Рабочий день SMM-менеджера. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 ноября 2011, 07:14

Рабочий день SMM-менеджера

SMM- это долго и дорого, но в то же время просто, быстро и даром. Почему? Потому что никто так толком и не знает, чем конкретно занимается SMM-специалист, и где кончается его зона ответственности...

Под SMM-менеджером в статье понимается человек ответственный за ведение и продвижение коммерческих площадок в социальных сетях (групп, страниц, блогов).

Он не отвечает за ведение клиента (аккаун-менеджмент) и подготовку предложения клиенту (концепций и стратегий), реализацию разовых рекламных и PR компаний в социальных сетях (это делают специалисты по интернет-рекламе и PR)

Он занимается достижением поставленных перед площадкой задач.

Коммерческая площадка в социальных сетях может решать множество задач:

Это могут быть продажи (Пример:Австралийские Каникулы- здесь реализована системы двухшаговых продаж, по классической схеме доверительного маркетинга: подписка на контент, и последующие продажи через контент)

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Это могут быть обращения за консультацией (Пример:Консультации по ипотеке- обратившиеся за консультацией - это база потенциальных клиентов, дополнительно площадка может работать на имидж и узнаваемость компании)

Это могут быть участники мероприятия (Пример:Праздник футбола- группа по сути является страницей встречи для сбора участников события)

Это может быть присутствие в новостной ленте избирателей (Пример:За Леонида Волкова- ежедневная работа на запоминание кандидата избирателями)

Это может быть работа на повышениеузнаваемости новостного ресурса (Пример:66р- 23 000 человек знает ответ на вопрос: Где посмотреть последние новости и афишу событий? А это хоть и не напрямую, но заметно сказывается на посещаемости ресурса)

Но в любом случае это два типа работ, которые всегда идут неотрывно друг от друга:

- Привлечение подписчиков\участников

- Взаимодействие с привлеченное аудиторией


Что бы справятся с большим объемом площадок, не теряя в достижении результатов необходимо правильно организовать рабочий день:


1. Мониторинг тематических ресурсов ианалогичныхплощадок

Нужно всегда быть в теме, что бы не упустить актуальные для аудитории новости.

Мониторить достаточно раз в день.

2. Работа с комментариями

Аудитория должна знать, что ей всегда своевременно ответят. Ответят четко и по делу. При этом нужно ответить так, что бы не увязнуть в обсуждении самому, но простимулировать дальнейшие обсуждения между представителями аудитории.

Работать с комментариями нужно регулярно в течении всего дня, при этом у каждой площадки своя специфика общения, свои сильные и слабые места, о которых нужно всегда помнить.

3. Таргетированная реклама

Подписчики\участники не могут появится разом в огромных количествах. Аудиторию нужно постоянно наращивать. Таргетированная реклама имеет цель добиться от пользователя конкретного действия: подписки\участия.

Лучше чем человек, полностью отвечающий за площадку никто не сможет объяснить пользователю - зачем ему необходимо подписаться/участвовать.

Человек отвечающий за площадку должен знать и подбирать аудиторию - потому что именно ему с ней работать в последующем. Именно ему потом добиваться от полученной аудитории конечных целей и задач.

4. Наполнение площадки

Что бы добиться от аудитории тех или иных результатов ей нужно предлагать соответствующий её интересам и вашим задачам контент.

Сама по себе аудитория ваших задач решать не будет, добиться решения задач можно только контентом и его последующим обсуждением\распространением.

Наполнятьплощадку можно как в течении дня, так и разово. Здесь все зависит от целей изадач, а не от абстрактных представлениях о "идеальном времени публикации".

5. Аналитика

Большинство площадок имеют системы статистики. Статистику можно анализировать, и делать выводы. Так же у специалиста имеется доступ к иным данным (к примеру статистика заявок на сайте компании, рост звонков по выделенному телефону, динамика иных показателей на фоне отсутствия маркетинговых активностей вне площадки и т.д.).

Результатом анализа является понимание того - достигаются или не достигаютсяпоставленные передплощадкой задачи.

Задачи могут быть не достигнуты только в двух случаях:

а) Аудитория не соответствуетпоставленнымзадачам (к примеру тагильские школьники не могут ежедневно посещать московские кафе)

б) Наполнение площадки не соответствует аудитории и/или поставленным задачам (Если совсем не писать о коммерческом предложении, то люди и не задумаются о том, что именно у этой компании можно что-то купить здесь и сейчас. Если начать излагать студентам последнего курса матмеха школьный курс алгебры, то они быстро потеряют интерес к сообществу выдающихся математиков)

Если ни одна из комбинаций таргет+контент не приносит желаемых результатов, значит перед площадкойпоставленызадачи, которыев принципе не реализуютсяв пределах площадки (240 000 участников группы "Отдых вТурции" физически не может купить 5 000 000 туров, так же 500 участников группы "Спроси о кредите" не может задать 100 000 вопросов о кредитовании за две недели)

Детальная аналитика - конечно не требуется ежедневно, но беглый обзор статистики необходим.


У опытного специалиста на ведение и продвижение площадки может уходить от 2-х часов ежедневно. Один человек может без потерь в качестве вести не менее 3-х проектов (разумеется если у него нет дополнительной нагрузки, или одна из площадок требует больших затрат).


Нанимать же одного человека ради одной площадки - сомнительно с точки зрения рациональности затрат. Аналогично нагружать непрофильного специалиста дополнительной нагрузкой - так же нерационально, т.к. непрофильному специалисту потребуется больше времени на достижение заметно меньших результатов.


Проникновение в тему и освоение специфики языка и интересов аудитории - прямая область ответственности SMM-менеджера. Научить человека "в теме" всем тонкостям подачи контента и привлечения аудитории не многим проще чем SMM-менеджеру освоить тему.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой