SMM-агентство SMMashing Media
15 августа 2014, 09:30
7322
3

Карен Макгрейн. Контентная стратегия для мобильных устройств

Карен Макгрейн, контент-стратег и управляющий партнер консалтинговой компании Bond Art + Science, у которого за плечами проекты для The New York Times и Condé Nast, рассказывает, как правильно адаптировать контент для мобильных устройств.

Ваш контент отныне мобильный

У вас есть сайт? Если да, то вам нужно, чтобы ваш контент попал на мобильные устройства. Точка. 86% владельцев смартфонов заявили, что пользуются ими во время просмотра телепередач; 41% сказали, что поступают так ежедневно. Для владельцев планшетов эти числа еще выше. Полагаете, такие «двухэкранные» пользователи просто на минутку заглядывают на «Фейсбук»? Подумайте еще раз: 71% пользователей смартфонов говорят, что ищут дополнительную информацию с помощью мобильных устройств, если их заинтересовала реклама по телевидению, в печати или в интернете.

Мобильное — значит социальное

Вы когда-нибудь переходили по ссылкам из «Фейсбука» или «Твиттера» в вашем телефоне? А как насчет ссылок в полученных электронных письмах? Ну конечно же, переходили. Делиться интересным контентом с друзьями — теперь обычная форма общения. Пользователи не проводят черту между электронной почтой, «Фейсбуком», «Твиттером» и прочими социальными сервисами для настольного компьютера или телефона — они просто выбирают то, что удобнее в данный момент. По данным на июнь 2012 года, почти 20% пользователей «Фейсбука» исключительно «мобильные».

Если ваш контент не читается с помощью телефонов (или чтение его затруднено), вы теряете один из самых лучших способов донести его до людей.

Особенности контент-стратегии для мобильных устройств

Ваша контент-стратегия не должна сводиться к созданию «спутника» основного сайта, который будет представлять лишь часть контента, нужного, по вашему мнению, «мобильным» пользователям. Это не работает по следующим причинам.

  • Пользователи постоянно меняют устройства, часто выходя в интернет с мобильного даже тогда, когда рядом есть настольный компьютер. Не надо отталкиваться от посылки, что посетитель обязательно заходит на ваш сайт «на бегу»: люди применяют мобильные устройства где угодно и когда угодно.
  • «Только-мобильным» пользователям тоже нужен весь ваш контент! Не воспринимайте их как людей второго сорта лишь из-за того, что они редко садятся за настольный компьютер или вообще не имеют с ним дела. И даже если вы расцениваете их как «в-основном-мобильных», помните: не вам решать, с какого устройства заходить на ваш сайт. Решают они.
  • Информационный контент ничуть не менее важен, чем функциональность. Не стоит почивать на лаврах только потому, что вы адаптировали для мобильных несколько ключевых функций: у вас впереди еще много работы с контентом.

Сначала контент, потом платформа

Все разговоры о мобильных сайтах сводятся к одному и тому же: делать мобильный сайт или приложение? Если приложение, то делать ли отдельные приложения для разных платформ? Настоящая проблема для большинства компаний не в том, какой формат выбрать для мобильного контента, а в том, чтобы обеспечить этот самый контент. Контент-стратегия, подход к созданию, управлению и обновлению контента для всех платформ и устройств. В первую очередь вы должны задуматься именно о своей стратегии. Каким будет рабочий процесс кроссплатформенного управления контентом? Сможете вы обеспечить регулярные синхронные публикации по множественным каналам? Собираетесь ли вы делать мобильный сайт, мобильное приложение или и то, и другое, дизайн и программирование сильно упростятся, если у вас уже будет готовая контент-стратегия.

Вот зачем мне CMS

Смысл системы управления контентом в том, чтобы упростить процесс публикации. Верно? И вы, конечно, думаете, что ваша нынешняя CMS легко справится с публикацией контента в разных каналах и для разных платформ. К несчастью, на сегодняшний день большинство CMS не способны обеспечить многоканальные публикации без значительных инвестиций в дополнительное программирование. Запросите у своей CMS вывод похожего, но не одинакового контента в разных шаблонах в соответствии с бизнес-логикой — она задымится и сойдет с ума. Возможность многоканальных публикаций не предусмотрена не только в дешевых, но и в среднеценовых CMS. Лишь мощные промышленные системы управления контентом, способные обеспечить публикацию на бумаге и в сети, справятся с подобной задачей. Адаптивный дизайн — это подход, позволяющий избежать ветвления контента. И если ваша CMS допускает публикацию контента только в одном шаблоне для настольных устройств, вы сможете ее перехитрить при помощи фронтенд-кода, обеспечивающего необходимые преобразования дизайна для планшетных и мобильных устройств.

Комментарии:

- 0 +
Ренат Абясов #
15.08.2014 11:51
В наших реалиях, как правило дешевле CMS допилить для многоканальных публикаций (вообще не вижу здесь сложности), чем делать адаптивную верстку. Тем более даже в обзорной статье есть не хилый такой намек, что контент должен быть адаптирован для разных платформ.
Ответить
- -1 +
Kirill Artamonov #
15.08.2014 15:32
Адаптивный дизайн  - это адское изобретение сатаны... верстка, да еще кроссбраузерная растягивается в три раза
Ответить
- 0 +
Alexander Gladilin #
28.08.2014 07:53
Увеличивается только CSS, и то простыми методами можно этого избежать
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой