Портрет пользователя Рунета: есть ли жизнь без мобильного телефона?

18 октября пройдет «День эффективной рекламы». И агентство RTA и Cossa.ru продолжают вас знакомить с программой и спикерами. На конференции вы услышите доклад на тему «Портрет пользователя Рунета». Автор презентации, Олег Дронов из J’son & Partners Consulting, делится с нами сегодня частью своего исследования.

По оценкам J’son & Partners Consulting, на текущий момент 83% всей российской интернет-аудитории когда-либо пользовались беспроводным доступом в интернет, 8% людей в России используют беспроводной интернет чаще, чем стационарный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.

Многие уже просто не представляют свою жизнь без мобильного устройства.

Проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в два раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи. По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Стоит отметить, что общий наличный парк смартфонов составляет, по нашим оценкам, 27,2 млн устройств. Количество абонентов, использующих для выхода в интернет планшеты, пока сравнительно невелико — 2,5 млн.

По результатам исследования, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 41% пользователей мобильного доступа со смартфонов и 52% пользователей мобильного доступа с планшетных ПК используют свое устройства для выхода в интернет все семь дней в неделю. Почти половина пользователей услуги мобильного интернет-доступа с планшета и смартфона совершают более трех интернет-сессий в день. Пользователи планшетов чаще пользуются поисковыми приложениями, чем пользователи смартфонов.

Пользователи планшетных ПК существенно чаще просматривают онлайн-видео, чем пользователи смартфонов. Лидером среди сервисов просмотра видео у пользователей беспроводного интернет-доступа является YouTube. Также пользователи планшетных ПК чаще пользуются социальными сетями через мобильное устройство, чем пользователи смартфонов. Самой популярной социальной сетью и у тех, и у других является «ВКонтакте».

По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в интернет.

Динамика увеличения среднемесячного интернет-трафика на одного активного пользователя мобильного интернет доступа. Россия, октябрь 2012 г.

Мобильный интернет-доступ используют не только в личных целях, но и для работы. Среди пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК на текущий момент 74% пользователей смартфонов и 65% пользователей планшетных ПК используют свое устройство на работе.

Мобильные устройства стали неотделимой частью в структуре потребления как контента, так и услуг. По данным J’son & Partners Consulting, около 63% респондентов используют мобильный телефон как дополнение к различным сервисам стационарных компьютеров. Около 43% владельцев смартфонов используют мобильный телефон при просмотре телевизора для серфинга в интернете или просмотра телепрограммы.

Основные тенденции рынка мобильного интернет-доступа

  • При решении повседневных задач пользователю удобнее использовать мобильные устройства, чем компьютер.
  • Рост популярности геолокационных сервисов: в России и мире геолокационные сервисы существуют уже около 12 лет, но в 2011–2012 годах обрели особенную популярность среди пользователей мобильного доступа в интернет.
  • Развитие мобильных социальных сетей. Рынок мобильных социальных сетей в России вырастет к концу 2016 г. более чем в 4 раза: c 41,4 млн долларов до 132,1 млн долларов; рынок классических социальных сетей увеличится вдвое.
  • Развитие интернет-банкинга и мобильных платежей.
  • Мобильная коммерция.
  • Телефон как средство для поиска оптимального предложения. На рынке присутствует очень много сервисов, позволяющих искать товары и сравнивать аналоги. Около 46% пользователей смартфонов имеют на своем телефоне подобное приложение. При этом процесс покупки может осуществляться офлайн или в онлайн-магазине при помощи мобильного приложения.

Выступление и презентацию Олега Дронова вы сможете увидеть 18 октября в рамках блок-конференции «День эффективной рекламы от RTA» в рамках Russian Internet Week 2013.

Комментарии:

liya
16.10.2013 11:54
Я трачу 20 минут в час играть в мобильные устройства, а также мои друзья. Я предпочитаю использовать <a href="http://www.tomtop.com/cell-phones/android-phones?aid=hz">Android-смартфон</a> с большим экраном и FHD.
Виктор Тамошин, проводник в вокзал
17.10.2013 03:05
Люди очень зависимы стали от гаджетов. Вот к примеру когда у меня содиться телефон и я не могу его разрядить, у меня уже начинается паника.
Semenihina Varvara, marketing manager в Zvooq
17.10.2013 11:37
"Динамика увеличения среднемесячного интернет-трафика на одного активного пользователя мобильного интернет доступа. Россия, октябрь 2012 г"
мне кажется, данные годичной давности не совсем актуальны
Интересные данные. Исходя из статистики одного из инновационных украинских банков при выходе из дома человек замечает отсутствие смартфона в течение первых 5 минут, а отсутствие кошелька – в течение 15. Подробнее http://ubr.ua/finances/banking-sector/udobstvo-kak-instrument-bankovskogo-marketinga-257828
Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой