15 трендов в дизайне логотипов: версия Билла Гарднера из LogoLounge. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2021, 16:51

15 трендов в дизайне логотипов: версия Билла Гарднера из LogoLounge

Каждый год Билл Гарднер, дизайнер и создатель платформы для графических дизайнеров LogoLounge, составляет дайджест ключевых трендов в дизайне логотипов. В креативном агентстве FABULA перевели отчёт и снабдили его комментариями ведущего дизайнера Оксаны Смирновой.

15 трендов в дизайне логотипов: версия Билла Гарднера из LogoLounge

Интересно предположить, как отразится коллективный опыт проживания пандемии на логотипах и корпоративной айдентике компаний. Уже сейчас видно, как дизайнеры стремятся использовать весь арсенал доступных технологий и инструментов. Новые приёмы довольно быстро становятся мейнстримными.

Можно заметить два зарождающихся противоположных тренда: логотипы, стилизованные под 70-е и минималистичная эстетика, к которой мы уже привыкли за последние лет пять. В тоже время есть запрос на ультраминимализм: минимум цветов, чистота и простота графических элементов. Также в моде анимация и примитивные, как будто нарисованные ребёнком, логотипы. Бум на экологичность и натуральность находит отражение в растительных мотивах.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Новое прочтение градиента: простые переходы из зелёного в синий или из красного в оранжевый уже давно не актуальны. Сейчас есть более интересные варианты, например, переход из фиолетового в розовый. Или сочетание не совсем сочетаемых оттенков. В противоположном углу ринга — тенденция к созданию сложных линий с эффектами полутонов.

Довольно популярными стали логотипы с третьим глазом. Третий глаз символизирует самоактуализацию, но не думаю, что здесь стоит искать настолько глубокие смыслы.

1. Сочетание шашек для изображения дополнительного элемента

Подобные логотипы не про сочетание цветов и форм, а скорее про негатив на фоне и между элементами. Нет лучшего способа вызвать у публики визуальный интерес, чем оставить достаточно «воздуха» и пространства в логотипе.

В логотипе Rentsch Design Speed элементы образуют букву S, а в варианте Zen цвета формируют стрелочку. В примере W20 Horizon параллелограммы создают букву Н. Лучше всего использовать подобный приём в максимально простых геометрических фигурах.

2. Лабиринты

Воспринимайте лабиринт как символ загадки, визуального вызова, который бренд бросает аудитории. Компании стремятся использовать лабиринт в логотипах и айдентике, чтобы показать, что они выполняют функцию проводника, ведущего потребителя к цели.

3. Парные элементы

Согласно психологическим исследованиям, людям нравятся симметричные объекты и изображения. В данном случае мы видим логотип из двух отражённых друг от друга или развёрнутых друг к другу на 180 градусов элементов. Нередко конечный визуальный продукт напоминает букву или несколько симметричных букв. Симметрия в логотипах вызывает чувство защищённости и уверенности. Парные элементы в дизайне подчёркивают открытость компании к сотрудничеству с клиентами и партнёрами.

4. Шахматы

Немного неожиданная тенденция, но уже довольно популярная. Не пытайтесь оседлать этот тренд, если ваша индустрия далека от технологий. Шахматные мотивы демонстрируют склонность к дипломатии и нетворкингу.

Шашечки как правило задействуют два цвета, символизируя объединение нескольких элементов воедино. Нельзя не заметить, что они в большей степени служат иллюстрацией к командной работе, но при этом находятся как бы на расстоянии друг от друга.

5. Скошенные концы

Хит сезона. Нельзя не отметить, что такие логотипы сочетают в себе растительные (экологичные) мотивы, а это значит, что тренд долгоиграющий. Элемент хорошо сочетается с округлыми и мягкими формами, как у листьев, перьев и зёрен.

Оксана Смирнова

Ведущий дизайнер креативного агентства FABULA

Устойчивый вектор последнего времени — простота и лаконичность. Этот тренд с нами точно надолго. Мир стал слишком визуально насыщен. Все устали от бесконечного скроллинга и почти ежесекундных рекламных сообщений. Пришло время интеллигентного френдли-креатива в визуале.

6. Чашка Петри

Я всегда думал о чашке Петри как о полностью замкнутой экосистеме, которая исследует бактерии и другие биологические явления. Этот лаконичный предмет служит маленьким окном в огромный, безумно интересный неизведанный мир.

Суть такой айдентики — уход от дизайна «в лоб», стремление отразить, что компания как бы даёт пользователям возможность делать свои собственные открытия.

7. Вариативность в шрифтах

Вариативность в шрифтах — устойчивый тренд нескольких лет. Всё больше дизайнеров стараются использовать этот приём для демонстрации того, насколько классно они умеют работать со шрифтами. Лучше всего эта фишка подчёркивает контраст и динамику. Как правило, изменяющиеся шрифты отражают гибкость и адаптивность бренда в глазах аудитории.

Оксана Смирнова

Ведущий дизайнер креативного агентства FABULA

‎Логотип перестаёт быть константной формой. При большом количестве коммуникаций ему нужна гибкость и вариативность. Он должен дружить с площадкой и окружением.

8. Готика

Такой шрифт широко использовался в названиях газет, логотипах и альбомах рок-групп, что говорит о его универсальности и индивидуальности. Может быть это стало причиной его вернувшейся популярности?

Каждый второй дизайнер отказывается от бездушного Sans Serif в пользу готического шрифта. Он лишён скуки и однообразия, всегда есть возможность поиграть с толщиной, засечками и орнаментами. Идеально подходит для логотипов компаний с богатой историей и наследием.

9. Цветные точки (idrops)

Если у вас уже есть достаточный опыт работы в коммерческой графике, то вы прекрасно знаете, что такое усталость клиента, и что вынуждает дизайнера остановиться на самых банальных вариантах, чтобы уступить заказчику.

Я вполне себе представляю исполнителя, который решил остановиться на идеальном в глазах клиента варианте — логотип со строчными буквами, без засечек, Sans Serif и так далее. После многочисленных попыток добавить цвета и оригинальности заказчик соглашается на дизайнерский акцент в виде точки.

10. Лес рук

Много рук. И все такие разные, но во всех случаях прослеживается один общий момент — над ладонями, как правило, расположен предмет в свободном падении. В таких изображениях прослеживается особая связь между пользователем и продуктом.

Рука как часть логотипа символизирует человечность, искренность и открытость. Без сомнений, такие символы придутся по вкусу B2C-компаниям, брендам, производящим продукцию ручной работы и ремесленникам.

11. Молнии

Символ — это только фантазия о вещи или концепции. Мы знаем, что человеческое сердце совсем не похоже на то, как мы его изображаем. То же самое можно сказать о звёздах, огне, облаках, молнии.

Тысячелетиями молнии символизировали оружие и мощь богов. Ассоциации с электричеством и скоростью лежат на поверхности. Но, не вдаваясь в глубокий анализ, можно смело заявить, что молния — это всегда про крутость.

12. Четырёхконечная звезда

Несколько лет назад уже прослеживалась мода использовать четырёхконечные звёзды. Тогда этот стиль только зарождался, и мы присвоили ему название Sparkle (Искра). Четырёх углов достаточно, чтобы донести идею при минимальной детализации.

Сейчас появился тренд создания искры из свободного пространства на фоне, чтобы подчеркнуть возникновение вспышки гениальности. Если убрать хотя бы одну из граней, то символ потеряется.

Оксана Смирнова

Ведущий дизайнер креативного агентства FABULA

Важно предвидеть, какой тренд перерастёт в классику. При правильно выстроенном позиционировании бренда срок жизни логотипа долог и он не должен за это время потерять актуальность. Тренды уходят, сильные идеи остаются.

13. Углы и оптические иллюзии

Мы любим с головой погрузиться в оптические иллюзии, особенно, когда они кажутся водопадом или лабиринтом, хотя на самом деле это всего лишь реалистично сделанный рендеринг.

Существует огромное количество триггеров для вовлечения. И визуальные «обманки» — один из таких. Каждый раз, когда мы расширяем пользовательское визуальное взаимодействие, мы нейронно связываем потребителя с брендом.

14. Буквенные иллюзии

В жизни нам часто встречаются вещи, которые заставляют чувствовать себя дискомфортно, но, тем не менее, завораживают. Знаете, когда на твоих глазах происходит катастрофа или крушение поезда — просто невозможно отвести взгляд.

Неожиданные и слегка некомфортные визуальные решения используются, чтобы дать потребителю обещание невозможного. Эти символы, словно сошедшие со страниц книг об оптических иллюзиях, имеют линейные очертания, градиенты, тени и спектральные световые сигналы. В подобных приёмах нет ничего нового, но в этом году тренд обрёл второе дыхание.

15. Тени

Демонстрация объёмной формы — основной способ перейти от плоского изображения к 3D. Тени — главный инструмент дизайнера для передачи пространства в плоской графике. Они не столько про отсутствие света, сколько про определение источника света.

Резкие силуэты транслируют желание бренда быть в центре внимания и стремление к открытости. Использование этого приёма помогает создать драматический переход в другое измерение. Чаще всего этот эффект используется со шрифтом Sans Serif.

Источник фото на тизере: Ussama Azam on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is