SMM-агентство SMMashing Media
10 декабря 2014, 09:35
16754
7

Графический дизайн на краудсорсе: альтернатива фрилансу

В чем польза краудсорсинговых площадок по дизайну и в чем их отличие от сайтов с дизайнерами-фрилансерами?

У работы с дизайнером на удаленной основе есть несколько потенциальных трудностей:

  • Во-первых, нет гарантий, что дизайнер, даже с идеальным портфолио, выполнит задание наилучшим образом;
  • Во-вторых, существует человеческий фактор: дизайнер заболел, у него сломался компьютер, отключили электричество и т. д. В худшем случае он просто перестанет выходит на связь;
  • Если вы работаете с дизайнером напрямую, без письменных договоренностей, он может, например, попросить вас доплатить ему за исходники сверх той суммы, которая была озвучена изначально.

В рунете есть несколько проектов, устроенных по принципу краудсорсинга: например, Citycelebrity, Witology, Design Contest. С их помощью клиент может выбрать исполнителя заказа в разных областях с помощью конкурса. Суть краудсорсинг-дизайна в следующем:

1. Клиент заходит на сайт, выбирает категорию (какой именно дизайн ему нужен: логотип, визитки, афиша), описывает бриф (требования и пожелания к работе, кратко о проекте/ компании, целевая аудитория проекта), устанавливает цену за выполненное задание (не ниже минимального значения, предусмотренного площадкой) и оплачивает конкурс.

cossa-icons-7.png

Как стать видеоблогером

Пройди обучение с топ-блогерами Рунета и набери свой первый миллион подписчиков!
Все подробности »>

Реклама

2. После оплаты задача появляется в списке текущих открытых конкурсов, все зарегистрированные на площадке пользователи могут принять в нем участие, нарисовать свой вариант дизайна по брифу клиента. В среднем в одном конкурсе участвуют от 20 до 50 дизайнеров, количество участников, как и количество вариантов исполнения брифа от одного дизайнера, не ограничено, длительность конкурса в среднем одна неделя, но срок устанавливает клиент, так что это может быть как два дня, так и месяц.

3. После окончания конкурса, заказчик выбирает победителя, в редких случаях заказчик может назначить приз (в основном это деньги, но в зависимости от площадки также могут быть какие-то бонусы, билеты и т. д.) также за второе и третье места. Победивший дизайнер отправляет клиенту исходники через платформу, клиент получает все права на работу, а дизайнер — оплату.

В чем основные плюсы такой схемы работы:

  • Клиент платит не за портфолио незнакомого дизайнера, а за конкретное исполнение ТЗ;
  • Большое количество вариантов;
  • Можно привлечь к проекту дизайнеров из разных стран, с разным культурным и творческим бекграундом;
  • Соблюдение сроков. Конкурсы имеют ограниченные сроки, дизайнер не может отсрочить дедлайн.

В чем основные минусы:

  • Оплату за работу получает лишь победитель конкурса. Иногда клиент назначает денежный приз за второе и третье места, но это скорее исключение из правил;
  • Стоимость проведения конкурса сравнима со стоимостью работы качественного дизайнера-фрилансера. Клиенты, которые устраивают конкурс, понимают, сколько стоит хорошая дизайнерская работа и ожидают получить варианты определенного качества. Краудсорсинг не подходит для клиентов, которые говорят: «у нас сейчас есть только полторы тысячи рублей, но если проект взлетит, то я не обижу, будут еще заказы»;
  • За конкусом нужно постоянно следить. Конечно, можно просто залить бриф и вернуться через неделю, чтобы выбрать победителя. Но гораздо эффективнее постояннно следить за вариантами, обсуждать их с дизайнерами, только в этом случае проведение конкурса оправдано;
  • Краудсорсинг не застрахован от нечестных заказчиков: заказчик может опубликовать конкурс, получить варианты и не выбрать победителя, требуя возврата денег. Правда, чтобы исключить подобные ситуации, во-первых , деньги списываются с клиента до запуска конкурса, а во-вторых, подобные вопросы решает с клиентом профессиональная техподдержка со стороны площадки.

На каких краудсорсинговых площадках можно провести конкурсы на дизайн?

Из зарубежных сайтов, доступных только на английском языке, большой популярностью пользуются 99 designs, Design Crowd. У этих площадок есть два основных минуса. Во-первых, нужно хорошо говорить по-английски, чтобы качественно описать бриф и обсуждать его с дизайнерами, а по необходимости общаться с техподдержкой. Во-вторых, что особенно актуально сейчас, цены за конкурс назначаются в долларах и евро. Так, разработка логотипа на 99 designs начинается от $299, а на Design Crowd — от €180.
Из российский площадок можно отметить:

1. Design Contest

Год основания: 2003, русскоязычная версия — с 2013

Количество дизайнеров, география: 153 600 дизайнеров, страны: Великобритания, США, Филиппины, Италия, Индия, Россия, Босния и Герцеговина, Индонезия, Венесуэла и т. д.

Количество текущих конкурсов: более 150

Категории дизайна: 35, включая дизайн персонажа (маскота), наклейки для автомобиля, фирменных бланков и т. д.

Особенности:

  • Встроенный переводчик для брифа и комментариев;
  • Возможность устраивать конкурсы, пригласив к участию конкретных дизайнеров, если понравилось работать с кем-то;
  • Модерация — если модератор/другие дизайнеры замечают использование чужой работы, копирование идей, клипарты, они могут пожаловаться на дизайнера, его работа не будет участвовать в конкурсе, а сам он получит штрафные очки; оплата в рублях.

2. Dizkon

Год основания: 2013

Количество дизайнеров, география: 18 300 дизайнеров в 23 специализациях. В основном россияне (более 70%), есть литовцы, белорусы, казахстанцы

Количество текущих конкурсов: 44

Категории дизайна: 23, включая интерфейс, иконки, презентации

Особенности:

  • Dizkon — «дочка» Fl.ru, основная база дизайнеров — именно оттуда; в случае отмены конкурса удерживается фиксированная ставка 1500 рублей (компенсация операционных расходов на размещение конкурса);
  • Конкурс проходит в два этапа: прием работ и выбор финалистов (происходит на середине срока конкурса, т. е. если конкурс идет 8 дней, то финалистов надо выбрать за 4 дня), до окончания конкурса надо выбрать победителя. Если вы не выберете финалистов и/или победителей, зарезервированные деньги будут автоматически выплачены дизайнерам-участникам или дизайнерам-финалистам соответственно.

3. Go designer!

Год основания: 2012

Количество дизайнеров, география: 5830 участников (Россия, Украина, Белоруссия)

Количество текущих конкурсов: 23

Категории дизайна: 12, включая упаковку, иллюстрации

Особенности:

  • Нестандартное формирование цены: если в двух предыдущих сервисах цена, указанная за логотип, была итоговой (площадка сама рассчитывает, сколько получает дизайнер, сколько составляет комиссия сервиса), то на Go designer! клиент указывает минимальную цену для дизайнера, а к ней сверху плюсуется комиссия 24,5% (размер комиссии зависит от суммы: если сумма конкурса в два раза выше, чем минимальная, комиссия составит 19,5%);
  • Есть платная опция — «помощь экспертов», если клиент сомневается, какой из предложенных вариантов самый удачный. Среди экспертов — генеральные директоры, соучредители рекламных агентств и т. д.;
  • Есть очень популярная категория в дополнение к дизайну — «копирайтинг и другое» (название для фирмы, слоган, идея сувенирной продукции и т. д.).


Источник картинки на тизере: Ecomagination

Комментарии:

citycelebrity.ru - год основания: 2010, более 35000 зарегистрированных пользователей.Платформа интересна для массовых конкурсов и проектов, если вы готовы рассматривать не только профессионалов, но и дизайн-работы студентов, любителей и начинающих
Ответить
- +1 +
Max Rossoshansky #
10.12.2014 18:19
По Dizkon - возможность обсуждения макетов конечно есть - http://www.dizkon.ru/contests/19878/work/146504#work-146504, есть опция и скрытых комментариев. Поправите?
Ответить
- 0 +
да, спасибо
Ответить
- 0 +
Max Rossoshansky #
10.12.2014 18:24
С ФЛ.ру у нас были только первые 7-8 тысяч дизайнеров, остальные - новые, много молодежи, которым на фри-лансе не очень нравится.
Ответить
- 0 +
Devochkina Oxana #
15.12.2014 16:42
Привет, редакция! Приведенные цифры не соответствуют действительности, а сравнивать разные параметры глупо. Например, на момент прочтения статьи на GoDesigner текущих проектов (те, в которых на данный момент идет мозговой штурм) — 16, на Dizcon — 14 (если внимательно считать), а c DesignContest вообще какая-то неразбериха с конкурсами на русском языке. То же — с количеством дизайнеров: GoDesigner считает принявших участие, остальные — зарегистрированных (читай: в большинстве неактивных) пользователей. Особенно интересно, как дизайнеры Европы (аж 153000 на DesignContest) смогут полноценно ознакомиться с брифом на русском языке. Сомнительная сравнительная характеристика другими словами… Внимательно если изучить вопрос, выходит, что GoDesigner то на первом месте. Поправите? ))
Ответить
- +1 +
Anastasia Cool #
18.12.2014 12:37
Добрый день, Оксана. На DesignContest учитываются дизайнеры зарегистрированные, но и проверенные по нескольким фильтрам (отслеживание мультипрофилей, отслеживание активности за последние полгода). Неактивных или хитрых с 2-3 профилями отсеивают )))

Касательно возможности ознакомиться с брифом на русском языке - на сайте встроили мультиязычный переводчик, дизайнер может перевести бриф на свой родной язык. По такому же принципу работает и система комментариев. Так что проблемы общения дизайнера из Европы и клиента их России нет.
Ответить
- +1 +
Darya Rozhdestvenskaya #
18.12.2014 13:05
По-моему, представленные количественные параметры типа количества текущих конкурсов, категорий, дизайнеров вполне объективные и их можно сравнивать :) Это же цифры, а не субъективное мнение, что кто-то лучше.

А когда "вот тут цифры изменились", "сомнительная характеристика, потому что я не знаю, как это работает",  поэтому "давайте поправим" - это смешно же ))

Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой