Продвижение бренда в Instagram. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 октября 2012, 00:35
5

Продвижение бренда в Instagram

Каким образом бренды можно продвигать с помощью Instagram? Многие знакомы с западными кейсами, но в этой статье мы хотим привести примеры молодых российских компаний.

В наше время, в 2012 году, отмечается тенденция к усилению визуализации информации: от указателей запасного выхода, наружной рекламы, до миллиардов фотографий и картинок в социальных сетях. Можно уверенно заявить, что визуальный канал получения информации преобладает в повседневной жизни городского населения.

Немаловажную роль в этом процессе сыграл Facebook, фактически вынесший в название философию визуального восприятия. Однако оплотом все нарастающей тяги человека к восприятию жизни глазами стало созданное в 2010 году фотоприложение для iPhone — Instagram.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Согласно Википедии:

«Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей».

Изначально разработанное только для владельцев iPhone, приложение становится доступным и для пользователей Android. Аудитория приложения выросла с 15 млн. пользователей в начале 2012 года до свыше 80 млн. сегодня — цифра внушительная!

Такую популярность приложения заметили многие бренд-менеджеры крупнейших мировых компаний: Coca-Cola, McDonald’s, Nike. Компании стали создавать свои профили в Instagram и публиковать фотографии, что было воспринято пользователями на ура.

Наряду с западными брендами, свои профили стали заводить и некоторые российские компании. Пока их совсем немного, и чаще их создают молодые предприниматели, для которых в силу возраста и стиля естественно иметь аккаунт в Instagram.

HungryShark решил поговорить об использовании Instagram с представителями трех молодежных брендов: CapsLockShop, Duf_Nsk и FOTT. Ребята рассказали нам о своем опыте.

Я отправился поговорить с создателями марки Caps Lock Димой Мельником и Ритой Нестерец. Встретились мы в небольшом магазине Feelosophy, в котором продаются их свитшоты. По личному анализу автора, ребята стали одними из первых использовать Instagram как инструмент продвижения своей марки @capslockshop.

Как появилась идея завести Instagram и начать публиковать фотографии с вашей продукцией?

Рита: Изначально у нас обоих был Instagram, но когда мы затеяли марку, то решили, что первое время официально туда лучше не соваться. Мы начали подключать всевозможные соцсети, пожалуй, кроме Одноклассников, которые мы, впрочем, тоже готовы сделать, чтобы продвигать марку (смеются). А потом дошло и до Instagram’а.

Дима: Я могу сказать, что когда у нас не доходят руки до сайта, или сайт не готов, как сейчас (в связи с переездом — там сейчас нет свитшотов), мы продаем их через социальные сети — через Instagram в большей степени, а также ВКонтакте и Facebook.

А есть ли отдача от ведения фирменного Instagramа, стало ли больше заказов?

Дима: Да, можно сказать, что произошел скачок. Когда у тебя что-то новое, люди на это реагируют, потом реакция ослабевает, но мне кажется, что так во всем.

Взаимодействуете ли с аудиторией в Instagram? Принимаете прямо там заказы?

Дима: Вообще стараемся перенаправить в ВКонтакте, но часто бывают случаи, что приходится общаться о продаже прямо в комментариях Instagram. Там мы договариваемся о встрече, чтобы передать футболку, так как доставкой занимаемся сами. Пока мы делаем все сами.

Видел в Instagramе очень популярный профиль по продаже каких-то безделушек, у них что-то около четырнадцати тысяч фоловеров меня это поразило.

Рита: Это все очень легко покупается. Забиваешь в Google: «как купить фоловеров»… и та-даа!

Это настоящие фоловеры, то есть реальные люди?

Рита: Нет конечно, это уловка, призванная поражать таких людей, как ты (улыбается).

Я наивный парень. Значит, кто-то покупает фоловеров, а у вашего магазина все фоловеры натуральные, свои, родные?

(смеются) Да. Добавляем друзей и друзей их друзей. Это одна тусовка.

Какие из социальных сетей наиболее предпочтительны для вас?

Дима: Самым приятным и предпочтительным является Instagram, так как везде разная аудитория, и от каждой сети мы берем своё. ВКонтакте — тупик, а в Instagram какая-то более живая интересная и творческая аудитория.

Не секрет, что есть другие магазины, которые продают одежду различных марок и продвигаются через Instagram. Вам такие известны?

Дима: Нет. Мы вообще очень мало на кого оглядываемся. Нас не интересовало никогда, кто что делает. Мы делаем свое дело, единственное, конечно, мы понимали, что в Instagram’е большая аудитория и отрицать это глупо — программа работает на нас отлично.

Затем я пообщался с Кириллом Тищенко — молодым предпринимателем из города Новосибирска, владеющего интернет магазином аксессуаров для iPhone и iPad. Расспросил его о том, как продвигается его магазин в Instagram @iphone_accessories.

Как тебе пришла идея завести Instagram для своего магазина?

Идея создания аккаунта в Instagram появилась у меня внезапно. На тот момент этим ресурсом пользовались только владельцы i-гаджетов, что было для меня определяющим, так как продаю аксессуары именно для iPhone. Я думал об этом способе продвижения и понял, что так можно напрямую выходить на людей, заинтересованных в моем товаре. Человек, просматривая фотографии в Instagram, скорее убедится, что товар ему нравится, и, тыкнув на изображение, узнает, как быстро у меня это приобрести.

Кто занимается ведением Instagram в Duf_Nsk ?

Занимаюсь этим я. На самом деле, это отнимает много времени и сил. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Что значит Duf_Nsk ?

Долго не мог придумать название. Решил взять просто аббревиатуру от Design Unlikely Future, что можно перевести как «дизайн не для будущего» или «дизайн не такой, как у всех». NSK — это город Новосибирск.

Повлиял ли Instagram на популярность магазина, и увеличились ли продажи?

Продажи увеличились однозначно, но на данный момент я считаю, что это не самое важное. Моей целью было заинтересовать потенциального покупателя, чтобы нас узнали и рекомендовали друзьям. Мы рассчитываем на долгосрочные отношения с нашими клиентами, так как Apple из года в год делает гениальные вещи, и людям они нравятся, а наш магазин помогает сохранять и дополнять эти хорошие вещи пленками, бамперами, чехлами и насадками на камеру.

Сложно было привлечь аудиторию?

Да как-то само собой получилось. Я думаю, что в этом плане нам было легче всего, так как продукция ориентирована на первую волну пользователей Instagram — владельцев i-гаджетов. И вообще покупать такие вещи легко, в отличие от офисной мебели или, скажем, кухонь.

Пользовались какими-либо услугами компаний по продвижению аккаунтов в социальных медиа?

Попытки были. Я очень редко прибегаю к подобным ухищрениям.

Взаимодействуете ли вы со своей аудиторией в Instagram?

Конечно. Без этого никуда. Стараюсь как можно больше общаться с клиентами.

По какому принципу фолловите?

Стараюсь выбирать интересных и ярких людей.

Из всех социальных сетей (FB,VK,Instagram), что для вас самое предпочтительное?

Я думаю, что самое большое будущее у ВКонтакте, так что именно ему отдам предпочтение. Instagram для меня тоже важное направление. А вот к Facebook отношусь крайне негативно! Это очень неудобная и непонятная для меня соцсеть.

На какой фотографии больше всего лайков?

Насколько я помню, на ней изображено яблоко, но не белое, а в виде Земли из космоса и подписью на английском «думай иначе» А если из ассортимента, то чехол в виде кастета (1 193 лайка на данный момент).

Знаете ли вы еще бренды, представленные в Instagram?

Больше не знаю. Просто не искал, наверное. Много подписчиков у знаменитостей и известных фотографов. А вот бренды не активно используют Instagram. Допустим, мне кажется, что Nike или Adidas должны создать свой аккаунт и выкладывать туда новую коллекцию. Также от себя хочу сказать, что огромную преграду представляют для интернет-магазинов службы доставки и логистики. Почта России и ЕМС работают очень плохо! Посылки теряются или возвращаются назад без причины.

Мы продолжили выяснять особенности использования Instagram в бизнесе у компании «FOTT».

Интересует, в первую очередь, как и у кого появилась идея завести аккаунт в Instagram?

Идея завести Instagram для FOTT появилась в то время, когда мы сами стали использовать это приложение.

Кто занимается ведением Instagram в FOTT?

Все участники команды могут загрузить фотографию в нашу ленту. Но, в основном, этим занимаются 3-4 человека, у которых есть доступ к приложению. Потому что у всех остальных ребят Nokia с фонариком.

Повлиял ли Instagram на популярность магазина, увеличились ли продажи?

Подобного анализа мы не проводили, но сам факт того, что в нашем Instagram уже почти 2 500 подписчиков, и почти каждая фотография набирает более 100 лайков… Это помогает нашим клиентам быстрее узнавать о наших новостях и новинках и, как следствие, влияет и на итоговый результат.

Взаимодействуете ли вы со своей аудиторией в Instagram?

Безусловно, наш аккаунт представляет из себя прямой репортаж из нашей жизни 24/7. Мы постоянно рассказываем не только о новостях FOTT, но и том, чем занимаемся в командировках, поездках в другие города, обо всем, что нас окружает. Словом, Instagram для нас очень важен именно как канал связи с клиентами, ведь почти все они наши друзья.

По какому принципу фолловите ?

Раньше мы добавляли почти всех, сейчас уже не хватает на это времени, больше заняты созданием контента для нашей ленты в Instagram.

Из всех социальных сетей (FB,VK,Instagram) что для вас самое предпочтительное?

Тяжело выделить что-то одно. По нашему глубокому убеждению, только все в совокупности будет работать правильно. Сейчас, однако, нам интересно развивать ВКонтакте, так как там у нас меньше всего подписчиков и достаточно большая активность.

У какой фотографии больше всего лайков?

Вы затронули больную тему. Это эдакое негласное соревнование внутри команды FOTT.

На первом месте кроссовки New Balance 576, с которыми играет щенок ротвейлера, на втором — яркий осенний лук от Ильдара Иксанова, а на третьем — опять-таки собака — щенок вельш корги с патчем Stone Island на левом плече.

Знаете ли вы о других брендах, представленных в Instagram?

Конечно, ведь аккаунты Instagram есть сейчас уже у всех. Не только бренды используют Instagram, но и магазины, у них зачастую получаются даже более интересные, «живые» ленты.

Итак, я выяснил, что Instagram — очень полезная штука и вреда от нее вашему бренду точно не будет, однако пользуются этим сервисом в нашей стране пока очень редкие компании. Почему-то многие российские компании игнорируют аудиторию в 80 миллионов человек и обходят некоторые соцсети совершенно напрасно.

Российские гиганты — Роснефть и Лукойл не представлены ни в одной соцсети. РЖД, имея гигантский потенциал для развития своей программы социальных медиа, также не имеет своего профиля в соцсетях. С каждым днем все больше компаний регистрируется в Instagram: от самых люксовых, таких как Louis Vuitton и Burberry до бюджетных, таких как McDonalds.

Если вы бренд-менеджер крупной или небольшой компании или индивидуальный предприниматель, работающий без бренд-менеджера, то вам просто необходимо зарегистрировать свой аккаунт в Instagram. В противном случае, вы теряете возможность обрести потребителей ваших товаров и услуг, ведь известно еще со школы, что до 70% информации человек получает визуально!

Профиль в Instagram имеет и наш портал Hungry Shark @hungrysharkru, где в режиме реального времени вы можете отслеживать статьи наших авторов, кадры интервью с интересными предпринимателями, быть в курсе последних событий нашего коллектива и лицезреть людей, которые делают этот портал для вас.

Вместо «пока» — ничего лишнего, только бизнес!


Автор: Максим Демидов

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Вода. Простите, если обидел.
- 0 +
смотрите yes_qiwi - ребята даже конкурс там уже проводят Smile
Совершенно не о чем.
Николай, Алексей, а чего на ваш взгляд не хватает материалу, чтобы стать полезнее/практичнее?
А вот к Facebook отношусь крайне негативно! Это очень неудобная и непонятная для меня соцсеть. - в точку

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой