Почему большинству клиентов нужно совсем не то, что предлагает большинство веб-студий и агентств?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 июля 2014, 14:09
1

Почему большинству клиентов нужно совсем не то, что предлагает большинство веб-студий и агентств?

Мы – студии и агентства, предлагаем индивидуальные решения, чтобы оправдать своё существование. А правда в том, что большинству клиентов подходят готовые решения. Пора становиться честнее и умнее.
Почему большинству клиентов нужно совсем не то, что предлагает большинство веб-студий и агентств?

Последние несколько месяцев мы работали как обычно – делали сайты и продвигали их, запускали рекламу в поисковиках и социальных сетях, разрабатывали фирменные стили, занимались аналитическими исследованиями, придумывали концепции и создавали стратегии присутствия клиентов на рынке.

В общем, делали всё то, что привыкли делать. Только число проектов увеличилось в несколько раз, а для их реализации было привлечено большее число людей (несмотря на то, что мы работали как digital-агентство наш продакшн – это 70% собственных ресурсов и минимум аутсорса). Казалось бы, всё отлично: больше клиентов – больше людей – больше денег. В целом всё действительно шло как прежде, только интереснее.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Но всё это время мы много и напряжённо думали. Думали над тем, что мы делаем и как мы это делаем. Что – какие продукты и для кого. Как – насколько они хороши для клиента.

В итоге мы пришли к определённым выводам и после нескольких лет привычной работы полностью переформатировали агентство.

Вот почему мы это сделали: клиенту всегда нужен результат, а студии и агентства часто предлагают лишь процесс.

Мы, конечно, всегда думали, что работаем именно на результат. Но сколько времени мы тратили на бесполезные вещи и скольким клиентам отказали, потому что они не могли потянуть индивидуальную разработку по финансам, либо у них не было на неё времени?

Мы всегда считали, что только то, что делается с нуля может быть действительно результативным. Однако практика показывает совсем другое. Вот два простых вывода, которые подтолкнули нас к тому, чтобы всё пересмотреть:

1. Готовые решения почти во всех случаях прекрасно заменяют индивидуальную разработку

Мы сами делали сайты с нуля как за 200-300 тысяч, так и за 1,5 миллиона. И сами прекрасно видели, что зачастую они не работают. Обычно причина провала проста – клиент вкладывается только в сайт как таковой, рекламных бюджетов у него не остаётся вовсе или остаётся очень мало.

И здесь нет никакого смысла винить клиентов, основной вопрос к нам. Что мы делаем не так?

Ответ прост: мы – студии и агентства, предлагаем индивидуальные решения, чтобы оправдать своё существование. А правда в том, что большинству клиентов подходят готовые решения. Поэтому, как бы нам ни хотелось ощущать себя творцами, чаще всего это приносит вред, а не пользу.

Ещё 2-3 года назад готовые платформы не позволяли создавать отличный продукт, но теперь это возможно. И чем дальше, тем больше появляется прекрасных решений, сокращающих стоимость и сроки разработки.

Пора признаться в том, что если мы отрисовываем каждую иконку с нуля и увеличиваем чек клиента на разработку, мы забираем бюджет, необходимый для достижения конкретных показателей не только у клиента, но и у самих себя (если наша цель – результат, а не процесс).

Да, когда мы имеем дело с супер известным брендом или стартапом – это одна ситуация. Но чаще все мы работаем с обычными компаниями. И 90% обычных компаний вообще не нуждаются в сайтах, которые делаются с нуля.

2. Эффективность нужно измерять самим. Аналитика неотделима от производства

Мы тратим деньги клиента, у которого есть бизнес. Цель любого бизнеса – получение прибыли. Следовательно, логично создавать такие продукты, которые гарантируют достижение этой цели. Истина общеизвестная, но при этом легко забываемая.

Конечно, мысль о том, что твой логотип или дизайн сайта лучшие среди аналогов в какой-либо нише, неизменно греет душу. Эта же мысль может греть душу маркетолога или директора по развитию со стороны клиента. А вот собственники бизнеса часто смотрят на ситуацию совсем иначе – если вся эта красота не работает на увеличение доходов, толку от неё никакого.

Речь опять же не о том, что визуальная сторона не важна – утверждать подобное было бы глупостью. Но раз все действия должны совершаться ради принесения прибыли клиенту, нужны и чёткие показатели успешности работы. Значит в каждом конкретном случае недостаточно только произвести, нужно идти с клиентом дальше.

Это в рамках узкой ниши всё тех же известных брендов, стартапов и сугубо технологических проектов можно остановиться на продукте, а остальное отдать на откуп специализированным агентствам, занимающимся продвижением. Для большинства же клиентов идеальным будет приобретении не разовой услуги, а готового решения.

Поэтому снизив издержки на производстве и получив больше бюджетов и времени все мы можем предлагать нашим клиентам и качественную рекламу, и качественную аналитику. Уровень глубины работы с каждым конкретным заказчиком может быть разным, но мы в любом случае обеспечиваем какой-то определённый результат и всегда приносим пользу.

Выводы:

Как и у наших заказчиков цель нашего бизнеса проста – мы хотим зарабатывать деньги. Чтобы делать это мы хотим быть полезными. Тот же формат, в котором мы работали прежде (и в нём работает большинство компаний), явно больше связан с процессом, а не с результатом.

Наши мысли нельзя назвать новыми. Многие заслуженные игроки веб-бизнеса всё чаще говорят о тех же вещах в той или иной форме. Как правило – это эксперты, которые уже давно занимаются образовательной деятельностью или вообще ушли в другие сферы, совсем не связанные с вебом. Это люди, которые не могут повлиять на процесс изнутри.

В то же самое время крупные компании, работающие в старой парадигме, по понятным причинам не спешат её менять. Но, как нам видится, всё больше студий и агентств будет отходить от изобретения велосипедов к предоставлению готовых рабочих решений. Это в прямом смысле делает мир лучше.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 2 +
Радуюсь когда понимаю что есть люди с правильными мыслями.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой