SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
5 июля 2013, 11:04
4128
0

Digital PR и кровавый контент (или страшный сон маркетолога)

Ни для кого не секрет, что social media сильно изменили представление об информационном поле и PR. Однако на самом деле - web 2.0, а затем и PR 2.0 лишь упростили жизнь агентствам.
Digital PR и кровавый контент (или страшный сон маркетолога)

Как правило, интернет маркетинг в России нулевых продавал лишь помпы для увеличения члена и БАДы. О качестве контента лучше даже не вспоминать. Сейчас ситуация не сильно изменилась. Когда министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на Russian internet governance forum говорил о том, что в России будет увеличиваться объем электронной торговли, он почему-то вспомнил о Почте России (в контексте всем известного случая, когда ведомство просто не справилось с объемом корреспонденции). Но и без патетики вывод о реальном положении дел в стране сделать можно. Самый востребованный контент - кровь, котики и ржака (лучше все вместе), а главный двигатель электронной торговли - Почта России. С другой стороны, все правильно - рафинированных интеллектуалов в стране ограниченное количество, а продавать нужно много. Думающий человек вообще посредственный потребитель. Поэтому выбор аудитории в социальных сетях для большинства компаний предопределен.

Если сравнить контент современного телевидения и контент современного Рунета, то получится, что разницы особой нет. В погоне за рейтингами, за количеством просмотров качество информации, доносимой до потребителя, падает, становясь неким средним арифметическим.

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Андрей Терехов, CEO RUWARD/COSSA:
«Сибирикс и лично Владимир Завертайлов сделали огромный вклад в развитие нашего профессионального сообщества — выступлениями, контентом, а теперь и прекрасным курсом для проджектов.

Я рекомендую онлайн-курс «Управление digital-проектами» всем, кто хочет прокачать свои PM-скиллы — из него действительно можно получить много полезного»

Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 28 февраля.

Реклама

Тим О'Рейли считает, что этап развития интернета, который он назвал web 2.0, позволит пользователям делать контент лучше (принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента). Однако на примере современных социальных медиа мы видим обратный процесс - увеличивающийся объем информации не улучшает качество, а скорее делает информацию необъективной и ненадежной. Тысячи некомпетентных мнений заваливают одно компетентное. И в этом виноваты не только пользователи, но и digital агентства - тысячи ботов теперь приходятся на одного настоящего пользователя. Лайки покупаются, как раньше ссылки, контент-менеджеры, ведущие по десять аккаунтов, просто не справляются  с поставленными задачами. В итоге клиент получает ненужный клиппинг и гигабайты бесполезного контента. Пользователь-потребитель не получает объективной информации и обратной связи, которая как раз и есть самое ценное в том, что называется digital PR.

Digital PR - это не только SEO и "генерация лидов", это прежде всего возможность анализировать информацию о клиенте, возможность влиять на его мнение улучшать продукт. Айви Ли в своих "Декларациях о принципах" был, конечно, слишком наивен, если верил в это (надеюсь, что верил). Он считал, что связи с общественностью должны быть построены на честности и доверии. Эти же принципы прописаны в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR) - "В своей деятельности практический работник PR должен выказывать честность, интеллект и лояльность". Более того, там высказана очень правильная мысль - "Работник PR не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты". Зачастую в России клиент просит расписать в договоре количество публикаций, объемы привлечения аудитории. Качество уже стоит на третьем месте.

В 2003 году, еще до проникновения термина PR 2.0 и повальной "социализации" населения, я работал в одном ресторане PR-менеджером. Занимался связями с общественностью online. Корпоративный сайт и внутренний форум позволяли мне осуществлять social media management  и анализировать информацию о клиенте, проводить исследования. Сейчас возможностей больше, но они не используются - аудит коммуникационной политики компании проводится редко, контент-планы зачастую вообще не соотносятся с концепцией или платформой бренда.

Лучше всех и честнее используют инструментарий SMM небольшие компании, где сам собственник может рассказать о продукте, прочитать отзывы и т.д.

Ничего не идеализируя, хочется верить в то, что погоня за массами не превратит социальные сети в массивы фэйковых данных, а пользователь не эволюционирует в online потребителя. Тем более, что если верить Джейсону Калаканису, то на смену некомпетентным модераторам и пользовательскому диктату придут профессионалы, а с ними качественный контент. Именно этот человек предположил, что на основе web 2.0 должна возникнуть новая социокультурная платформа. Переход от web 2.0 к web 3.0 вернет критерии оценки качества коммуникации и остановит бесцельное использование гиперпространства в коммерческих целях.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой