Микровзаимодействия в веб-дизайне: ликбез и реальные примеры. Читайте на Cossa.ru

03 августа 2017, 14:35
1

Микровзаимодействия в веб-дизайне: ликбез и реальные примеры

Примеры от студии Vintage.

Микровзаимодействия в веб-дизайне: ликбез и реальные примеры

Каждое утро начинается с микровзаимодействия, но почти никто этого не замечает. Мы отключаем будильник и передвигаем плашку на Z, чтобы поспать еще пять минут, совершенно бессознательно.

Проигрывая любимый трек в Apple Music, проверяя электронную почту, отвечая на звонки по телефону — мы совершаем микродвижения. Все эти мелочи настолько тонко вплетены в повседневную жизнь, что человеку, далёкому от веб-дизайна, вряд ли понятно, как это всё работает или выглядит. Однако, когда взгляд цепляется за неуклюжую кнопку обратной связи на сайте, пользователя что-то отталкивает — так мелкие детали влияют на восприятие дизайна.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Что такое микровзаимодействие и причём тут веб-дизайн

Две вещи определяют лучший интерфейс сайтов: тщательно проработанные функции и детали. Они привлекает внимание пользователя к продукту и удерживают посетителя на сайте.

Все микровзаимодействия в цифровом формате анимированы. Анимация помогает сообщать о состоянии элемента, уделять дополнительное внимание, видеть результат действий и даже влиять на поведение пользователя.

Проще говоря, микровзаимодействие — крошечный функциональный элемент, выполняющий одно конкретное действие.

Почему микровзаимодействия так важны

Если микровзаимодействия — это всего лишь крошечные элементы дизайна, зачем тогда вообще о них заботиться?

К сожалению, многие веб-разработчики и дизайнеры по-прежнему задают такой вопрос, так и не поняв, что пренебрежение микровзаимодействиями может вылиться клиентам в копеечку. Внимание к деталям — это то, что отличает обычный сайт от топового.

Микровзамиодействия:

  • улучшают навигацию по сайту;
  • упрощают взаимодействие пользователей с вашим сайтом;
  • предоставляют мгновенную и актуальную информацию о завершенном действии для пользователя;
  • дают советы своим пользователям;
  • обогащают пользовательский опыт;
  • подстегивают к шерингу, лайкам и комментариям под контентом;
  • нацеливают внимание пользователей;
  • делают сайт более эмоциональным.

К тому же, хорошо спроектированные микровзаимодействия — очевидный признак заботы о пользователе, а это усиливает доверие и лояльность к бренду.

Примеры микровзаимодействий от Vintage

Загружающаяся анимация

Проект: Radioactive Film

Долгое время загрузки сайта — побочный эффект высокофункциональных сайтов. Но есть креативный способ превратить несколько секунд ожидания в наслаждение от красивой визуализации. Такой тип анимации — один из старейших и самых эффективных способов отвлечь пользователя от долгой загрузки.

В этом кейсе анимация не ускоряет загрузку сайта, но она делает время ожидания менее раздражающим для посетителя. В случае с сайтом для нашего клиента — компании по производству фильмов Radioactive Film — анимация загрузки не просто создаёт приятную картинку, но и идеально вписывается в общую концепцию веб-кинематографа, наделяя интерфейс гармонией.

Проект: ESL

Зависающая анимация

Проект: Maija

Это не просто красивая картинка — такая анимация добавляет некоторую динамику страницам сайта.

Эффект зависания срабатывает при наведении стрелки мыши на элементы сайта, на которых меняются: цвет, размер, форма, изображения.

Главная цель зависающей анимации — не эстетика, а обратная связь элемента: пользователь понимает, что-то произойдёт, если нажать на элемент.

Проект: Archimatica

Анимация для привлечения внимания

Проект: Archimatica

Анимированые взаимодействия помогут заострить внимание посетителей на конкретных деталях. Этот трюк привлекает внимание без лишней навязчивости. Независимо от того, хотите ли вы склонить пользователя к покупке или шеру записи, привлекательная анимация сработает безотказно.

Навигационная анимация

Проект: Vintage Web Production

Такая анимация часто применяется для плавного перемещения пользователя по тексту, а также для объяснения изменений, происходящих с элементами на экране. Такое решение помогает избавиться от перегрузки интерфейса лишними элементами, которые мешают пользователю разобраться, что к чему.

При редизайне нашего собственного сайта мы использовали весь потенциал микровзаимодействий. Задача была в том, чтобы отобразить способы нашей работы с клиентом. Благодаря цвету, форме и масштабу пользователь чётко понимает степень значимости каждой детали при разработке веб-сайта.

Проект: Radioactive Film

Меню навигации, скрытое за кнопкой — гамбургер-меню. Это противоречивый шаблон, тем не менее, уже узнаваемый пользователями.

Элементе экономит экранное пространства, группируя второстепенную информацию. Иногда не стоит жадничать местом или стесняться смелого решения сделать гамбургер-меню на всю страницу — результат стоит того.

Для сайта Radioaktive Film меню гамбургера — очевидное и разумное решение. Дизайн с фокусировкой на видеоконтенте и элегантных элементах интерфейса привёл к ограничению «тяжелых» элементов, которые лишь загромождают страницы и отвлекают внимание пользователя от визуального контента.

Анимация, меняющая ценности

Проект: Octagonal

Элементы интерфейса, основанные на числовых и буквенных символах, могут изменять значимость самих элементов.

В «UX in Motion Manifesto» Исара Вилленскомер, редактор в UX in Motion, пишет: «Когда объекты интерфейса, основанные на значимости, загружаются без „изменения ценности“, пользователю эти цифры видятся статическими объектами».

В реальном мире объектам и людям требуется некоторое время, чтобы развить максимальную скорость. Точно так же требуется некоторое время для остановки. Физические тела никогда не двигаются с постоянной скоростью. Поэтому когда виртуальные объекты, например, числа меняют своё значение линейно, это слабее коррелирует с реальностью, стоящей за значениями. Линейное движение выглядит чем-то неестественным для человеческого глаза.

Геймификация

Проект 100% Capri

100% Capri — европейский бренд одежды с магазинами по всему миру. Это не настолько известный бренд, как Burberry, Chanel или Celine, это абсолютно нишевый бренд.

При разработке сайта задача была в том, чтобы создать припаркованную страницу, которая содержит только адреса магазинов и контактную информацию. Для мобильной версии сайта мы разработали идею создания игры, в которой используется гироскоп пользовательского смартфона: после предварительной загрузки появляется карта с мячом. Пользователь поворачивает свой гаджет, чтобы попасть мячом в отверстие, обозначающее местоположение магазина. После попадания он может продолжить игру или посмотреть контактную информацию главного офиса. На карте видно, что бренд международный, а игровая составляющая не душит пользователя обыденностью от посещения типичного сайта.

Проект 100% Capri

Такая анимация красива не в ущерб пользе. Она не сообщает о статусе страницы и не даёт советы пользователю. Основная цель такого подхода — поддержание общего восприятия высококачественного сервиса и толика удовольствия от посещения.

Один из наших клиентов, украинский дизайнер интерьера и архитектор Сергей Махно, однажды открыл двери нашего агентства и заявил, что ему нужен сайт, который поднимет его бизнес на международный уровень и станет адекватным «лицом» его как искусного профессионала. Было очевидно — мы должны заботиться обо всех мельчайших деталях и каждом пикселе. Взаимодействие с мышью в виде тонкой и едва заметной «паутины» стало прекрасным дополнением к изысканному дизайну веб-сайта.

Проект ESL

Движение страницы

Проект: Multimed

Multimed — центр эстетической медицины, который предлагает полный спектр медицинских и эстетических услуг.

Это пример применения motion-страницы для отображения визуальной эмоции от красоты. Да, иногда дизайнеры могут себе позволить и такое.

Слайдеры и зависания также являются микровзаимодействиями. Поскольку компания предлагает медицинские и косметические услуги, а её клиентами являются в основном женщины, отличной идеей казалось добавление розовых цветочных лепестков на страницы сайта. Одним только добавлением небольшого элегантного взаимодействия — реагирования лепестков на движение мыши — мы достигли приятного пользовательского опыта, не отвлекая потребителя от основной цели — получения информации и заказа услуг.

Резюмируем

Помните, в случае с микровзаимодействиями меньше — означает больше. Если стоит выбор что-нибудь удалить и после этого дизайн сайта станет «чище», почти наверняка это правильный выбор. Поэтому при работе с элементами микровзаимодействия мы фокусируемся только на пользователях, их удобстве и wow-эффекте.


       

Евгений Кудрявченко

CEO Vintage

«Мы редко покупаем приложение из-за его переключателя, но такие детали делают продукт либо сносным, либо таким, которым восхищаются».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Отличные примеры)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой