Do stupid things faster. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 июня 2015, 16:55
1

Do stupid things faster

Делать работу быстро — далеко не самый хороший выход из положения, или Почему вам не удалось воспользоваться полезными приемами тайм-менеджмента. Рецензия на книгу "Делай меньше" Фергуса О'Коннела.
Do stupid things faster
  • Удивительное дело – я все еще читаю эту книгу.

Заплатки для кармы

Порой мне кажется, что редакторам издательств деловой литературы время от времени падает на голову полка, куда они ставят экземпляры изданных книг про тайм-менеджмент. Просто от тяжести. И я отчетливо представляю себе, как главный редактор, подписывая заявку на новую полку, ворчит:

— Понаписали, надо ж столько… Есть у нас там в закромах книга про то, как ничего не делать? Давайте ее сюда.

То есть изданием книг про анти-тайм-менеджмент они пытаются как-то уравновесить этот массив проактивных, мотивирующих, настойчиво долбящих в голову каждого управленца книг.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ну так вот — похоже, в [Манн, Иванов и Фербер] недавно одна такая полка обвалилась. Потому что распёрло её книгами. И в качестве компенсации мы получили отличную книгу о том, что делать работу быстро — далеко не самый хороший выход из положения.

Автор: Krys Bailey

Камушек в огород

Я с иронией отношусь практически ко всем книгам про методики управления временем. Хотя периодически черпаю из разных мест полезности.

Мне нравится правило 2 минут, очень даже устраивает матрица Эйзенхауэра (потому что она позволяет забить на некоторые задачи с умным выражением лица).

Но мне не нравится тратить много времени на книги, написанные «для третьеклассников» (а это одно из массовых заболеваний деловых авторов). Например, чтобы объяснить матрицу Эйзенхауэра, достаточно байки про него самого на полстраницы и простой схемы на оставшемся месте. Итого – 1 страница книги. Максимум – разворот, если дизайнер захочет проявить себя.

То же самое с «помидорной» практикой – достаточно хорошей истории (которая легко запомнится) и картинки.

Кто не знает – техника Pomodoro называется так по простой причине: кухонные часы в форме помидора использованы для метафоры краткого отрезка времени – двух минут. И если что-то можно сделать за 2 минуты, то это надо сделать «вот прям щас». Кстати, в русской традиции это была бы скорее «техника яйца», потому что у нас кухонный таймер чаще встречается именно в форме куриного фрукта.

Но тогда книжка про тайм-менеджмент (интересно, есть русский аналог термина? Пальцы спотыкаются каждый раз) будет похожа на комикс или детскую раскраску.

А их же пишут для деловых людей. Которые ну вот совсем не умеют улавливать суть сообщения за секунды. Им даже про elevator pitch надо на 5 страниц разжевывать, ведь они такие занятые люди…

А еще автору ни за что не поверят, пока он не приведет примеры из личной практики. Такие мы все недоверчивые. И если глава не начинается словами «Как-то проводили мы тренинг по эффективности с молодыми механизаторами Айовщины…», то, наверное, автор что-то глупое придумал. Да? Вы тоже так думаете?

В общем, очень многие книги можно читать даже не «по диагонали», а так, пунктиром, открывая наугад главу за главой.

  • Но эту книгу я почему-то продолжаю читать.

Drink Coffee. Do Stupid Things Faster

Это мой самый любимый слоган.

И теперь я знаю — почему.

Если у вас слишком много дел и недостаточно времени на их выполнение, более эффективное управление временем — не выход, вам нужно другое решение.

Дальше — больше. Мне уже нравятся эти идеи!

…мир, где вы находитесь сейчас, называется «Как-мне-вместить-это-в-и-без-того-перегруженную-жизнь?» А теперь сделайте шаг вперед — можете и вправду сделать несколько шагов — и пройдите сквозь дверной проем, на другую сторону, войдите в мир, который называется «Почему-я-должен-тратить-на-это-свое-время?»

Ах, а вот глава по правильным целям показалась скучной. Ну да, я настроилась на срывание покровов, а мне рассказывают, как облака превращать в блоки. Правильно, конечно. Только очень уж внезапно.

Но я все-таки оставила заметку в блокноте: подумать о своих целях в конкретных цифрах.

Вооот, а дальше снова интересно. Действительно, если я завтра выиграю в лотерею – как я буду тратить свое время?

Признаться, меня таким вопросом не испугаешь. Я еще с детства играю в эту игру: придумай 3 самых главных желания для золотой рыбки. Кстати, уже очень давно у меня есть два отчетливых желания, а третье оказывается ненужным – и я готова потратить его на помощь ближним.

Дальше надо читать каждому самостоятельно. Не стану же я вас вместо автора учить расставлять приоритеты и отлынивать от ненужных дел.

  • А я продолжу читать книгу.

Ну что ж, а теперь давайте поговорим серьезно

Как же начать делать меньше?

Тэк-с, вот завуалированная матрица Эйзенхауэра. Ура, люблю.

А вот и метод «зеленой зоны» из тренинга «ЗиС». Тоже хорошо.

И еще о планировании – нам тоже рассказали это в «ЗиСе». Проект: ресурсы, время, финансы…

Хм.

Выходит, что ничего такого радостного. Работать все равно придется. Просто нужно более четко понимать, что и зачем вы делаете. А потом так же четко планировать то, что вы согласились делать.

И немножко психологии – чтобы отделаться от чувства вины, когда будете «пробрасывать» задачи шефа. И не ждать одобрения, чтобы продолжать делать все по-своему.

Что ж, спасибо, Фергус, теперь я знаю, что иногда принимаю правильные решения, вычеркивая из планов на день то, что делать по-настоящему-то и не нужно.

А вот с чувством вины придется еще хорошенько поработать. Одной главой тут ситуацию не выправишь. Добавим этот пункт в список «нужных» дел.

Итоги

Просто для разнообразия вместо итогов будет интересная байка.

В интернете вы найдете множество статей, которые начинаются со слов: «исследования показали, что формирование новой привычки происходит за 21 день…»

Вы будете разочарованы: оказывается, в 1960-х годах было проведено всего одно исследование, автор которого пришел к выводу, что пациент, перенесший ампутацию конечности, привыкает к новому состоянию за 21 день. Поэтому исследователь пришел к выводу, что все привычки можно формировать за этот срок.

А теперь настоящие итоги:

Книга получилась немного «перекошенная». Начало – о том, как здорово не делать то, что можно не делать, — очень даже завлекательное. А вот во второй половине, где начали учить вполне типичным практикам планирования, стало скучновато.

Возможно, потому что практики вполне типичные.

С другой стороны, это же не Евангелие, чтобы ждать от него высшей истины.

И найдутся люди, которым незнакомы эти способы.

Да и в любом случае – читать было интересно.

Спасибо, Фергус!

P.S. Обязательно дочитайте (или хотя бы долистайте) книгу до конца. 14 полезных советов действительно очень неплохи.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
MikhaVol #
23.06.2015
Крутая книга! Советую!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой