Вещи, которые вы обязаны знать, если собираетесь размещать рекламу в публичных страницах. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 ноября 2012, 11:53
19

Вещи, которые вы обязаны знать, если собираетесь размещать рекламу в публичных страницах

C каждым днём появляется всё больше рекламодателей, разочарованных в рекламе в публичных страницах. Как не стать ещё одним таким «разочаровавшимся»? Читайте!

1) Ориентируйтесь, в первую очередь, на охват подписчиков

Статистика сообществ ВКонтакте содержит достаточно много графиков, но только некоторые из них несут действительно полезную нагрузку и могут рассказать рекламодателю о потенциале паблика как рекламной площадки.

Обратим внимание на график охвата пользователей:

Статистика охвата пользователей

Он разделён на две части: охват подписчиков и полный охват.

Охват подписчиков — количество участников сообщества, которые в течение суток «сталкиваются» (видят в новостной ленте или на стене сообщества) с постами паблика.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Полный охват — общее количество пользователей ВКонтакте, которые в течение суток «сталкиваются» с постами паблика.

Таким образом, полный охват = охват подписчиков + количество пользователей, которые увидели посты, благодаря репостам своих друзей-подписчиков сообщества.

Иначе говоря, если подписчики вообще не будут репостить посты паблика, то охват подписчиков сравняется с полным охватом.

А теперь подумайте о том, часто ли подписчики забирают к себе на стену рекламные посты? Почти никогда, разве что по ошибке (увидев забавную картинку, например).

Это значит, что максимум, на что может рассчитывать ваш рекламный пост — внимание подписчиков (охват подписчиков).

2) Смотрите на среднее количество ежедневных постов в сообществе

Многие администраторы стараются увеличить количество рекламных мест в своей публичной странице. Поскольку только рекламные посты публиковать нельзя (участники вмиг разбегутся), они поступают следующим образом: за несколько минут вешают от 2 до 4 тематических постов, а потом вешают рекламный пост на 1 час.

Рекламный постТематический пост

Что происходит при этом? А вот что: внимание пользователя, который читает новостную ленту «рассеивается» сразу на 5 постов: 4 тематических и 1 рекламный. Рекламный пост, вместо условных 100% внимания пользователя, получает гораздо меньше.

Наша рекомендация: перед размещением рекламного поста в публичной странице, тщательно изучите частоту публикацию постов в нём. Чтобы каждый раз не изучать стенку сообщества, можно использовать сервис publicadmintools.ru, который предоставляет данные о среднем ежедневном количестве постов в сообществах.

3) Не поддавайтесь на удочку «дешёвого» размещения в сетке сообществ

Зарабатывать на одной публичной странице хорошо, а на нескольких — ещё лучше. Этим лозунгом руководствуются многие администраторы: развив одну публичную страницу до внушительных размеров, они создают новую и «перекачивают» туда подписчиков из основной.

По такому принципу создаются целые сетки сообществ.

Рекламодатели, которые хотят разместиться в одном из сообществ сетки, получают великолепное предложение: «Разместитесь сразу в нескольких наших сообществах и получите скидку»! Что же в этом случае получит рекламодатель на деле?

Приведём пример: пусть размещение в сообществе А с количеством участников 100 000 стоит 1 000 рублей; размещение в  сообществе B с количеством участников 50 000 стоит 500 рублей, при размещении сразу в двух сообществах предоставляется скидка 10%.

Полная цена размещения в двух сообществах: 1 500 рублей за 150 000 участников
Цена со скидкой: 1500 - 10% = 1 350 рублей за 150 000 участников. Пока что выглядит неплохо.

Не учтён один важный момент: в сообществах A и B много общих пользователей. Обычно, в «сетевых» сообществах пересечение составляет от 25 до 40% от размера меньшего сообщества (в независимых сообществах — до 20%). [Проверить количество общих пользователей в пабликах можно с помощью сервиса: publicadmintools.ru]

Возьмём по минимуму — 25%: 50 000 - 25% = 37 500 (уникальных участников в сообществе B).

Получаем, 100 000 + 37 500 = 137 500 уникальных участников в двух сообществах.

Итак, мы имеем два расклада:

1. Рекламироваться в одном сообществе: аудитория 100 000 участников, цена 1 000 рублей
2. Рекламироваться в двух сообществах: аудитория: 137 500 участников, цена 1 350 рублей
 

В результате видим, что скидки, как таковой, почти что и нет: цена увеличилась пропорционально увеличению количества участников. Вас просто убедили купить дополнительное рекламное место.


Автор: Маклахов Никита, создатель vk.com/love_russian_language и publicadmintools.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is