Fab.com: быстрорастущий e-commerce и уникальные продукты. Читайте на Cossa.ru

24 декабря 2012, 12:00
3

Fab.com: быстрорастущий e-commerce и уникальные продукты

Всего лишь за год Fab превратился из сайта для геев в место встреч для более чем 4 млн фанатов дизайна со всего мира, а количество проданных товаров очень быстро стало исчисляться миллионами.

Fab.com: быстрорастущий e-commerce и уникальные продукты

Это правда — Fab задумывался как социальная сеть для геев и какое-то время функционировал в таком качестве. Однако вскоре основатели проекта Джейсон Голдберг (Jason Goldberg) и Бредфорд Шелхаммер (Bradford Shellhammer) решили изменить курс и создать онлайн-магазин дизайнерских товаров (ассортимент от ювелирных изделий до товаров для дома).

Основатели проекта: Джейсон Голдберг (сидит) и Бредфорд Шелхаммер

В итоге сейчас Fab, как передает Википедия, самый быстрорастущий представитель сектора e-commerce в мире. С 175 000 пользователей на момент запуска магазина в 2011 году к декабрю 2012 года их число превысило 10 млн человек.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Особенность

Ответ прост — товары. На любой вкус и кошелек: фотографии, домашние светильники, ювелирные украшения, мебель, от безделушки за $5 до украшения с россыпью кристаллов Swarovski за несколько тысяч долларов — на Fab.com можно найти все что угодно.

Оригинальной фишкой сервиса является и то, как организован процесс продаж.

Каждый день в 8 часов по тихоокеанскому времени (8 часов вечера по Москве) новая партия товаров поступает в продажу. Какие-то товары продаются 3 дня, какие-то 7 дней, а некоторые можно купить на протяжении месяца (30 дней), редко бывает, что и дольше. Кроме того, проводятся и вечерние распродажи, которые начинаются в 7 часов вечера по тихоокеанскому времени и длятся с понедельника по пятницу.

Все товары уникальны, так что, кто не успел, тот опоздал — второго шанса купить понравившуюся вещь может больше никогда не представиться. Надпись на фото Sold Out — весьма частое явление на Fab.

Зарегистрированные пользователи Fab каждый день получают e-mail рассылку с анонсом грядущих распродаж.

Посмотреть расписание распродаж можно, кликнув в верхнем меню сайта, пункт Calendar.

Люди покупают вещи на Fab не потому, что у нас дешево. А потому, что им нравятся наши товары, — отмечает со-основатель Fab Бредфорд Шелхаммер, который сейчас занимает пост креативного директора компании.

Все товары, которые можно купить на Fab, уникальны и поставляются напрямую от производителей или дизайнеров. Поиск дизайнеров, которые могли бы создать по-настоящему классные товары — одна из главных задач, стоящих перед Fab. И над этим ведется серьезная работа.

Сейчас в штате работают десятки т. н. «скаутов», занимающихся поиском талантливых дизайнеров, которые могли бы стать частью Fab. Надо сказать, что должность скаута — это практически воплощение словосочетания «работа мечты». В их обязанности входит посещение лучших модных показов, шоу и выставок, путешествия в экзотические страны для изучения ассортимента местных магазинов, чтение тематических блогов — все ради того, чтобы найти звезд дизайна нового поколения. Хотя в компании полно и других вакансий. Если вы хотите стать партнером Fab и продавать свои товары на этой площадке, подайте заявку через специальную форму. Администрация сайта обещает обязательно ответить.

Сотрудничество с Fab может стать лучшим решением в жизни дизайнера, и тому есть множество подтверждений. Например, как гласит официальная версия, Леди Гага заказывала украшения у дизайнера, чьи работы увидела на Fab, а мэтр мира моды Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger) взял на работу дизайнера, которого увидел в e-mail рассылке от Fab.

Прошедший год стал для Fab.com очень удачным. Компания стремительно развивается, во многом потому, что заботится и о своих клиентах и о дизайнерах, которые создают товары для них.

Мы не Groupon, где дизайнеры теряют деньги в надежде в будущем получить клиентов. На Fab зарабатывает каждый дизайнер, — говорит Шелхаммер.

Забота о клиентах проявляется в мелочах. Например, если вы потратите на Fab больше $75, то доставка для вас будет бесплатной. Или, если вы пригласите своих друзей зарегистрироваться на сайте, то можете получить бонусные доллары себе на счет за сам факт их регистрации и дополнительные бонусы, когда ваши друзья будут совершать покупки.

Благодаря функции Social Shopping пользователи, подключившие свой аккаунт на Facebook, могут увидеть, что на Fab покупают их друзья.

Кстати, у Fab есть отличные мобильные приложения для iPhone, iPad и Android. По утверждениям компании, около 40% посещений каждый день совершается именно с мобильных устройств.

Компания открыла свое представительство в Европе — лучшие европейские дизайнеры теперь тоже могут продавать там свои товары. Регистрироваться в европейском Fab нужно отдельно. Доставка есть практически во все страны Европы (в т. ч. Восточной), само собой, кроме России. Так что если вам захочется что-то там купить, придется поломать голову над тем, как получить покупку.

В конечном счете, Fab стремится стать чем-то большим, чем просто магазин — местом встречи вдохновленных и талантливых людей.

Когда я думаю о брендах, с которыми у нас есть что-то общее, то на ум приходят Tumblr, Pinterest и Instagram, — говорит Шелхаммер, — бренды, которые дают людям возможность быть креативными. А люди ведь так любят создавать что-то.

Самое печальное, о чем стоило сказать в самом начале — у компании есть европейский офис, так что предметы она доставляет в бывшие страны Прибалтики, а вот в Россию все еще не доставляет. Тем не менее Fab.com можно использовать как вдохновляющий сайт для того, чтобы просматривать красивые вещи.

Cсылки по теме:

Wired
Pandodaily

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is