Исследование рынка RTB-рекламы в Рунете с помощью краулера Openstat. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 апреля 2014, 18:39

Исследование рынка RTB-рекламы в Рунете с помощью краулера Openstat

Краулер Openstat обегает 4,25 млн. "живых" сайтов (то есть давших ответ 200 Ok). При индексации выделяет сигнатуры страниц. Так легко посчитать, к примеру, охват интернет-счетчиков, но трудно RTB.

Openstat провел независимое исследование рынка интернет-рекламы по RTB-протоколу для конференции eTarget 2014, используя собственные возможности. Роботы-краулеры Openstat индексируют весь Рунет.

На проиндексированных страницах нами выделено около одной тысячи сигнатур, соответствующих кодам рекламных сетей, средств веб-аналитики и т.д.Охват в доменах краулера Openstat



RTB представляет собой аукцион, на котором встречаются три стороны: рекламодатель, который решает, сколько он готов платить за показ рекламы конкретному пользователю, площадки, которые продаются на основе аукциона в реальном времени, и пользователь — а точнее его обезличенные данные — право показать рекламу которому и является объектом торга. Openstat исследовал этот рынок со стороны площадок, а точнее со стороны технологических компаний (SSP), торгующие рекламными позициями сайтов.

Как известно, площадка становится партнером SSP после заключения договора и установки кода на страницы сайта. Таким образом, посредством своего краулера Openstat смог посчитать количество сайтов, содержащих этот код. В стандартную SSP-платформу принимаются лишь сайты, соответствующие правилам. Поэтому нам показалось уместнее обратиться непосредственно к участникам рынка, чтобы они предоставили код, который выдает SSP. И ряд компаний (не менее трети) пошли нам навстречу.



Однако для большинства игроков RTB-рынка (Adriver, Begun, Adfox, Google, практически для всех, кроме Яндекса) все типы размещений проходят на одних и тех же кодах. То есть отделить по виду, типу кода, параметрам, имеем ли мы дело с кодом сайта, SSP, кодом одной из баннерных  сетей, коммерческим размещением агентства, невозможно. Можно отделить только коды, используемые для аудита (постклик/поствью) и сбора аудитории для ретаргетинга (да и то не всегда). Это объективное ограничение выбранного метода.





Что до кодов аукциона для рекламодателей (от соответствующих технологических компаний — DSP), выдаваемых динамически (в Iframe), то (посредством нынешней версии краулера) их просто невозможно посчитать. Поэтому таких оценок и не приводится.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой