Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2013, 13:23
1

Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера

Приятно ли блогеру будет узнать, что публикация, которую он готовил полдня, не заинтересует почти половину читателей? А ведь ситуация довольно распространённая: некто, читая пост в блоге, отвлекается на сообщение в скайпе или новость «ВКонтакте» ― и привет, ежедневное мини-сражение за пользовательское внимание с треском проиграно. В чём причина проблемы? Установлено, что большинство пользователей не читают текст в обычном понимании, а бегло просматривают его. И ещё одна плохая новость: текст с экрана читается медленнее, чем с листа бумаги.

Готовим публикацию для блога: 7 приёмов опытного блогера

Существует множество специальных приёмов по написанию текстов для разных аудиторий. Но есть несколько общих подсказок ― и пока нас не обвинили в том, что мы не следуем собственным советам, перейдём к делу.

1. Нужно привлечь внимание

Заголовок вашей статьи должен бросаться в глаза. В красках ― но кратко! ― расскажите своим читателям, какую пользу принесёт им прочтение вашей публикации. Ключевые слова должны быть особенно заметны (выделяйте их полужирным или делайте гиперссылки).

2. Подавайте самую суть

Пишите кратко и по делу. Дайте читателям то, что они хотят, а не убеждайте их, что это и есть то, чего они хотели. Сформулируйте свою точку зрения ― и сразу начинайте с выводов.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

3. Структура имеет значение!

Представьте, что глаза читателей страдают клаустрофобией. Огромные слипшиеся блоки текста запирают взгляд. Дайте больше воздуха! Чётко разделяйте абзацы, по одной мысли в каждом. Отмечайте списки маркерами. Если нужен порядок, используйте нумерацию.

4. Приоритет ― пользе для читателя

Поставьте себя на место читателей. Действительно ли им нужна эта информация (предложение, строка, фраза, слово)? Хотели бы они её найти? Помните: вы должны не только привлечь внимание, но и удерживать его до конца статьи.

5. Не пишите анонимно

Чтобы читатели могли понять, насколько они могут доверять прочитанному, дайте имя автора. Если авторство ваше ― пишите от первого лица. Укажите своё имя в начале или в конце статьи, или дайте ссылку на личную информацию в блоге или на своём сайте.

6. Говорите на понятном языке

Лучше не использовать аббревиатуры, если только они не общеупотребительные. Кто, кроме вас, знает, что «ГАПР» ― это глава администрации Пролетарского района? Кроме того, пишите понятно. Вам ведь в разговоре с родными не нужны невообразимо умные слова, чтобы произвести впечатление. Если вы сумеете чётко изложить сложную идею простыми словами, пользователи запомнят вас надолго.

7. Пишите так, будто разговариваете с читателем

Ведите себя по-человечески. Мы всегда сопереживаем тому, что нас касается. Поэтому говорите от своего лица и не используйте пассивный залог («работа делается») ― это отдаёт канцелярщиной. «Я делаю работу» ― вот правильный путь.


Текст подготовлен по мотивам публикации: «Writing For The Web: Tips & Common Mistakes We Make» (англ.)


Автор: Виктория

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
eLama #
22.01.2013
Количество слов "блог" в ссылке зашкаливает.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой