10 правил хорошего руководителя. Читайте на Cossa.ru

27 февраля 2013, 17:05
15

10 правил хорошего руководителя

Николай Вершинин, креативный директор Aero Creative Agency, рассказал на Kostroma Design Weekend о своем семилетнем опыте построения команды и управления людьми.

10 правил хорошего руководителя

В разные времена штатных сотрудников в агентстве было разное число. В 2008 году, например, больше 30 человек, а сегодня — 18. Кроме постоянных сотрудников, есть огромный пул внештатных специалистов, работа с которыми происходит на удаленной основе.

В начале своего доклада Николай обратился к цитате Зигмунда Фрейда: «В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение». Ни для кого не секрет, что каждый человек хочет признания. Хотят признания и наши сотрудники, и ваши. Вне зависимости от занимаемой должности, вне зависимости от своего положения в структурной цепочке компании.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Каждого человека его собственные проблемы и желания интересуют гораздо больше, чем желания остальных, в том числе руководителей. Важно понять и научиться использовать это.

1. Улыбайтесь

Независимо от настроения и от того, что случилось у вас дома или в бизнесе. Даже если утром ваша машина не завелась, и вам пришлось приехать на работу на метро. Даже если некоторые клиенты снова подвели и не оплатили счета. Несмотря на все это, придя на работу, вы должны улыбаться. При любом к вам обращении, даже если не хочется.

2. Слушайте

Даже если вы очень заняты, когда сотрудник обратился к вам с вопросом или просьбой, вы должны откликнуться и поговорить с ним. Выслушать внимательно и постараться понять, чего он хочет. Ни в коем случае нельзя говорить: «Так, подожди, я занят, давай позже». Это — грубейшая ошибка.

3. Не спорьте

При любом возникновении спора его необходимо прекращать. Спор не рождает истину, а рождает двух баранов, которые при любом исходе спора все равно останутся при своем мнении. У вас есть, как вам кажется, преимущество — вы руководитель, и ваше слово решающее. Но это не преимущество, а заблуждение. Продавившись в споре под влиянием вашего вышестоящего положения, человек не только останется при своем мнении, он еще и затаит обиду.

4. Хвалите

Хвалить можно по любому поводу. Вовремя пришел на работу? Вовремя закрыл тот или иной этап? Высказал хорошую идею на статусе? Хвалить всегда и при любой возможности. Главное — делать это искренне.

5. Доверяйте

Доверяйте сотрудникам. Прислушивайтесь к ним. Макс Авдеев, наш сотрудник, например, как-то случайно предложил еженедельную рубрику для корпоративного Facebook. Я сказал: «Макс, это отличная идея! Возьмешься?» Каждую неделю он присылает мне несколько интересных цитат известных людей, я выбираю одну, он эту цитату потом красиво оформляет и публикует.

6. Не указывайте

Никто не любит работать по указке и приказной тон. Есть способы заставить людей делать то, что нужно, без прямых указаний. Путем косвенных подсказок или наводящих вопросов, например. Допустим, есть какая-то проблема с клиентом. Руководитель проекта поделился ей — в этот момент не нужно говорить ему, что делать, лучше поинтересоваться его мнением о том, как бы он поступил в этой ситуации. В большинстве случаев человек сам знает, что делать. Здесь появляется еще и повод вернуться к пункту 4.

7. Не отчитывайте при коллегах

Никогда и ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется, нельзя ругать человека при его коллегах. В таком случае сотрудник моментально теряет к вам уважение и затаивает обиду. Нельзя придираться к человеку. Он не ребенок, а ты не его родитель, чтобы перевоспитывать.

8. Обедайте вместе

Ничто так не укрепляет корпоративных дух, как обед с руководителем. Заказывайте то же самое, что едят ваши подчиненные. Бизнес-ланч? ОК! Ничего, корона с вашей головы не упадет.

9. Показывайте пример

Если вы хотите, чтобы сотрудник приходил вовремя — приходите вовремя сами. Если вы хотите, чтобы в офисе не матерились — не материтесь сами.

10. Будьте внимательны

Старайтесь замечать каждую мелочь во внешнем виде человека. Похвалите его за отличный выбор. Создайте отдельный список на Facebook, в который включите только сотрудников компании, и регулярно его читайте. Человек купил машину? Сделал предложение своей девушке? Похвалите его за прекрасный выбор при всех. Пусть он знает, что вы самый лучший руководитель, и вам действительно есть (а вам действительно должно быть) дело до того, чем он живет.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is