Как фиджитал спасёт ритейл: примеры использования. Читайте на Cossa.ru

20 июля 2017, 15:15

Как фиджитал спасёт ритейл: примеры использования

Сергей Галеев из Addreality рассказывает о фиджитале и том, как он проникает в нашу повседневную жизнь.

Как фиджитал спасёт ритейл: примеры использования

Современные покупатели захватили власть над ритейлерами, и, благодаря удобству онлайн-шоппинга, офлайн-магазины превратились в демонстрационные залы для покупателей. Причём посещение магазина покупателем совершенно не гарантирует, что в онлайне этот покупатель не найдёт у конкурента аналогичный товар с более доступной ценой, более быстрой доставкой или более качественным сервисом. Именно поэтому многие офлайн-ритейлеры, поняв, что цены не в их пользу, сражаются теперь за клиентов на поле эмоций и развлечений.

Фиджитал — это «новый чёрный»

Ещё не до конца «поняв диджитал», маркетологи известных брендов уже тестируют фиджитал (phygital, от сочетания слов «physics» + «digital») — набирающее популярность решение как на Западе, так и у нас. Это вид цифрового маркетинга, который объединяет виртуальные и реальные коммуникации, причем не последовательно, а одновременно. Фиджитал использует сильные стороны цифрового опыта человека и офлайна, переносит наши удобные онлайн-привычки в реальный мир. Вы как бы признаёте поражение перед клиентом и передаёте ему все бразды управления магазином. С помощью AR-, VR- и MR-технологий, интерактивных сенсорных поверхностей, стоек и экранов происходит интеграция виртуального мира с физическим. И человеку в такой среде чрезвычайно комфортно — ведь в своей жизни он уже давно не разделяет каналы на «цифровые» или «аналоговые», свободно переключаясь между ними.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Фиджитал-технологии вполне осязаемо влияют на бизнес ритейлеров. Помимо wow-эффекта, такие решения увеличивают средний чек покупки, время посещения магазина и количество покупателей: по нашим данным, только использование динамичных витрин (видеостен) увеличивает посещаемость магазина от 22%. Добавление к цифровым POS-материалам новых инструментов phygital увеличивает конверсию в покупку на 25%.

В каких проектах и как именно можно использовать фиджитал?

Полезный фиджитал

Фиджитал-подход можно использовать в том случае, когда стоит задача прямо в магазине показать изменения, которые произойдут в реальном мире покупателя в случае приобретения товара. Например, в приложении IKEA Home Planner можно посмотреть, встанет ли холодильник на определенное место в кухне и как он будет там смотреться. В этом случае ритейлер применяет технологии дополненной реальности, или AR (Augmented Reality), с использованием смартфона или планшета покупателя.

IKEA Home Planner

Развлекающий фиджитал

Очки виртуальной реальности выполняют роль фантастического шлема телепортации и, вместо того чтобы достраивать физический мир, они показывают принципиально новый. Так, помимо своих традиционных новогодних грузовиков, Coca-Cola предложила посетителям рождественской ярмарки в Польше прокатиться в санях Санты Клауса по стране, с полным ощущением реальности происходящего.

Topshop отправил покупателей своих магазинов на показ мод с помощью VR-очков

А сеть отелей Marriott пригласили молодоженов моментально переместиться в место медового отпуска мечты.

Интерактив с покупателями

Пригласить к коммуникации потребителя становится гораздо легче с помощью системы интерактивных экранов. Например, в проекте NOWA прохожие могли по своему усмотрению менять витрину магазина, смотреть представленные товары, заказывать и покупать товары с индивидуальным дизайном.

Во флагманском магазине Nike в Парке Горького в Москве покупатели создавали себе принт на футболке, печатали его прямо в магазине и покупали кастомизированную футболку — и всё это без участия продавцов-консультантов, всем управляла наша цифровая платформа.

Масштаб таких фиджитал-проектов может варьироваться от одного экрана до целого торгового центра, как, например, в проекте цифровизации центрального детского магазина на Лубянке.

Интерактивные зеркала примеряют одежду на клиентов, как, например, в магазине SuperDry в Берлине:

Или полностью заменяют персонал в Ralph Lauren:

В интерактивном меню ресторана можно посмотреть, как готовится это блюдо, почитать отзывы клиентов или увидеть, сколько посетителей его лайкнули.

А кое-где можно даже и посидеть за интерактивным фиджитал-столом.

Подобные решения не только увеличивают конверсию (в среднем до 25%), но и средний чек за счёт продажи дополнительных товаров.

Lift&Learn-фиджитал

О взаимодействии разных электронных устройств при помощи интернета вещей часто говорят в контексте цифровизации обычной жизни: с помощью интеллектуальных помощников типа Google Home и Amazon Echo мы экономим электричество, анализируем домашние расходы, следим за детьми и повышаем безопасность жилища. Подобные технологии использует и реклама: главный тренд этого года — Lift&Learn. Стоит покупателю в магазине взять понравившийся товар — например, кроссовки, датчики, расположенные на нём, инициируют демонстрацию цифрового контента на экране или зеркале — с информацией именно об этом товаре или предложением скидки. Так, например, делает Benq:

А Bobbi Brown не просто информирует потребителя о том, что за крем он держит в руках прямо сейчас, но и показывает, как им пользоваться:

Теперь покупателю не нужно искать продавца по магазину и уточнять спецификации, цены и скидки (что и сам продавец не всегда знает) — вся информация доступна и детализирована.

Высший пилотаж

Есть компании, которые используют разные технологии, — и это самый грамотный подход. Точечные решения хороши, когда они представлены неожиданно и креативно, например, как у T-mobile, которые предложили прохожим со своих мобильных девайсов сыграть в Angry Birds вживую:

Офлайн-точка продаж требует единого цифрового решения и единой цифровой платформы для управления всеми типами контента.

Во-первых, централизованное управление снижает расходы маркетинга.

Во-вторых, эффект от фиджитал-технологий виден практически сразу, и он кумулятивный — несколько технологий за счёт друг друга значительно увеличивают, например, средний чек.

В-третьих, можно получить систему аналитики по всему магазину, а не только по одному направлению: например, вы поставили цифровую витрину.

Как узнать, что система эффективна? Поставить счётчики посетителей на вход.

Как узнать, куда именно после витрины пошли посетители? Поставить датчики по магазину.

Как сделать так, чтобы покупатели приобретали не только акционный товар, представленный на витрине? Поставить цифровые POS-материалы на высокомаржинальные товары.

Продажи не идут в этом месяце? Система за вас проанализирует решения и разработает оптимизационный сценарий рекламной коммуникации. Сегодня это не так дорого и совсем не сложно. А эффективность повышается в разы.

Не бойтесь перемен — они всегда к лучшему.

Источник тизера: Aldeia.biz

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой