Как найти влиятельных подписчиков?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 февраля 2014, 16:57

Как найти влиятельных подписчиков?

Много написано о ключевых подписчиках и их значимости для SMM и маркетинга в целом. В статье - о сильных и слабых сторонах трех методов поиска таких подписчиков в сообществах ВКонтакте.

Использование онлайн социальных сетей для продвижения компании, помимо информирования о новинках, поддержки клиентов и др., включает работу с популярными подписчиками, адвокатами мнений, которые могут увеличить лояльность к бренду, подсознательно или сознательно рекламируя его. Остается главный вопрос: Как найти тех, к кому прислушаются?

Сегодня поиск неразрывно связан с рейтингами: поисковые системы ранжируют результаты по релевантности запросу, социальные сети – по релевантности интересам. Посмотрим, какие показатели можно использовать для составления рейтинга значимости пользователя социальной сети для какого-либо сообщества:

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

  • «Подписчики»: число подписчиков у пользователя – рейтинг легко получить в ВКонтакте, отсортировав список подписчиков сообщества «По популярности».
  • «Мне нравится»: число сделанных подписчиком действий (посты, комментарии, отметки «мне нравится», поделиться) – рейтинг предоставляют большинство сервисов анализа социальных сетей.
  • «Популярность»: число социальных связей внутри сообщества (дружба, число полученных комментариев, пометок «Мне нравится») – для получения такого рейтинга необходимо анализировать социальный граф сообщества.

Выбор того или иного рейтинга может существенно изменить результаты поиска. Мы провели исследование, в котором для группы «AIESECв Харькове!» (http://vk.com/aiesec_kharkov) составили ТОП10 подписчиков по числу подписчиков, поставленных отметок «мне нравится» и по количеству друзей в сообществе. После чего провели опрос участников организации-владельцев группы и установили кем являются люди, скрывающиеся за аккаунтами в полученных ТОПах. Итак, три варианта рейтинга ключевых подписчиков по данным на 17 января 2014.


Рейтинг по количеству подписчиков:

ТОП Подписчики


По поставленным отметкам «мне нравится»:

Мне наравится


По количеству друзей в сообществе:

Количество друзей в сообществе


Как видно, списки подписчиков, вошедших во все три таблицы существенно отличаются. Для выявления сильных и слабых сторон рейтингов мы обратились к участникамAIESECв г. Харьков и выяснили, каким людям принадлежат соответствующие аккаунты. Всех участников рейтингов мы разделили на три группы по степени их отношения к организации:

  • ТОП-менеджмент AIESEC– экс- и действующие президенты и вице-президенты Харьковского представительства организации;
  • активные участники AIESEC– членыAIESEC, часто, руководители проектов;
  • нет инфо– люди, которых не знали опрошенные нами представители AIESEC и, скорее всего, имеют посредственное отношение к организации.

 Ниже показаны результаты для каждого рейтинга.

Результаты сравнения


Качественный состав первых 10 участников по различным рейтингам.

 Диаграммы наглядно демонстрируют достоинства каждого из методов ранжирования:

  • Подписчики. Достоинства: быстро и просто. Недостатки: во-первых, наличие аккаунтов с «накрученными» подписчиками в топе, т.е. популярность не соответствует действительности, во-вторых, на первых местах с высокой вероятностью оказываются случайные пользователи не имеющие отношения к сообществу и ее деятельности.
  • Поставленные отметки «Мне нравится». Достоинства: выделение действительно активных подписчиков, которые вовлечены в жизнь сообщества. Недостатки: ничего нельзя сказать об уровне его влияния на окружение, кроме того, аккаунты, лидеры этого рейтинга, могут тоже оказаться правильно сделанным «ботом».
  • «Популярность». Достоинства: рейтинг выделяет участников сообщества наиболее влиятельных в реальной жизни. Недостатки: получение социального графа для сообщества достаточно трудоемкая задача.

 Таким образом, мы сравнили три метода поиска ключевых людей и показали преимущества и недостатки каждого. Использование любого из них, несомненно зависит от целей для которых необходимо выявлять таких подписчиков: расширение аудитории, увеличение лояльности, обеспечение вирусности, поиск кадров и т.д.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой