Приключения digital стратега в городе N. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 октября 2012, 16:13
2

Приключения digital стратега в городе N

Короткий рассказ о судьбе digital стратега, заблудившегося на окраинах незнакомого города.

Эта история случилась в далеком городе N, в котором каждая история, пусть даже самая обычная, приобретает свой острый и величественный колорит. Главный герой — московский digital стратег Иван по пути с конференции теряется в незнакомом мегаполисе с разряженным айфоном и макбуком, один на один с представителями одной из самых изученных целевых групп.

Первая паника проходит быстро — ведь кто как не он, опытный digital стратег, сможет найти общий язык с аборигенами? Готовый к получению опыта, Иван замечает эмпирический материал — стремительно приближающегося местного хулигана Володю. Первый же вопрос аборигена обескураживает стратега: «Чёё?».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

В натренированной голове Ивана со скоростью молнии проносятся слова, никак не подходящие ситуации: «Децентрализованный проект с моноядром, интегрированная кампания, каналы коммуникации, пирамида бренда, креатив, бриф». Инсайт! — осеняет стратега, — нужно начинать с инсайта! Сейчас всё пойдет как по маслу.

Первый инсайт Ивана: «Представитель ЦА хочет быть более стильным и уверенным». Стратег внимательно осматривает особенности одежды Володи, останавливается на шапочке, чудом прилепившейся к затылку, и в стальном взгляде оппонента не видит ни желания вносить существенные изменения в имидж, ни недостатка уверенности. Мозговой штурм продолжается.

Второй инсайт «Представитель ЦА хочет больше времени проводить с друзьями» оказывается (к несчастью для Ивана) абсолютной правдой — к этому времени вокруг Володи собирается целая группа ребят в кожанках, остроносых туфлях и спортивных штанах. Впервые в жизни стратегическая дальнозоркость Ивана очевидно и неотвратимо превращалась в тактический провал.

Третий инсайт Ивана получается самым перспективным, и звучит он так: «Представители ЦА пьют пиво, чтобы расслабиться». Надо предложить им пива! — думает Иван про себя, но вслух произносит, — Я предлагаю вам расслабиться! Повисает тягостная и неловкая пауза. Володя, будучи лидером компании, сохраняет невозмутимый вид. Его друзья нервно переглядываются и одновременно закуривают «Петра».

«Ты про пивас?» — неожиданно догадывается предводитель. — «Г**но вопрос! Я Володя».

Каждый член группы, радостно улыбаясь, подходит к Ивану и крепко пожимает руку. Иван ликует — он смог найти общий язык с аборигенами, правильно определить инсайт, а бонусом получил возможность изучить особенности поведения ЦА в среде обитания.

— Есть ли тут поблизости какой-нибудь бар? — смелеет Иван и окидывает взглядом безлюдное заснеженное поле.
— Да есть, но там сейчас рогопильня, — с сомнением произносит один из ребят.
— Тогда в «Азбуку»!

Надо сказать, что новые друзья Ивана слыхом не слыхивали про «Азбуку вкуса», альтернативное название алфавита, азбуку Морзе и детскую книгу, однако присутствие в лексиконе гостя чужеземных слов, наличие неведомых элементов одежды, цветной татуировки на руке и удивительной прически внезапно настраивает аборигенов на приключенческий лад, а над безлюдным полем как будто бы веет ветер с Гольфстрима или Средиземноморья, толкающий друзей в направлении местного ларька.

— В прошлом году я этот ларек сжег! — разоткровенничался Володька.
— Да, и отсидел две недели, — улыбается один из друзей.
— А потом сбежал! — Володя обнимает вежливо улыбающегося Ивана за плечи и заводит в торговую палатку.

Магазин напоминает портал в СССР — на развалинах витрин конфеты «Мишка на севере», металлическая рогатулина для прокалывания хлеба и десятки банок сгущенки. Эффект усиливает одинокий бюст Ленина и календарь «Рэмбо» 1986 года.

— Что будем пить? — Иван изучает содержимое единственного холодильника.
— Туда не зырь, там бутылочное, — смущается Володька, — вот пиво, — на деревянных стеллажах располагаются пластиковые бутыли объемом в 2, 2,5 и 5 литров.

Второй тактический провал Ивана

Иван неожиданно вспоминает бренды, излюбленные местным населением.

— А почему бы нам не взять бутылочного? Вот, например, «Старый мельник»!

Маленькое пространство ларька заволакивается тучами. Продавщица как бы по делам покидает область видимости, а лица аборигенов тускнеют — ведь они никогда в жизни не пили бутылочного пива. Запретный плод, о котором годами старались забыть, не рассказывали детям, на который старались даже не смотреть, вдруг созрел, закачался и приготовился упасть в руки аборигенов (либо на голову Ивану). Иван знал историю про Ньютона, посему нанес упредительный удар:

— Угощаю!

И тут понеслось! Пиво льется рекой — Иван танцует драм-энд-бейс, аборигены играют в «слона», Иван проигрывает в споре и получает щелбан, Иван выигрывает в споре и учится бить щелбан, приезжают знакомые милиционеры, привозят настойку и женщин. Иван танцует даб-степ, аборигены отвешивают друг другу подзатыльники...

Третий провал Ивана:

— А у вас есть зарядка для айфона?..

***

Иван, в новой одежде и практически без вещей стоит в дверях отъезжающего поезда. На его лице застывает глупая улыбка, рука пытается нащупать несуществующий рюкзак.

— Эй, братка, — ласково улыбается Володька, — Во внутреннем кармане деньги на доширак — хватит на 3 дня, в паспорте — билет. За айфон не переживай, мы его зарядим.

— Спасибо, — зачарованно улыбается Иван и уезжает в направлении Москвы — в остроносых туфлях, олимпийке и теплой шапке-петушке. Он машет друзьям рукой с нескрываемой благодарностью и понимает, что последняя конференция была самой дорогой и самой полезной из всех. В кармане куртки обнаруживает блокнот, в который скрупулезно протоколировал наблюдения о Target Audience.

P.S. Из записной книжки просветленного Ивана:

  1. Кроссовки отличаются друг от друга не внешней привлекательностью, а наличием амортизирующих баллонов, продувом и накладками из углеродистого каучука;
  2. Пиво в бутылках — атрибут крупного праздника. Для повседневных нужд используется напиток в т.н. «баклажках»;
  3. Представители ЦА действительно, интересуются судьбой и личной жизнью Сергея Лазарева, а лучшая музыка — это Григорий Лепс;
  4. В автомобилях можно вручную заменить заводской двигатель на более мощный;
  5. Шапку нужно носить на самой макушке, чем меньшая площадь поверхности головы держит шапку, тем лучше;
  6. Существует салат с использованием Роллтона и майонеза;
  7. В телефонах используются не только ринг-тоны, но и реал-тоны;
  8. Мужики не танцуют;
  9. Водку нужно покупать только местную — остальная дорогая и паленая. Высший шик — открыть бутылку, не откручивая, а срывая пробку;
  10. Единственный digital канал, которым пользуются новые друзья Ивана, — это его айфон.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

not bad!
- 0 +
Экскурсии "втуда, где нет диджитала". Дорого.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой