиссия Тайваня оштрафовала Samsung за нарушение закона о конкуренции, когда корейской корпорации пришлось заплатить 340 тысяч долларов за разворачивание пиар-кампании в интернете против конкурентов из HTC.

В Рунете предпринимаются свои попытки бороться с накрутками голосов в пользу тех или иных товаров. В частности, в конце прошлого года в Рунете появился специальный веб-сервис Mneniya.Pro, созданный выходцами из известной западной системы отзывов. Этот сервис решает проблему интернет-магазинов, производителей и коммерческих сайтов по сбору мнений реальных клиентов о приобретенных товарах и услугах. Чтобы распознать, является ли отзыв настоящим или накрученным, система использует обмен данными с поставщиками услуг и ритейлерами и определяет, пользовался ли человек, оставивший отзыв, услугами данной компании или является ли он владельцем того или иного товара. Если система определяет отзыв как «достоверный» — он публикуется на сайте интернет-магазина с пометкой «Отзыв покупателя», если система фиксирует отзыв как «накрученный» — он удерживается на модерации и заносится в специальную базу данных, с которой затем работают специалисты сервиса.

В целях сокращения рисков, связанных с возможным ужесточением контроля над публикацией недостоверных отзывов и наложением за это штрафов все больше компаний внедряют сервис Mneniya.Pro на свои сайты для сбора отзывов только с подтвержденных покупателей. На текущий момент сервисом активно пользуются более 100 интернет-магазинов, производителей и коммерческих сайтов в России, Украине и Беларуси, публикуя только достоверные отзывы о своих товарах и услугах, что также способствует росту продаж и лояльности клиентов.



Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой