Лучшее из «Песочницы»: 12 крутых примеров email-рассылок для брошенных корзин. Читайте на Cossa.ru

04 ноября 2014, 14:25
7

Лучшее из «Песочницы»: 12 крутых примеров email-рассылок для брошенных корзин

В начале прошлого месяца редакция Cossa.ru решила поощрять авторов «Песочницы»: ежемесячно выбирать самый полезный текст и публиковать его на главной. В этом выпуске — лучший материал октября.

Очередное исследование, проведенное американскими специалистами показало, что 67,45% посетителей бросают оформление заказа. А значит, вы получаете только ⅓ потенциальных продаж интернет-магазина. Естественно, работая с брошенными корзинами, вы не увеличите продажи в 3 раза, так как не все пользователи изначально собирались что-то купить, тем не менее потенциал повышения продаж за счёт работы с брошенными корзинами очень большой.

Существует много причин, по которым посетители интернет-магазина не завершают оформление заказа, но сегодня мы поговорим не о причинах, а о том, как воздействовать на тех, кто уже ушёл с вашего сайта, так и не оформив заказ.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Что такое рассылки с брошенными корзинами?

Рассылки с брошенными корзинами — это отправка писем тем пользователям, которые положили товар в корзину, но не завершили оформление заказа.

Согласно данным SaleCycle, пользователи открывают около половины писем с брошенными корзинами, треть переходят по ссылке в письме и продолжают оформление брошенного заказа.

Покупатели покидают оформление заказа по разным причинам: технические проблемы на сайте, слишком сложная форма заказа. Поэтому важно возвращать пользователей и убеждать их завершать покупки.

Это простой, но очень эффективный способ увеличения продаж в интернет-магазине. Однако даже такие большие зарубежные ретейлеры, как Apple, Nordstrom, Gap, не пользуются рассылками с брошенными корзинами. И теряют деньги.

Напомните пользователю, что он что-то забыл

Через нескольких часов раздумий пользователь может всё-таки решиться сделать покупку, именно поэтому важно отправить ему письмо с напоминанием о том, что лежит в корзине, и дать ссылку на оформление заказа.

Важно и то, что часть посетителей корзины вашего интернет-магазина вовсе не собиралась покидать оформление заказа. По данным опроса, 24% посетителей не завершают оформление заказа из-за технических проблем на сайте, а 15% — из-за того, что сессия пребывания на сайте истекла. Сохранение корзины или отправка рассылки с товарами, которые он планировал купить — это отличный способ вернуть пользователя обратно на сайт.

  • Копирайтинг

Письмо, которые вы отправляете пользователю, должно быть продумано и проработано, как и любые другие маркетинговые сообщения. Поэтому важно проработать тему письма, текст и изображения.

Пример использования изображений в письмах

В этом письме есть несколько убеждающих факторов:

  • Торопитесь, товары, которые вы положили в корзину почти распроданы;
  • Не расстраивайте своего питомца — купите товары, пока ещё не поздно.

Даже те магазины, которые не имеют ничего общего с продажей товаров для питомцев, используют образ милых животных для привлечения внимания. Вот пример такого письма:

Интернет-магазин Black Milk Clothing не боится использовать эмоциональные фразы («вашим вещам в корзине одиноко», «чтобы спасти положение, кликните сюда») и заглавные буквы в теме письма.

Вот ещё 2 примера писем без щеночков, но с отличным текстом:

Письмо обращено лично к человеку. Пользователю предлагается помощь, а уже потом даются ссылки на забытые в корзине товары.

В этом письме говорится о том, что покупатель забыл товар в корзине и в скором времени они могут быть распроданы, поэтому нужно поторопиться с покупкой. Это эффективный психологический прием, позволяющий «дожать» тех, кто сомневается в покупке. Покупатели боятся того, что товары, которые они хотели купить, будут распроданы, и поэтому спешат с заказом.

СЕРВИСЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РАССЫЛКАМИ

  • Convead — умная CRM для онлайн бизнеса, которая позволяет отслеживать все взаимодействия посетителей с сайтом, сегментировать их и выстраивать воронку продаж, а также создавать персонализированные воздействия. В том числе позволяет создавать email-рассылки с брошенными корзинами.
  • CartRescure — сервис с 150-дневной пробной версией. Есть функционал a/b-тестирований писем, опросов. Минимальный платный тариф — $49 в месяц.
  • Rejoiner — сервис по работе с брошенными корзинами. Отличительное качество — дизайн и верстка вашего первого письма по возврату брошенных корзин. Сервис также предоставляет всю аналитическую информацию по рассылкам.

Предложите скидку

Многие пользователи покидают оформление заказа из-за того, что итоговая стоимость покупки оказалась выше, чем они планировали. Например, это могут быть дополнительные затраты на доставку.

Поэтому одним из вариантов убеждения таких пользователей совершить покупку является предложение скидки. Вот один из примеров такого письма:

Главное в этом письме то, что скидку можно использовать только в течение 48 часов, поэтому покупателю нужно поторопиться с решением.

Также в этом письме есть дополнительная убеждающая информация о гарантиях магазина и бесплатной доставке, что несомненно влияет на решение о покупке.

Кроме того, письмо персонализированное: оно отправлено от человека, а не от робота, написано простым языком, есть обращение по имени.

Итак, вы можете использовать скидки в качестве аргумента оформления заказа, а можете начать с простых адресных писем с корзиной. Насколько лучше сработает использование скидок для вас, покажет только a/b-тестирование.

HTML

Выше — примеры визуально простых, но содержательных писем. Но если у вас есть ресурсы в виде дизайнера и верстальщика, то используйте их для создания выдающихся писем. Визуальная составляющая очень важна: используйте фотографии товаров из корзины. А вот несколько примеров таких писем:

Разница между визуально привлекательными письмами и письмами без оформления такая же, как между отсутствием email-рассылок и их использованием. Поэтому если у вас есть ресурсы на дизайн и верстку таких писем, то используйте их.

Сохранение товаров в корзине

Ещё один пример работы с брошенными корзинами — это сохранение товаров в корзине в течение ограниченного времени. Покупатели понимают, что в период распродаж и в магазинах с небольшим ассортиментом товары могут быстро раскупаться, поэтому отправка сообщения о том, что товары отложены для них, может быть отличным стимулом к завершению покупок.

Вот пример такого письма от интернет-магазина Grove:

В нём говорится о том, что товары будут сохранены в корзине в течение трех дней, и покупателю нужно поторопиться с решением о покупке.

Безусловно, такой приём можно использовать в том случае, если товаров достаточно в наличии, чтобы не получилась так, что вы держите товар в корзине для кого-то, а другие пользователи не могут его купить.

Одно последнее письмо

Все техники работы с брошенными корзинами, которые мы обсуждали выше, есть в этом письме:

  • Скидка;
  • Сохранение корзины;
  • Опрос почему покупатель не завершил покупку;
  • Ссылка на товары и корзину.

Но это последнее письмо в серии писем для брошенных корзин. Скидка в 10% не предлагается сразу. Сначала отправляется письмо с информацией о том, что товары сохранены в корзине и дается ссылка неё. Также в письме указывается номер телефона или email для связи, если потребуется помощь в оформлении заказа.

И уже после этого отправляется письмо с вопросом о том, почему покупатель на завершил оформление заказа. Это отличный способ получить обратную связь о процессе покупки в интернет-магазине от первоисточника и подумать о том, как его можно оптимизировать.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Whatcounts

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

А как узнать e-mail пользователя, который бросил корзину?
- 0 +
Вопрос на пять с плюсом. С нетерпением жду ответа автора
предполагается, что это уже зарегистрированный пользователь, я так думаю
Скорей всего, были введены поля "контактныx данныx" на предыдущем шаге и оплата это последующий шаг, с которого пользователь ушел. Поэтому емэйл рассылка и работает в данном случае
Это если корзина разбита на этапы и email подтянется куда-то в базу. Во всяком случае это не будет работать для пользователей, о которых мы ничего не знаем.
Александр, как правило оформление заказа проходит в несколько шагов и на одном из первых посетитель вводит личные данные, а потом уже указывает информацию о доставке и оплачивает заказ. Email получаем на первом шаге.

Ещё может быть ситуация, когда зарегистрированный посетитель начинает оформление заказа, но не завершает его. В этом случае email уже есть в базе.

Для тех, кто не пользуется сервисами для сегментации посетителей или возврата корзин есть ещё вариант: создать в Вебвизоре условие: посетили страницу корзины или первого шага оформления заказа, но не достигли цели "Заказ". Таким образом можно посмотреть кто начинал оформление заказа и связаться с ними. Этот вариант только для тех, у кого мало заказов, но есть желание работать с брошенными корзинами
- 0 +
Силой мысли ?

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой