Что такое SEO?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 марта 2012, 13:36
3

Что такое SEO?

Для тех кто не знает, что такое SEO, или имеет слабое представление об этом, мы подготовили нашу первую статью на эту тему.

Вначале немного истории:

SEO — сокращение от английского search engine optimization.

Одновременно с развитием поисковиков, в середине 1990-х появилась и первая оптимизация. На тот момент поисковики находили сайты по размещенному тексту и прочим внутренним параметрам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков на первые места вышли сайты с откровенным мусором, что резко снизило популярность поисковиков и привело к упадку некоторых из них.

Компания Google в те времена первая, кто догадалась использовать Page Rank в выдаче поисковых запросов, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Современная поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

  • частота ключевых слов: сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого) на странице;
  • индекс цитирования сайта: или количество ресурсов, ссылающихся на данный сайт;
  • многими поисковиками не учитываются обратные ссылки (друг на друга), также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и раскручиваемый сайт. 

Соответственно, работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, оптимизация структуры, навигации и внутренних ссылок сайта, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.

Методы оптимизации можно разделить на три класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты.

«Белая» оптимизация  —  оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковиками методов раскрутки ресурса.

«Серая» оптимизация — вебмастер, который занимается продвижением ресурса так или иначе затрагивает методы, запрещенные поисковыми системами — например, использует линкаторы, взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других ресурсов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т.п. Также к серым методам относится перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности, агрегация стороннего контента (т.е. в данном случае воровство).

«Чёрная» оптимизация  — обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории человек не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор из ключевых слов и популярных запросов. Методы раскрутки дорвеев — это нарушения всех правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей.

Также к чёрным методам SEO можно отнести использование так называемого скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания «веса» оптимизируемой странице.

«Оранжевая» оптимизация  — отличается от трех классических методов. Основной смысл состоит в том, что к сайту прикрепляются некоторые интересные материалы, не имеющие прямого отношения к тематике сайта, и проводится привлечение публики с упором на эти материалы. Часто используются методы, такие, как хамбаги и прочие. Как правило, для каждого конкретного случая придумывается своя специальная технология. Применяется в условиях ограниченности материальных ресурсов. Относительно трудоемка. Основной недостаток — небольшой процент посетителей, заинтересованных в основной тематике сайта.

С развитием социальных сетей появился еще один термин — SMO.

SMO — сокращение от английского search media optimization

По сути это тоже самое что и SEO, но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. SEO — для статических сайтов, SMO — для сайтов с динамично обновляемым контентом.

Принципы оптимизации (SMO):

  • Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента. 
  • Перелинковка статей между собой.
  • Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
  • Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и тп. 
  •  Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи. 
  • Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы» 


Автор: Журнал Бизнес 2.0

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Впервые вижу, чтобы кто-то расшифровывал SMO, как search media, а не social media optimization. И почему в одну кучу сброшены типичные методы оптимизации под соц. сети, приемы поисковой оптимизации и советы по улучшению юзабилити сайта?
в SMO опечатались, спасибо.
В SMO засунули все, что только можно. Да и параметров у сайтов гораздо больше - каждая поисковая система имеет свой набор параметров для сайта и их количество может значительно отличаться друг от друга. Сложно классифицировать методы оптимизации по тем критериям, которые приведены в статье. По большому счету, даже внесения изменений в контент страницы является манипуляцией параметрами сайта. Любые методы SEO используются для влияния на поисковую выдачу, просто за одни вы получаете наказание, на другие закрываются глаза, а остальные помогают вам занять позиции на первой странице результатов.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой