Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом. Читайте на Cossa.ru

16 июня 2021, 11:54

Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом

Внутри статьи вас ждёт бинго, которое поможет выбрать подходящую модель сотрудничества для создания сайта или мобильного приложения.

Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом

В 2021 году путаница между понятиями аутсорсинг, аутстаффинг и фриланс всё ещё существует. Давайте на примерах разберёмся, что есть что, и выберем вид заказной разработки, который подходит вашему продукту.

Аутсорсинг (outsourcing) — это заказная разработка на стороне исполнителя. Когда вы отдаёте создание своего проекта в руки другой компании.

Модель отношений: «компания/человек* — компания».
Действующие лица: клиент, исполнитель.

Пример. Юридическая фирма (клиент) хочет сделать приложение, которое будет отвечать на несложные юридические вопросы пользователей. У фирмы нет ИТ-отдела, поэтому она идёт в ИТ-компанию (к исполнителю), чтобы переложить разработку мобильного приложения на неё. Участие клиента сводится к утверждению этапов работ.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

*В роли клиента в аутсорсинге вполне может оказаться не целая компания, а человек, у которого есть интересная идея для мобильного приложения и ИП.

Аутстаффинг (outstaffing) — это дополнение своей команды штатными сотрудниками другой. Когда вы создаёте продукты инхаус, но на конкретном проекте не хватает человека для решения временной задачи.

Модель отношений: «компания — компания».
Действующие лица: клиент, аутстаффер.

Пример. Банк (клиент) разрабатывает мобильное приложение силами своего ИТ-отдела. Свободных разработчиков у банка нет — все горят в задачах. Для внедрения новой фичи — они не уверены, что будут её развивать, но попробовать хочется, — им нужны дополнительные руки. Нанять нового сотрудника в штат они не могут — когда фича будет сделана, задач для человека не останется. Банк обращается к ИТ-компании (аутстафферу), которая отдаёт банку своего разработчика* на время. Аутстафф-сотрудник находится «в командировке» у клиента: работает с ним, выполняет его поручения, но остаётся в штате компании-аутстаффера.

*Аутстаффинг не ограничивается переходом одного сотрудника. На клиента могут работать как несколько человек из штата аутстаффера, так и целая команда (ретейнер-модель).

Фриланс (freelance) — найм внештатного специалиста для решения небольших точечных задач на проекте. Когда на сайте или в приложении отваливается небольшая фича и нужен человек, который её оживит.

Модель отношений: «компания — человек».
Действующие лица: клиент, исполнитель.

Пример. Компания (клиент) разрабатывает приложение для бега. Перед релизом выясняется, что нужно сделать правки по дизайну. Все штатные дизайнеры заняты на других проектах — поставить кого-то на это приложение нет возможности. Клиент нанимает фрилансера (исполнителя). В этом случае все заботы по поиску, подбору специалиста, начислению зарплаты, заключению и расторжению договора клиент берёт на себя.

Бинго заказной разработки

Объясняем, какая модель подходит для разработки продукта, через популярную игру. Отметьте поля, которые подходят вам, и спускайтесь в подсказки.

bingo.png

Подсказки от «Лайв Тайпинга»: какой вид сотрудничества выбрать

В этом пункте мы хотим быть максимально краткими и ясными.

  • Выбирайте аутсорсинг, если у вас нет ресурсов и экспертизы для развития цифрового продукта.
  • Фриланс лучше выбрать, когда проект нуждается в небольших доработках, либо когда на работы выделен небольшой бюджет.
  • Аутстаффинг поможет вам усилить инхаус-команду и дополнить продуктовую экспертизу. Выбирайте этот вид сотрудничества, если вам нужны временные сотрудники для работы над проектом.

Источник фото на тизере: Annika Treial on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is