Жизнь в YouTube: конспект выступления Родиона Скрябина из «Лайфхакера» и Юрия Дудя, ведущего «вДудя». Читайте на Cossa.ru

06 октября 2017, 16:20

Жизнь в YouTube: конспект выступления Родиона Скрябина из «Лайфхакера» и Юрия Дудя, ведущего «вДудя»

Тезисы конференции Media Proof.

Жизнь в YouTube: конспект выступления Родиона Скрябина из «Лайфхакера» и Юрия Дудя, ведущего «вДудя»

В Нижнекамске проходит форум Media Proof. Сразу два лектора Родион Скрябин («Лайфхакер») и Юрий Дудь (Sports.ru и «вДудь») говорили о YouTube. Первый делился опытом «Лайфхакера», второй, по мнению многих участников форума, в рассуждениях «ТВ vs YouTube» был капитаном очевидностью. Digital-агентство VIRUS записало тезисы спикеров.

YouTube_1.jpg

Путь «Лайфхакера» в YouTube

  • На заре YouTube в России пользователи подписывались на каналы просто так. Даже если там не было контента. «Ну а вдруг когда-нибудь они выложат ролики?» — думали пользователи и нажимали follow. Теперь без годного контента канал на YouTube — ничто.

  • Канал «Лайфхакера» появился именно в то время. На нём долгое время было всего два видео, но число подписчиков росло органически за счёт аудитории сайта.

  • На регулярной основе канал доверили вести одному человеку. Постепенно отдел рос. Видео начали снимать сами. Делали это на кухне в редакции Ульяновска, теперь у них есть свой кабинет.

  • Самый просматриваемый ролик «Что происходит, когда кто-то умирает в самолете». Один из залогов успеха — в названии. «Что происходит, когда кто-то умирает» — один из популярных поисковых запросов.

  • У «Лайфхакера» два формата видео: social и YouTube.

    Social распространяются во «ВКонтакте», Facebook, Twitter и «Одноклассниках». Их продолжительность — 15–20 секунд. У них потенциально виральные названия, такие, каких никогда бы не было у материалов на сайте. Например, в названии могут быть только смайлы — для соцсетей это ок, для сайта — нет.

    Видео для YouTube публикуются сначала на YouTube, а затем — во всех соцсетях, кроме Twitter. Продолжительность таких роликов чуть больше 1 минуты.

  • Если вы берёте чужое видео и адаптируете его для своих соцсетей, обязательно спрашивайте разрешения на публикацию от правообладателей. Иначе можно получить бан, например, от Facebook, и всё будет плохо.

  • Поначалу экспериментировали с рубриками. В итоге все «убили» и оставили две: «Просвещаем» и «Помогаем».

  • Рубрики нужно «убивать», если они не работают. Это нормально.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

YouTube_2.jpg

Очевидное о ТВ и YouTube по версии Юрия Дудя

  • Телевидение — это неудобно. Многие каналы всё ещё нельзя смотреть в интернете.

  • На ТВ нет обратной связи. Никто не знает, что думает аудитория о контенте. На YouTube это есть: и комменты, и лайки с дизлайками.

  • Телевидение не измеряется. Метрики «Медиаскоп» (бывший TNS) нельзя считать показательным. А на YouTube есть вся полная статистика. Это значительно упрощает отношения с рекламодателями.

  • На хорошую программу для ТВ нужно около 1 млн ₽. Хорошая программа для YouTube может стоить 50–70 тысяч ₽. «вДудь» уже на третьем выпуске сумел окупить затраты на производство трёх видео и дальше только зарабатывал.

  • Но. На ТВ работают большие профессионалы. Если они придут на YouTube, они легко могут вытеснить популярных ютуберов.

  • Что будет? ТВ со временем трансформируется. Оно станет более интерактивным и простым. А телевизор станет просто ящиком с интернетом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой