7 недопустимых ошибок при работе с клиентами. Читайте на Cossa.ru

21 ноября 2014, 15:15

7 недопустимых ошибок при работе с клиентами

Пол Арден на протяжении 15 лет был креативным директором в Saatchi & Saatchi, работал с British Airways, Nivea, Toyota и многими другими. В своем бестселлере «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать» он делится опытом и дает советы сотрудникам рекламной индустрии. Например, о том, каких ошибок стоит избегать, общаясь с клиентом.

Ошибка 1: Давать пустые обещания

Многие из нас любят давать красивые и пустые обещания. Мы любим идеализировать ситуацию и не задумываемся о возможной неудаче. Мы говорим, что уложимся в короткие сроки или сделаем работу раньше срока.

Результат часто разочаровывает: не катастрофа, но чуть меньше ожидаемого. Никто ничего не скажет, просто вам больше не будут доверять. По сути это провал.

Ошибка 2: Давить на клиента

Дипломатичность и знание основ психологии переговоров — это хороший фактор успеха. Часто клиент и исполнитель просто не слышат друг друга и разговаривают на разном языке. Если вы покажете ему то, что хотите вы, он скажет: «Мне нужно не это». Но если сначала вы предложите ему желаемое, он расслабится и рассмотрит ваш вариант. Дайте ему то, что он хочет. Тогда, скорее всего, он даст вам то, чего хотите вы. Кроме того, не исключено, что он прав.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Ошибка 3: Слишком быстро отказаться от своей идеи

Ваша идея иногда может выглядеть несуразной и непонятной, но при этом она может быть действительно хорошей. Некоторые клиенты могут этого не понять. И вот тогда ее придется воплотить, возможно, самостоятельно. Можете клянчить, воровать, брать в долг. Найти способ воплотить идею — ваша задача.

Ошибка 4: Слишком много говорить

Много слов могут заставить клиента скучать. Если вы описываете ему свое предложение очень долго и скучно, то это просто провал. Вместо слов лучше нарисовать картинку того, что клиент может получить. Чем более зрелищной будет ваша презентация, тем больше людей ее запомнит. А главное — они запомнят вас.

Ошибка 5: Использовать одни и те же инструменты

Иногда муза нас никак не посещает. Это значит, что пора что-то поменять. Например, рабочий инструмент. Берите гуашь, мелки, карандаши, перьевые ручки с настоящими чернилами. Используйте краски и кисти. Боритесь с минимализмом всеми доступными способами. Это не панацея, но способствует раскрепощению.

Ошибка 6: Целиком положиться на других людей

Искусство арт-директора в том, чтобы заставить талантливых людей превзойти себя. Это сложно. Нужно показать им лучший вариант. Вы должны провести их по дороге вдохновения. Если вы дадите полную свободу режиссеру, он будет действовать по-своему, поскольку думает, что именно этого вы и хотите. Скорее всего, это не так. Вы наняли его, чтобы он сделал работу идеально или выполнил ваши желания. Может, у него за всю жизнь была всего пара удачных работ, а вы надеетесь, что для вас он сделает не хуже. Вряд ли.

Ошибка 7: Бояться ошибки

Не надо пытаться быть безупречным. Все равно совершенства не достичь никогда. Конечно, для клиентов хочется быть Суперменом, но ошибок не избежать. Это часть процесса. Конечно, ошибаться рискованно. Люди стараются не выдвигать глупые идеи, потому что боятся мнения окружающих.

Иногда на совещаниях нужны новые идеи. Однако оригинальное решение вызывает у присутствующих ступор. Но помните: рискующие часто получают гораздо больше.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой